Как поднять конверсию в email-рассылках с помощью AMP

Как сделать email-рассылку по-настоящему уникальной? Повысить конверсию и удивить получателя помогают AMP-технологии. Они позволяют добавить в письмо интерактив. Как это внедрить — рассказываем в статье.

Что такое AMP

AMP — это Accelerated Mobile Pages. Если дословно переводить с английского языка — «ускоренные мобильные страницы». Технология позволяет быстрее загружать веб-страницы на мобильных устройствах. Затем ее адаптировали и под email.

Представьте, что сообщение может не просто информировать. Получатель взаимодействует с письмом внутри почтового ящика, не переходя по ссылкам. Технология AMP в рассылках сделала это возможным: email стал интерактивным.

Сочетание эффективности, скорости и интерактивности делает эту технологию мощным инструментом, превращая обычные письма в динамичные, мультимедийные и привлекательные сообщения. Добавляйте графические элементы, галереи, вставляйте опросы, каталоги или даже геймифицируйте письма. Email превращается в настоящий лендинг, где пользователь может совершать целевые действия.Получателю не нужно отвлекаться и совершать лишние движения: нажимать на кнопку, переходить на сайт, ждать загрузку страницы. Все происходит сразу внутри AMP-письма.

Элементы в AMP-рассылках

Технологии AMP открывают огромные возможности для добавления разнообразного контента в письма. Давайте посмотрим на примерах.

Карусель изображений

Динамические блоки с галереей изображений, которые пользователь может листать прямо в почте. Они позволяют компаниям демонстрировать несколько продуктов или предложений в одном письме. А еще можно показать детали товара: крупные планы и важные мелочи.

Пример. Представьте онлайн-магазин одежды, который отправляет email с каруселью фотографий новой коллекции. Получатель может листать картинки прямо в письме и быстро переходить к интересным товарам. Пользователю больше не нужно пролистывать длинные письма в поисках нужного. Так мы показываем больше контента, а рассылка при этом занимает один экран.

Слайдер с товарами, где товар можно выбрать и купить

Формы

Специальные элементы, которые позволяют получателям оставить информацию, ответить на вопросы или отправить отзыв прямо внутри AMP-письма. Они могут содержать поля для ввода текста, переключатели или флажки для выбора вариантов ответов.

Пример. Маркетплейс может попросить оставить отзыв на товар, который получатель недавно купил.. Формы в письмах упрощают взаимодействие — покупатели охотно дают обратную связь, участвуют в опросах и заполняют анкеты.

Пример Stripo: пользователь вписывает текст и подтверждает отправку формы,
не выходя из письма

Динамические кнопки

В AMP-письма можно добавить интерактивные кнопки, с помощью которых пользователь соглашается на подписку, делится контентом прямо из письма в своих социальных сетях или подтверждает запись.

Пример. Вы используете двойное подтверждение адреса электронной почты (Double Opt-in). С технологией AMP не нужно отправлять второй email — пользователь соглашается с подпиской внутри первого письма с помощью кнопки.

Выбор товара и покупка

Процесс покупки и выбора товаров тоже можно полностью перенести в AMP-письмо. А еще добавить подбор опций: размера и цвета товара.

Пример. Пиццерия отправляет письмо о том, что сегодня проходит день пеперони. Купите легендарную пиццу со скидкой! Сразу в письме можно выбрать размер, соус и даже добавить сырный борт. Это снижает барьеры для клиентов и повышает вероятность завершения сделки.

В email с технологией AMP можно перенести даже товарную карточку из каталога

Оценка товара, услуги или сервиса

Чем больше отзывов и оценок, тем привлекательнее товар в глазах новых покупателей и выше доверие к сайту. С помощью AMP-технологии оставить обратную связь можно прямо в письме.

Пример. Компания по доставке продуктов после того, как клиент получил заказ, отправляет письмо с просьбой оценить качество оказанной услуги. Покупатель может оценить свежесть, сервис и скорость доставки по пятибалльной шкале.

Сервис предлагает пользователю
оценить его впечатления и оставить отзыв

Викторины и опросы

Это интерактивные формы с вопросами и вариантами ответов, позволяющие проводить игры прямо внутри письма.

Пример. Издательство отправляет email с викториной на тему «Какой ты книжный персонаж». Получатели могут выбрать ответы прямо в письме и сразу увидеть результат теста.

Викторины увлекают потенциальных клиентов, увеличивают время взаимодействия с письмом и брендом. Повышается уровень заинтересованности и вовлеченности пользователей.

После опроса внутри email пользователь видит персональную подборку товаров

Другая геймификация

Технология AMP позволяет создавать самые разные игровые механики прямо в письме.

Пример. Туристическое агентство предлагает найти скрытые символы в рассылке и составить кодовое слово. Назовите его — и получите скидку при покупке тура.

Популярный прием геймификации AMP-рассылок — «колесо фортуны» с розыгрышем промокодов.

Плюсы AMP в email-рассылках

Технология AMP убирает барьеры между клиентом и брендом. Чем короче путь пользователя и, чем меньше движений надо совершить до целевого действия, тем лучше.

Увеличить вовлеченность аудитории. Письмо становится ярче за счет интерактивного контента. Появляется динамика и геймификация. Взаимодействие получается более увлекательным. При этом не надо переходить на сторонние сайты.

Повысить конверсию. Путь пользователя сокращается на несколько шагов: записаться на услугу, купить товар или оставить отзыв можно прямо из письма.

Выделиться в потоке. Большинству людей приходит с десяток писем каждый день. Рекламные рассылки сыпятся одна за одной, но контент внутри достаточно однообразный. AMP-письма привлекают ярким дизайном и интерактивностью.

Минусы AMP в email-рассылках

AMP — передовой инструмент для создания интерактивных, привлекательных и выделяющихся email-рассылок. К сожалению, у него есть ограничения, которые важно учитывать при планировании маркетинговой кампании.

Ограничение по почтовым сервисам. Поддержка AMP постепенно расширяется, но пока AMP-письма корректно работают не везде. Только у трех провайдеров контент будет в полном объеме и со всеми фишками: Gmail, Mail.ru и Yahoo Mail.

Для остальных сервисов придется сверстать дополнительную стандартную HTML-версию. А это лишние затраты и сложности.

Функция доступна только отправителям с хорошей репутацией. Необходимо подать заявку почтовым провайдерам и получить одобрение. Домен должен быть хорошо прогрет, с большой историей и низким количеством жалоб на спам. Отправлять AMP-письма вы сможете только после подтверждения. А если через какое-то время провайдеру что-то не понравится в ваших рассылках, отправка писем с технологией AMP будет заблокирована.

Увеличение объема письма. Разумеется, галереи картинок, геймификация, многоступенчатые опросы утяжеляют рассылку. Дополнительные компоненты замедляют загрузку, что может раздражать пользователей.

Сложности в аналитике. AMP позволяет собирать достаточно подробные данные о взаимодействии с контентом, но интеграция этой аналитики с системами отслеживания может потребовать дополнительных усилий и ресурсов.

Советы по созданию AMP-письма

  1. Убедитесь, что у домена, с которого вы будете отправлять рассылку, хорошая репутация. Чтобы рассылать AMP, нужно добиться разрешения у почтовых провайдеров.
  2. Интегрируйте AMP-компоненты в email.
  3. Проверьте, что ваше письмо адаптировано для мобильных устройств.
  4. Подготовьте HTML-версию письма.
  5. Протестируйте письмо в различных почтовых клиентах и на разных устройствах.
  6. Отправьте готовое письмо провайдерам и подайте заявку на добавление вашего домена в качестве отправителя AMP-писем. Заявка заполняется одна для трех провайдеров на английском языке.

Как проверить эффективность и на что обратить внимание

Отслеживание эффективности AMP-писем помогает оптимизировать стратегии маркетинга и создавать привлекательный персонализированный контент для аудитории. Вы сможете определить, какой контент работает в письме хорошо, а какой хуже. Вот что можно анализировать в AMP-рассылках:

Открытия и клики

Используйте аналитические инструменты, предоставляемые почтовыми сервисами или сторонними платформами, для отслеживания количества открытий письма и кликов по ссылкам внутри него. Это поможет оценить общий интерес к контенту и эффективность отдельных элементов. В том числе динамических.

Время взаимодействия

Анализируйте данные о времени, проведенном получателями внутри AMP-письма и на модулях, чтобы понять, насколько пользователи вовлечены в контент. Какие блоки больше всего привлекают?

Работа с контентом

Если в AMP-письме предусмотрены действия: заполнение форм, проставление оценок или покупки, можно отследить количество взаимодействий. Это позволит измерить конверсию и эффективность прямых вызовов к действию.

Скорость загрузки

Отслеживайте время загрузки и отображения AMP-писем. Их вес может быть достаточно большой: пользователи не будут ждать и закроют письмо раньше, чем появится контент. Быстрая загрузка создаст лучший пользовательский опыт.

Сегментация и А/В тестирование

Сегментировать и тестировать — такой девиз должен быть во всех рассылках. Тесты помогут сравнить не только одно AMP-письмо с другим, но и AMP и HTML. Может быть, вы зря экспериментируете и аудитория не любит нововведения?

Интеграция с CRM и другими инструментами

Чтобы настроить качественную аналитику, упростить сегментацию и объединить всю информацию о пользователе, стоит интегрировать данные AMP-писем в CRM-систему. Это поможет увидеть полную картину взаимодействия клиентов с вашим брендом.

Подпишитесь на рассылку

Два письма в месяц: полезные статьи про маркетинг, исследования, инструкции, гайды, чек-листы и кейсы с лучшими практиками наших клиентов.