Новый год — отличный повод лишний раз напомнить о себе (и выполнить план продаж). Показываем, как можно составить праздничную рассылку на примерах имейлов известных компаний. Мы сделали акцент именно на предновогодних рассылках, но также коснулись рассылок в новогоднюю ночь и послепраздничный период. В подборку вошли как рассылки этого года, так и прошлого.
Перед Новым годом
Самый жаркий для бизнеса период новогодних праздников — это время перед ними: люди готовят дом к празднику, хотят преобразиться сами, ищут подарки себе и близким. Ваша задача — «поймать» их в нужный момент. Вот так это делают другие ритейлеры:
Сотовый оператор и ритейлер предлагает экономить до 90% на подарках в салонах «Билайна». Для этого нужно оформить карту.
У PlayStation двойное кросс-промо — с сетью «М.Видео» и банком «Тинькофф». Нужно оформить специальную банковскую карту «для игроков», сделать покупку на 1000 рублей и получить промокод на 5000 рублей — деньги можно потратить на игры для консоли в магазинах «М.Видео».
Детский магазин подготовил универсальную рассылку — тут есть и товары для малышей, и подарки для детей постарше, и новогодний декор, и даже список праздничных мероприятий в офлайновых магазинах.
Магазин сделал хит-парад желанных подарков — фактически сборник идей, что подарить. Так ритейлер решает извечную проблему и стимулирует спрос на определенные категории товаров.
Известная сеть магазинов подарков придумала необычную новогоднюю акцию — магазин предлагает записать для ребенка персональное видеопоздравление. Таким образом магазин повышает лояльность покупателей и стимулирует их интерес — но без прямого навязывания покупок.
Детский магазин устраивает праздничные скидки — предновогодняя рассылка представляет собой сборник выгодных предложений: одежда и игрушки.
У обувной сети скидки 50% на все товары старой коллекции. Скидка действует также и на протяжении всех новогодних каникул.
Сеть бытовой техники и электроники запустила распродажу со скидками до 30%. В письмах, которые рассылает ритейлер — универсальная подборка из разных товаров и отдельные категории со скидками.
Магазин подготовил классическую рассылку с подборкой товаров из разных категорий. Ссылка ведет на отдельный лендинг распродажи.
Книжный магазин запустил серию флеш-распродаж. В течение одного часа в ночь с субботы на воскресенье в декабре покупатели могут приобрести товары со скидкой 25%. Также в рассылке есть информация о распродаже до 22 декабря и ссылки на материалы с идеями новогодних подарков.
У интернет-магазина гаджетов — новогодний гид по подаркам и промокод на скидку. В рассылке порядка 10 товаров с описаниями.
Книжный магазин устраивает ежегодные кросс-промо с WebMoney — одно из таких: одна книга из подарочного каталог бесплатно.
У магазина классическая рассылка с идеями подарков — в подборку попали 9 товаров, чтобы посмотреть остальные, магазин приглашает перейти на сайт.
У сотового оператора и ритейлера в прошлом году была совместная акция с магазином Sunlight — брендированный шарм в ювелирных салонах сети в подарок. Для получения нужно показать новогоднее SMS от МТС.
В предновогодней рассылке KupiVip — сувениры, декор, тематический текстиль и другое для украшения дома на праздники.
У ритейлера одежды — новогодняя скидка по промокоду: на подарки для детей и взрослых.
У магазина зоотоваров была необычная новогодняя акция — при покупке от 4000 рублей магазин дарил килограмм мандаринов. А вместо длинной новогодней распродажи — флеш-сейл на один день.
Другой магазин товаров для животных выпустил целую серию предновогодних рассылок — каждая из них была посвящена отдельной группе товаров.
Новый год
В день праздника покупать подарки уже поздно, а значит, и предлагать покупки — тоже моветон. Крупные компании знают об этом и, как правило, ограничиваются поздравлениями, благодаря аудиторию за лояльность.
У сайта-витрины Acer — обычное письмо с поздравлением в фирменных цветах бренда.
Онлайн-гипермаркет идет чуть дальше — под поздравительной открыткой находится список категорий магазина. Рассчитано на то, что человек, который будет разбирать почту после праздников, перейдет в каталог.
Еще одно письмо, работающее исключительно на лояльность — дизайнерская открытка с поздравлением и пожеланиями.
Это рассылки за прошлые годы — так как пока у нас нет возможности оценить email-кампании 2018. Но в новом году обязательно сделаем и такой обзор — надеемся, ритейлеры порадуют нас своей изобретательностью: на данный момент все рассылки в новогоднюю похожи одна на другую. Магазины пытаются показать свою человечность и не навязывать покупки. Для последнего есть январь — традиционное время спада продаж.
После Нового года
Задача писем, которые рассылаются на новогодних каникулах и вообще в январе — стимулировать продажи.
Производитель и магазин косметики отправляет «письма лояльности» — самый ненавязчивый способ напомнить о себе и (возможно) сделать дополнительные продажи в «мертвый сезон».
У Apple другая тактика: конец января — время готовить подарки на День всех влюбленных.
Зоомагазин использует триггерную механику «у вас закончился товар» — только в контексте новогодних праздников.
Итоги
Период новогодних праздников — хорошее время, чтобы увеличить продажи за счет рассылок. Главное, не забывайте готовить их заранее и делать какое-то действительно интересное предложение своим покупателям. Будет лучше, если рассылка будет с персонализированной подборкой товаров, а не с одной для всех — так вы сможете поднять СTR до 28%.