Кейс магазина «ИД Питер»

Продажа книг: выручка +6,9% через блоки товарных рекомендаций
Клиент

«ИД Питер»

Инструмент

Рекомендации

Показатель

+6,9% выручки

В 1994 году издательский дом выпустил первый тираж литературы по программированию. Сегодня суммарный тираж книг ИД «Питер» — 150 млн экземпляров, книги издательства продаются в Европе, СНГ, Китае, ОАЭ. Собственный интернет-магазин выступает одним из главных каналов продаж образовательной литературы по компьютерным технологиям, психологии, бизнесу, медицине, гуманитарным наукам.

Задача

Увеличить продажи книг в онлайн-магазине.

Решение

Подключить товарные рекомендации REES46, настроить логику работы блоков под бизнес-потребности.

Результаты

Рост выручки за счет товарных рекомендаций

6,9%

Конверсия блока «Не забудьте посмотреть» на странице корзины

22,3%

ROI сервиса

948%

Подготовка и настройка

Магазин использует блоки рекомендаций на следующих страницах:

  • Страница товара: динамический блок «С этим товаром покупают/Похожие».
  • Корзина: «Не забудьте посмотреть».
  • Сквозной блок: «Вы недавно смотрели».

Блоки рекомендаций меняют содержимое в зависимости от контекста: например, учитывают, положил пользователь товар в корзину или еще нет, есть ли подходящие для рекомендаций товары в наличии в настоящий момент. Благодаря такой возможности блоки рекомендаций никогда не остаются пустыми.

Блок в карточке товара

Что использует: динамические рекомендации, цепочки алгоритмов

CTR

4,9%

Конверсия

15,5%

Выручка, от общей за период

6%

В блоке рекомендаций на странице товара работает развилка из двух веток: левая включается, когда товар добавлен в корзину, правая — когда еще нет.

В блоке рекомендаций на странице товара работает развилка из двух веток: левая включается, когда товар добавлен в корзину, правая — когда еще нет.

Другие два блока работают по тому же принципу. Совмещение AI-driven рекомендаций и ручной донастройки блоков под себя дает маркетологу магазина широкие возможности для экспериментов.

Подключить «Товарные рекомендации»

Мы проведем демонстрацию и покажем, как все работает, потом подключим.

Блок в корзине

Что использует: цепочки алгоритмов

CTR

3,3%

Конверсия

22,3%

Выручка, от общей за период

2,1%

Блок демонстрирует высокий показатель конверсии — почти четверть показов блока заканчиваются покупкой.

Сквозной блок «вы недавно смотрели»

CTR

1,7%

Конверсия

9,5%

Выручка, от общей за период

3,1%

Блок выводит последние просмотренные товары. Пользователи используют его в качестве дополнительного инструмента навигации по сайту.

Результаты

Использование товарных рекомендаций обеспечивает магазину дополнительную выручку в размере 6,9%. Сервис работает автоматически, задействуя специалистов компании только на этапах запуска и внедрения улучшений, ROI сервиса составляет 948%.

Динамика выручки, с 1 января 2021 (зеленым — выручка из блоков рекомендаций)

Команда проекта

Глеб Кузнецов
Руководитель отдела электронного контента
«ИД Питер»
Андрей Веприков
Руководитель технической поддержки
REES46
Леонид Шаров
Аккаунт-менеджер
REES46