Для многих директ-маркетинг — один из главных каналов продаж. При этом большую часть такой коммуникации можно автоматизировать: например, рассылки-напоминания о незавершенных заказах, уведомления о новых поступлениях, реактивационные рассылки и многое другое.
Триггерные рассылки
10 готовых сценариев рассылок, включая «напоминание о брошенной корзине». Персональные рекомендации внутри писем. Инструмент полностью окупается меньше, чем за месяц.
REES46 поделились мнением о вариантах автоматизации, затратах времени на подключение и эффекте от такого инструмента.
Что можно автоматизировать в директ-маркетинге
Есть несколько ситуаций, когда автоматические сообщения помогают бизнесу.
Прерванная сессия. Посетитель оформлял заказ, но ушел с сайта — это тот сценарий, о котором говорят чаще всего. Но сессия может прерваться не обязательно только на этапе покупки: это может быть просмотр карточки товара, поиск товара через навигацию по категориям или прямой поиск по сайту.
Задача директ-маркетинга в этом случае: напомнить, возобновить сессию и довести до целевого действия.
Целевое действие. Посетитель сделал заказ, подписался на рассылку или просто зашел на сайт магазина. Во всех этих случаях можно запустить цепочку сообщений, которая будет работать на достижение целевого действия: это может быть как продажа (например, допродажа подходящих товаров к уже купленному), так и серия сообщений, знакомящих посетителя с магазином, ассортиментом, акциями и условиями доставки. Письмо с благодарностью за заказ и просьбой оставить отзыв — тоже пример такой рассылки.
Задача директ-маркетинга: «подхватить» клиента, дать ему инструкции, получить оценку сервиса или предложить подходящие товары.
Особый запрос клиента. Посетитель пока не готов покупать, но хочет узнать об изменении статуса конкретного товара — например, когда он подешевеет или появится в наличии в его городе.
Задача директ-маркетинга: сообщить клиенту то, что он хочет, вовремя.
А какой эффект?
По опыту наших клиентов, автоматизация директ-маркетинга дает ощутимый рост продаж.
Крупный онлайн-магазин за 2019 год заработал 58 млн рублей, используя email и веб-пуши в качестве каналов доставки.
Только за октябрь 2019 магазин спортивных товаров получил дополнительно 253 000 рублей из триггерных email-рассылок и 14 000 рублей из пуш-уведомлений.
Магазин косметики за тот же период продал товаров на 1,2 млн рублей с помощью автоматических email-рассылок. За весь 2019 год сумма, принесенная рассылками, составил 10,5 млн рублей.
Онлайн-магазин товаров для дома подключил и настроил триггерные email-рассылки только в начале ноября 2019, за две недели инструмент принес 216 тысяч рублей.
Сколько времени уйдет на настройку
Непосредственно подключение инструмента происходит за несколько минут. Основной пул работ по автоматизации — это создание и настройка сценариев и затем проверка их на эффективность через A/B-тестирование.
Если применять готовые шаблоны рассылок, то время уйдет только на редактирование контента. Не больше одного-двух часов.
Если создавать собственные цепочки в визуальном редакторе — порядка 20 минут на одну цепочку. За один рабочий день вполне реально создать все цепочки рассылок, какие вам требуются. И запустить A/B-тестирование. На запуска теста уйдет не более 10 минут — при этом тест вы сможете запустить без участия программистов.
По итогам теста вы сможете одним кликом включить более эффективный сценарий — он продолжить работать, менее эффективный отправится в архив.
Что еще важно учесть
Канал доставки влияет на эффективность
Мы каждый день взаимодействуем с множеством каналов: читаем email, получаем push-уведомления в телефон и на компьютер, общаемся в мессенджерах и личных сообщениях в социальных сетях. Даже иногда sms пишем.
Для разных задач маркетинга подходят разные каналы. Понятно, что для письма с подборкой товаров больше подходит email, а чтобы рассказать клиентам о краткосрочной акции на сайте — лучше использовать push или sms.
Задача директ-маркетинга: выстроить последовательную систему доставки сообщений, где каждое сообщение будет приходить через нужный канал.
Время доставки влияет на эффективность
Если прислать напоминание о брошенной корзине через неделю, то, с большой вероятностью, для покупателя оно будет уже неактуально — он купит товар в другом магазине.
Проверка гипотез эффективнее следований шаблонам
Конечно, можно пользоваться шаблонами, которые предлагает сервис автоматизации: например, отправлять два письма с напоминаниями о брошенной корзине с разницей в сутки или присылать новому подписчику дайджест ваших последних обучающих материалов.
Но ни один шаблон не работает одинаково хорошо в любом магазине. Поэтому самый правильный способ работать с автоматизацией директ-маркетинга — это создавать разные сценарии и тестировать их в сравнении.
Больше об инструменте вы можете узнать на сайте REES46.