Таргетированная реклама — отличный инструмент, чтобы найти потенциальных покупателей. Но часто возникает проблема: кампанию запустили, а люди не приходят. Или подписываются, но не покупают.
Скажем сразу: слить бюджет проще простого, поэтому нужно тщательно подбирать специалистов и следить за аналитикой. Постепенно вы точно найдете идеальный рецепт, который будет приводить не подписчиков, а покупателей.
Что такое таргетированная реклама
Таргетинг — это маркетинговый инструмент, который должен привлекать конкретную ЦА. Чаще всего он ориентирован на определенные характеристики: демографические, географические, поведенческие. В отличие от массовой рекламы, которая охватывает широкую аудиторию, таргетированная более точно нацелена на тех, у кого наибольший потенциал стать клиентом.
Основная идея таргетинга: реклама эффективнее, если направить ее на тех, кто действительно заинтересован в продукте или услуге. Это позволяет не только увеличить конверсию, но и сократить затраты.
Таргетированную рекламу применяют в различных сферах бизнеса от онлайн-ритейла до бьюти-услуг. Этим инструментом пользуются как крупные корпорации, так и небольшие фирмы.
Такую рекламу запускают чаще всего в соцсетях. Именно там хранится множество информации о пользователе, которую можно применить для точной настройки.
Performance и brandformance в таргетинге
В рамках таргетированной рекламы выделяют два основных подхода: performance (достижение определенных показателей) и brandformance (узнаваемость бренда). Какой из них выбрать — зависит от целей и задач кампании.
Performance
Достижение конкретных метрик и показателей. Этот подход хорош для увеличения продаж товаров и услуг, регистраций на сайте, загрузок приложений и других действий, которые можно отследить и измерить.
Особенности performance-кампании:
- Четкие и измеримые цели и KPI.
- Прямое измерение результатов и оценка ROI (возврата на инвестиции).
- Использование ретаргетинга — повторных касаний бренда с потенциальным покупателем.
- Показ рекламы людям, которые похожи на вашу целевую аудиторию.
Brandformance
Основная цель — повышение узнаваемости бренда и лояльности к нему. Это не привлечение клиентов здесь и сейчас, а формирование долгосрочных отношений с покупателями. Например, через предложение подписаться на соцсети компании или пост с рассказом о новых коллекциях.
Особенности brandformance-кампании:
- Участие в различных этапах воронки продаж, от знакомства с продуктом до формирования лояльности.
- Работа с трудноизмеримыми метриками: узнаваемость бренда, имидж и предпочтения потребителей.
- Создание контента с уникальным стилем и тоном, который соответствует ценностям и позиционированию бренда.
Зачем нужен таргетинг
Во-первых, чтобы снижать расходы на рекламу. Этот инструмент позволяет максимально эффективно использовать бюджет, ведь контент направлен на тех, кому интересно ваше предложение. В отличие от массовой рекламы с широкими охватами, таргет обеспечивает большую точность и релевантность сообщений. Поэтому затраты снижаются, ROI растет. Кроме того, таргет:
- Отвечает запросам ЦА. Компании лучше понимают своих покупателей, если используют таргетинг. Чтобы его запустить, нужно проанализировать данные о пользователях, изучить поведение и предпочтения. Вы создаете точный профиль своей аудитории и отправляете персонализированные рекламные сообщения, которые решают конкретные боли, отвечают потребностям и интересам.
- Увеличивает конверсию. Таргетинг позволяет компаниям достигать более качественной аудитории, что ведет к росту конверсий и продаж. Реклама не показывается всем подряд, а находит тех пользователей, которые уже проявили интерес к продукту.
- Снижает риски, повышает эффективность. Таргетинг позволяет компаниям более точно измерять и анализировать результаты своих рекламных кампаний. С помощью него можно быстро реагировать на изменения показателей и оптимизировать стратегии.
- Улучшает пользовательский опыт и растит лояльность к бренду. Таргетинг — это персонализированные рекламные сообщения, и люди чаще реагируют на них положительно. Они релевантны их интересам — это способствует увеличению вовлеченности и лояльности к бренду.
Как работает таргетинг
Иногда кажется, что нас прослушивают. Только мы обсудили новую кредитную карту с коллегой — вот уже везде всплывают сообщения от банков. На самом деле эти данные собрали гораздо раньше. Например, когда вы сравнивали предложения и узнавали ставки в разных организациях. Или переходили по посту про кредитки в соцсетях. Вот откуда берут информацию для настройки:
- Социальные сети. ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и другие соцсети хранят богатый набор данных о пользователях. Это дата рождения, демографические и географические данные, интересы и поведение.
- Поисковые системы. Все наши запросы бережно хранят и анализируют, чтобы предлагать персонализированную информацию и опережать желания.
- Куки и пиксели. Собирают данных о поведении человека на различных сайтах, платформах и приложениях.
Для таргетинга используют различные типы данных, основные из них:
- Демографические. Возраст, пол, география, семейное положение и другие характеристики, которые помогают определить профиль целевой аудитории.
- Поведенческие. Информация о посещенных сайтах, запросах в поисковых системах, покупках онлайн и других действиях, которые пользователь совершал в сети.
- Интересы и увлечения. Данные о том, какие темы, продукты или услуги любопытны посетителю. Чаще всего эта информация отслеживается по активности в социальных сетях и на форумах, запросам в поисковиках.
- Технические данные. Тип устройства, браузер и операционная система. Эти характеристики полезны для оптимизации рекламы под конкретные устройства и платформы.
После сбора данных о пользователях происходит их анализ и сегментация для определения наиболее релевантной аудитории. Затем нужно создать контент, который соответствует интересам и потребностям этих людей. Лучше всего персонализировать рекламные материалы для каждого сегмента ЦА, чтобы увеличить их эффективность.
Виды таргетированной рекламы
Таргетированная реклама может быть разного формата: статьи, баннеры, видео и даже аудио. Ведь главная задача — дотянуться до целевой аудитории с учетом их интересов, поведения и различных характеристик. Чаще всего можно встретить такие виды кампаний.
В социальных сетях
Эти площадки собирают много персональной информации и идеально подходят для таргета. И это не только стандартные ВКонтакте и Одноклассники. Сейчас популярен таргет на Авито. Теперь эта площадка для продажи старых вещей превратилась в настоящую социальную сеть.
На платформах есть все инструменты для тонкой настройки таргета на основе демографических данных и интересов. Можно использовать разнообразные форматы объявлений: изображения, видео, карусели. Встречаются и встроенные редакторы, которые позволяют внутри площадки сверстать объявление по шаблону. А еще в соцсетях можно отслеживать реакцию аудитории через комментарии, лайки и репосты.
В поисковых системах
Это форма рекламы, где объявления отображаются в результатах поиска по ключевым словам и фразам. Ее называют контекстной и выделяют в отдельный вид. На самом деле она точно так же нацелена на определенную целевую аудиторию и подстраивается под запросы людей в поисковиках.
В рассылках
Email-маркетинг тоже можно выделить как вид таргетированной рекламы. Ведь база подписчиков собрана по определенным признакам. Письма часто отправляют по триггерам. Например, если человек положил товар в корзину или давно не покупал — он получит письмо, предназначенное для конкретного сегмента. Сообщения можно отправлять на основе профиля человека, его предпочтений и действий. В email-рассылках всегда создается персонализированный подход к каждому.
В рекламной сети Яндекса
Сервис позволяет рекламодателям размещать объявления на площадках Яндекса и партнерских сайтах с учетом интересов и поведения пользователей. Креативы можно создавать в разных форматах: текстовые объявления, баннеры и рекламные блоки с видео.
Плюсы и минусы таргетированной рекламы
Как и в любом маркетинговом инструменте, здесь есть преимущества и недостатки. Начнем с первых:
- Попадает точно в цель. Рекламу создают и запускают на людей, которые заинтересованы в продукте. Поэтому вероятность конверсии выше.
- Эффективно использует бюджет. Рекламодатель может выбрать конкретные параметры и тратить меньше на нерелевантные клики или показы.
- Высокая персонализация. Рекламные сообщения учитывают интересы, предпочтения и поведение конкретных пользователей. Тем самым увеличивается эффективность коммуникации и вовлеченность.
- Просто отследить результаты. Анализируйте кампанию в реальном времени: отслеживайте количество показов, кликов, конверсий и следите за бюджетом.
- Гибкость и масштабируемость. Так как результаты контролируются в реальном времени, то и адаптировать рекламу можно довольно быстро. Проводите тесты над ключевыми словами, сегментируйте аудиторию и используйте разные креативы, чтобы выявить наилучшую комбинацию.
Что касается недостатков таргетированной рекламы, основной из них — это зависимость от данных. Результат напрямую зависит от их качества и доступности. Недостаточные или неточные данные могут снизить эффективность кампании.
В некоторых нишах высокая конкуренция за одну и ту же ЦА. В результате цена за рекламу и привлечение клиентов сильно возрастает.
Некоторые социальные сети жестко контролируют креативы, и у них настроены строгие рекламные фильтры. Например, нельзя использовать капслок в текстах или допустимо изображение только определенного формата.
Если вы запускаете таргетированную рекламу, то постоянно должны бороться с информационным шумом. Важно пробить слепую зону, чтобы привлечь внимание и добраться до человека через сотни аналогичных сообщений.
Как настроить таргет: пошаговая инструкция
- Шаг 1: определить цели кампании. Например, увеличить продажи, привлечь новых клиентов или повысить узнаваемость бренда.
- Шаг 2: исследовать целевую аудиторию. Досконально изучите тех, для кого создаете сообщение, чтобы не промахнуться.
- Шаг 3: выбрать платформу. Где чаще всего бывают ваши потенциальные покупатели? Какие соцсети используют, каким поисковиком пользуются?
- Шаг 4: настроить параметры таргетинга. На этом шаге мы подбираем ключевые слова и выбираем характеристики, которые соответствуют нашей ЦА. Настройки зависят от площадки, на которой размещаете рекламу.
- Шаг 5: создание креативов. Убедитесь, что материалы соответствуют вашим целям и не противоречат требованиям рекламной площадки. Сделайте как можно больше креативов, чтобы протестировать каждый.
- Шаг 6: запуск и контроль результатов. В моменте оценивайте эффективность кампании. Отслеживайте количество показов, кликов, конверсий и затрат.
- Шаг 7: оптимизация. Анализируйте результаты с шага № 6, чтобы улучшить запущенную кампанию. Тестируйте различные варианты креативов, настраивайте параметры таргетинга и меняйте бюджет, чтобы определить наиболее эффективную стратегию.
Как улучшить эффективность таргетированной рекламы
В таргете важно много-много тестировать. И при любых улучшениях часто сложно спрогнозировать результат. Будьте внимательными к различным аспектам, начиная от правильной настройки и заканчивая оптимизацией рекламных материалов. Вот несколько ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание для повышения эффективности:
- Исследование аудитории. Регулярно проводите анализ ЦА, чтобы понять ее демографические характеристики, интересы, поведение и предпочтения. Это важно делать для каждого продукта. Например, если у вас магазин электроники, то те, кто покупают последние модели Айфонов и те, кто выбирают варианты подешевле — совершенно разные люди. Поэтому для каждого сегмента должны быть свои настройки и креативы.
- Выбор правильных каналов. Таргет можно настроить не только в соцсетях. Да и там есть множество вариантов для показа рекламы: внутри ленты, внутри групп, возле меню слева и так далее. Выберите каналы, которые наиболее соответствуют целевой аудитории.
- Точное таргетирование. Используйте все доступные параметры для настройки рекламы. Чем меньше сегмент, тем точнее контент будет попадать в человека. Лучше сделать много вариантов, чем один большой. Используйте разные креативы для каждой группы.
- Персонализация. Таргет неразрывно связан с персонализацией, ведь контент здесь настраивается на определенный профиль человека. Но можно делать еще интереснее. Например, некоторые соцсети позволяют добавить в таргетированное сообщение имя человека.
- Разнообразные креативы. Проверяйте разные гипотезы: иногда даже от того, слева или справа на изображении располагается текст, зависит эффективность.
- Тестирование и оптимизация. Пробуйте, внедряйте, меняйте. Проводите тестирование различных вариантов рекламных материалов и параметров таргетинга, чтобы определить наиболее целесообразные стратегии. После запуска кампании регулярно отслеживайте ее результаты и вносите коррективы в стратегию, чтобы повысить эффективность.
- Исследование конкурентов. Анализируйте, что работает хорошо и собирает отклики, а какие кампании свернули через несколько дней после запуска.
- UTM-метки. Не забудьте установить метки, которые помогут отслеживать каждый креатив. С помощью них можно оценить эффективность кампании.
- Непрерывная аналитика. Следите за показателями и сравнивайте, что работает лучше. Это поможет понять, какие стратегии наиболее результативны.
Заключение
Таргетированная реклама — мощный инструмент маркетинга, который позволяет быстро дотянуться до своей целевой аудитории. Он учитывает интересы и поведение пользователей, поэтому нацелен на тех, кто с большей вероятностью отреагирует на ваше предложение. Если правильно настроить и оптимизировать таргетированную кампанию, можно значительно увеличить конверсию.
Важно уделять внимание каждому этапу, начиная от определения целей и изучения ЦА до оптимизации рекламных материалов. Только системный подход и постоянное внимание к деталям позволяют максимально использовать потенциал этого инструмента и добиться желаемых результатов.
Не знаете, как повысить конверсию? Записывайтесь на бесплатный аудит: специалисты REES46 разберут ваши стратегии и расскажут, как привлечь клиентов.