Опыт email-маркетинга, который можно применять в webpush-рассылках

Всплывающие сообщения в браузере — тренд, от которого уже никуда не деться. К нему нужно приспособиться и использовать все его возможности.

webpush

С появлением принципиально нового канала для рассылок — браузерных web-push сообщений — у маркетологов возникло много вопросов. Сегодня мы анализируем опыт, накопленный в традиционном email-маркетинге, и выясняем, что применимо также и к каналу web-push.

Что такое рассылки по web-push

Если коротко — всплывающие сообщения, которые приходят прямо на рабочий стол получателя. Тот может закрыть вкладку с сайтом, свернуть браузер, закрыть его совсем — и при этом всё равно получать такие сообщения.

image01

В чем прелесть канала? Такие сообщения самые заметные. Их читают практически все получатели. Возьмите процент читаемости вашей почтовой рассылки, умножьте примерно на 40-50 (да-да, не в 4-5 раз) — получите читаемость webpush.

Но читаемость — это полдела. Важнее клики и переходы на сайт. Поговорим о том, какие советы из классического почтового маркетинга нам пригодятся.

Правила email-маркетинга, которые работают и для web-push

Совет 1. Не пишите длинные заголовки

В эпоху смартфонов писать слишком длинные заголовки даже для емейлов — бессмысленно, будут читаться только первые слова. Браузерные webpush-уведомления изначально ориентированы на десктоп и на мобильные устройства — поэтому их заголовок максимально короткий.

Статистика говорит, что самые открываемые письма имеют в заголовке 1-15 символов, всё, что длиннее — открывают реже.

image02

Совет 2. Пишите первый абзац емко и по делу

Дело в том, что у вебпуш-сообщений вообще не бывает ничего, кроме заголовка и первого абзаца. Это и есть весь текст сообщения, и получатель увидит его сразу, как получит. Дальше идет клик (или не идет). Поэтому абзацу текста стоит уделить еще больше сил — и уместить в лимит 125 символов свое сообщение.

Совет 3. Используйте «волшебные слова»

В классическом почтовом маркетинге есть статистика, что рассылки со словами «спасибо», «пожалуйста», «извините», «как (сделать что-то)», «бесплатно» и еще ряд других повышают конверсию рассылок примерно на 7-10%.

Одновременно с этим, есть ряд слов и символов, за которые можно просто попасть в спам: это всё околорекламное — «скидка», «%», «!!!», «акция» и так далее.

Мы писали руководство для новичков в емейл-маркетинге — как раз там есть полезная ссылка на список слов, которые ненавидят почтовые сервисы. Так вот, их ненавидят не только спам-фильтры, но и живые люди. Утверждение одинаково справедливо для email и webpush.

Совет 4. Не увлекайтесь массовыми рассылками

Многие отправляют письмо на 1 миллион адресов и потом удивляются низким конверсиям, высокому проценту отписок и попаданий в спам.

Процент прочтений падает вместе с ростом базы получателей. Примерно так:

image03

Поэтому узкий таргетинг, сегментация базы и персонализированный контент для каждого сегмента — вот чем нужно заниматься.

В случае с webpush негативный эффект от массовости рассылки усиливается: чем чаще пользователь получает всплывающее сообщение от вашего сайта, тем сильнее вы его раздражаете. Поэтому лучше редко, но метко.

Совет 5. Не смотрите на удачные кейсы годичной давности

Технологии в вебе меняются довольно быстро, рынок реагирует незамедлительно. Опираться на советы, которые написал маркетолог пять лет назад, можно, но с большой оглядкой на реалии.

Пример тому — появление тех же пуш-уведомлений, которые сначала стали самым обсуждаемым каналом на мобильных устройствах, затем перекочевали в браузеры. Хотя кто-то до сих пор делает рассылки вручную с личного почтового аккаунта, напрочь игнорируя всякую автоматизацию: например, сервисы для регулярных и триггерных рассылок.

Заключение

Мы поговорили о том, что общего у рассылок по электронной почте и через веб-пуши. Но своя специфика есть везде, как вы понимаете. Об этом напишем в следующей статье — скоро опубликуем пошаговое руководство по внедрению web-push рассылок в свой бизнес. Так что следите за обновлениями в блоге и не забывайте читать наши еженедельные рассылки.

А еще мы разработали инструмент для таких рассылок — пока обкатываем технологию и докручиваем последние гайки, но скоро большой релиз. Ждите новость — обязательно сообщим.

Еще по теме:

  1. Сервис REES46 для регулярных почтовых рассылок.
  2. Сервис REES46 для триггерных (автоматических) почтовых рассылок.
  3. Сервис REES46 для сегментации аудитории.
  4. Популярные вопросы-ответы на тему почтового маркетинга.

Подпишитесь на рассылку

Два письма в месяц: полезные статьи про маркетинг, исследования, инструкции, гайды, чек-листы и кейсы с лучшими практиками наших клиентов.