Таргетированная реклама: как попадать в сердце целевой аудитории

Таргетированная реклама — отличный инструмент, чтобы найти потенциальных покупателей. Но часто возникает проблема: кампанию запустили, а люди не приходят. Или подписываются, но не покупают.

Скажем сразу: слить бюджет проще простого, поэтому нужно тщательно подбирать специалистов и следить за аналитикой. Постепенно вы точно найдете идеальный рецепт, который будет приводить не подписчиков, а покупателей.

Что такое таргетированная реклама

Таргетинг — это маркетинговый инструмент, который должен привлекать конкретную ЦА. Чаще всего он ориентирован на определенные характеристики: демографические, географические, поведенческие. В отличие от массовой рекламы, которая охватывает широкую аудиторию, таргетированная более точно нацелена на тех, у кого наибольший потенциал стать клиентом.

Основная идея таргетинга: реклама эффективнее, если направить ее на тех, кто действительно заинтересован в продукте или услуге. Это позволяет не только увеличить конверсию, но и сократить затраты.

Таргетированную рекламу применяют в различных сферах бизнеса от онлайн-ритейла до бьюти-услуг. Этим инструментом пользуются как крупные корпорации, так и небольшие фирмы.

Такую рекламу запускают чаще всего в соцсетях. Именно там хранится множество информации о пользователе, которую можно применить для точной настройки.

Если вы искали информацию про развитие бизнеса и поиск ассистента — таргет найдет вас

Performance и brandformance в таргетинге

В рамках таргетированной рекламы выделяют два основных подхода: performance (достижение определенных показателей) и brandformance (узнаваемость бренда). Какой из них выбрать — зависит от целей и задач кампании.

Performance

Достижение конкретных метрик и показателей. Этот подход хорош для увеличения продаж товаров и услуг, регистраций на сайте, загрузок приложений и других действий, которые можно отследить и измерить.

Особенности performance-кампании:

  • Четкие и измеримые цели и KPI.
  • Прямое измерение результатов и оценка ROI (возврата на инвестиции).
  • Использование ретаргетинга — повторных касаний бренда с потенциальным покупателем.
  • Показ рекламы людям, которые похожи на вашу целевую аудиторию.

Brandformance

Основная цель — повышение узнаваемости бренда и лояльности к нему. Это не привлечение клиентов здесь и сейчас, а формирование долгосрочных отношений с покупателями. Например, через предложение подписаться на соцсети компании или пост с рассказом о новых коллекциях.

Особенности brandformance-кампании:

  • Участие в различных этапах воронки продаж, от знакомства с продуктом до формирования лояльности.
  • Работа с трудноизмеримыми метриками: узнаваемость бренда, имидж и предпочтения потребителей.
  • Создание контента с уникальным стилем и тоном, который соответствует ценностям и позиционированию бренда.

Зачем нужен таргетинг

Во-первых, чтобы снижать расходы на рекламу. Этот инструмент позволяет максимально эффективно использовать бюджет, ведь контент направлен на тех, кому интересно ваше предложение. В отличие от массовой рекламы с широкими охватами, таргет обеспечивает большую точность и релевантность сообщений. Поэтому затраты снижаются, ROI растет. Кроме того, таргет:

  • Отвечает запросам ЦА. Компании лучше понимают своих покупателей, если используют таргетинг. Чтобы его запустить, нужно проанализировать данные о пользователях, изучить поведение и предпочтения. Вы создаете точный профиль своей аудитории и отправляете персонализированные рекламные сообщения, которые решают конкретные боли, отвечают потребностям и интересам.
  • Увеличивает конверсию. Таргетинг позволяет компаниям достигать более качественной аудитории, что ведет к росту конверсий и продаж. Реклама не показывается всем подряд, а находит тех пользователей, которые уже проявили интерес к продукту.
  • Снижает риски, повышает эффективность. Таргетинг позволяет компаниям более точно измерять и анализировать результаты своих рекламных кампаний. С помощью него можно быстро реагировать на изменения показателей и оптимизировать стратегии.
  • Улучшает пользовательский опыт и растит лояльность к бренду. Таргетинг — это персонализированные рекламные сообщения, и люди чаще реагируют на них положительно. Они релевантны их интересам — это способствует увеличению вовлеченности и лояльности к бренду.
Если вы используете VPN или находитесь за границей, то таргет сразу это отследит

Как работает таргетинг

Иногда кажется, что нас прослушивают. Только мы обсудили новую кредитную карту с коллегой — вот уже везде всплывают сообщения от банков. На самом деле эти данные собрали гораздо раньше. Например, когда вы сравнивали предложения и узнавали ставки в разных организациях. Или переходили по посту про кредитки в соцсетях. Вот откуда берут информацию для настройки:

  • Социальные сети. ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и другие соцсети хранят богатый набор данных о пользователях. Это дата рождения, демографические и географические данные, интересы и поведение.
  • Поисковые системы. Все наши запросы бережно хранят и анализируют, чтобы предлагать персонализированную информацию и опережать желания.
  • Куки и пиксели. Собирают данных о поведении человека на различных сайтах, платформах и приложениях.

Для таргетинга используют различные типы данных, основные из них:

  • Демографические. Возраст, пол, география, семейное положение и другие характеристики, которые помогают определить профиль целевой аудитории.
  • Поведенческие. Информация о посещенных сайтах, запросах в поисковых системах, покупках онлайн и других действиях, которые пользователь совершал в сети.
  • Интересы и увлечения. Данные о том, какие темы, продукты или услуги любопытны посетителю. Чаще всего эта информация отслеживается по активности в социальных сетях и на форумах, запросам в поисковиках.
  • Технические данные. Тип устройства, браузер и операционная система. Эти характеристики полезны для оптимизации рекламы под конкретные устройства и платформы.

После сбора данных о пользователях происходит их анализ и сегментация для определения наиболее релевантной аудитории. Затем нужно создать контент, который соответствует интересам и потребностям этих людей. Лучше всего персонализировать рекламные материалы для каждого сегмента ЦА, чтобы увеличить их эффективность.

Если много читать про таргет, то его обязательно предложат настроить

Виды таргетированной рекламы

Таргетированная реклама может быть разного формата: статьи, баннеры, видео и даже аудио. Ведь главная задача — дотянуться до целевой аудитории с учетом их интересов, поведения и различных характеристик. Чаще всего можно встретить такие виды кампаний.

В социальных сетях

Эти площадки собирают много персональной информации и идеально подходят для таргета. И это не только стандартные ВКонтакте и Одноклассники. Сейчас популярен таргет на Авито. Теперь эта площадка для продажи старых вещей превратилась в настоящую социальную сеть.

На платформах есть все инструменты для тонкой настройки таргета на основе демографических данных и интересов. Можно использовать разнообразные форматы объявлений: изображения, видео, карусели. Встречаются и встроенные редакторы, которые позволяют внутри площадки сверстать объявление по шаблону. А еще в соцсетях можно отслеживать реакцию аудитории через комментарии, лайки и репосты.

На Авито между гаражом и подставкой для денег можно найти информацию про нейросети и SMM

В поисковых системах

Это форма рекламы, где объявления отображаются в результатах поиска по ключевым словам и фразам. Ее называют контекстной и выделяют в отдельный вид. На самом деле она точно так же нацелена на определенную целевую аудиторию и подстраивается под запросы людей в поисковиках.

В рассылках

Email-маркетинг тоже можно выделить как вид таргетированной рекламы. Ведь база подписчиков собрана по определенным признакам. Письма часто отправляют по триггерам. Например, если человек положил товар в корзину или давно не покупал — он получит письмо, предназначенное для конкретного сегмента. Сообщения можно отправлять на основе профиля человека, его предпочтений и действий. В email-рассылках всегда создается персонализированный подход к каждому.

В рекламной сети Яндекса

Сервис позволяет рекламодателям размещать объявления на площадках Яндекса и партнерских сайтах с учетом интересов и поведения пользователей. Креативы можно создавать в разных форматах: текстовые объявления, баннеры и рекламные блоки с видео.

Таргет на главной странице Дзена

Плюсы и минусы таргетированной рекламы

Как и в любом маркетинговом инструменте, здесь есть преимущества и недостатки. Начнем с первых:

  • Попадает точно в цель. Рекламу создают и запускают на людей, которые заинтересованы в продукте. Поэтому вероятность конверсии выше.
  • Эффективно использует бюджет. Рекламодатель может выбрать конкретные параметры и тратить меньше на нерелевантные клики или показы.
  • Высокая персонализация. Рекламные сообщения учитывают интересы, предпочтения и поведение конкретных пользователей. Тем самым увеличивается эффективность коммуникации и вовлеченность.
  • Просто отследить результаты. Анализируйте кампанию в реальном времени: отслеживайте количество показов, кликов, конверсий и следите за бюджетом.
  • Гибкость и масштабируемость. Так как результаты контролируются в реальном времени, то и адаптировать рекламу можно довольно быстро. Проводите тесты над ключевыми словами, сегментируйте аудиторию и используйте разные креативы, чтобы выявить наилучшую комбинацию.

Что касается недостатков таргетированной рекламы, основной из них — это зависимость от данных. Результат напрямую зависит от их качества и доступности. Недостаточные или неточные данные могут снизить эффективность кампании.

В некоторых нишах высокая конкуренция за одну и ту же ЦА. В результате цена за рекламу и привлечение клиентов сильно возрастает.

Некоторые социальные сети жестко контролируют креативы, и у них настроены строгие рекламные фильтры. Например, нельзя использовать капслок в текстах или допустимо изображение только определенного формата.

Если вы запускаете таргетированную рекламу, то постоянно должны бороться с информационным шумом. Важно пробить слепую зону, чтобы привлечь внимание и добраться до человека через сотни аналогичных сообщений.

Таргетированная реклама с видео, настроенная по местоположению на город Красноярск

Как настроить таргет: пошаговая инструкция

  • Шаг 1: определить цели кампании. Например, увеличить продажи, привлечь новых клиентов или повысить узнаваемость бренда.
  • Шаг 2: исследовать целевую аудиторию. Досконально изучите тех, для кого создаете сообщение, чтобы не промахнуться.
  • Шаг 3: выбрать платформу. Где чаще всего бывают ваши потенциальные покупатели? Какие соцсети используют, каким поисковиком пользуются?
  • Шаг 4: настроить параметры таргетинга. На этом шаге мы подбираем ключевые слова и выбираем характеристики, которые соответствуют нашей ЦА. Настройки зависят от площадки, на которой размещаете рекламу.
  • Шаг 5: создание креативов. Убедитесь, что материалы соответствуют вашим целям и не противоречат требованиям рекламной площадки. Сделайте как можно больше креативов, чтобы протестировать каждый.
  • Шаг 6: запуск и контроль результатов. В моменте оценивайте эффективность кампании. Отслеживайте количество показов, кликов, конверсий и затрат.
  • Шаг 7: оптимизация. Анализируйте результаты с шага № 6, чтобы улучшить запущенную кампанию. Тестируйте различные варианты креативов, настраивайте параметры таргетинга и меняйте бюджет, чтобы определить наиболее эффективную стратегию.
Умная лента Дзена очень лаконично встраивает таргет в рекомендации

Как улучшить эффективность таргетированной рекламы

В таргете важно много-много тестировать. И при любых улучшениях часто сложно спрогнозировать результат. Будьте внимательными к различным аспектам, начиная от правильной настройки и заканчивая оптимизацией рекламных материалов. Вот несколько ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание для повышения эффективности:

  • Исследование аудитории. Регулярно проводите анализ ЦА, чтобы понять ее демографические характеристики, интересы, поведение и предпочтения. Это важно делать для каждого продукта. Например, если у вас магазин электроники, то те, кто покупают последние модели Айфонов и те, кто выбирают варианты подешевле — совершенно разные люди. Поэтому для каждого сегмента должны быть свои настройки и креативы.
  • Выбор правильных каналов. Таргет можно настроить не только в соцсетях. Да и там есть множество вариантов для показа рекламы: внутри ленты, внутри групп, возле меню слева и так далее. Выберите каналы, которые наиболее соответствуют целевой аудитории.
  • Точное таргетирование. Используйте все доступные параметры для настройки рекламы. Чем меньше сегмент, тем точнее контент будет попадать в человека. Лучше сделать много вариантов, чем один большой. Используйте разные креативы для каждой группы.
  • Персонализация. Таргет неразрывно связан с персонализацией, ведь контент здесь настраивается на определенный профиль человека. Но можно делать еще интереснее. Например, некоторые соцсети позволяют добавить в таргетированное сообщение имя человека.
  • Разнообразные креативы. Проверяйте разные гипотезы: иногда даже от того, слева или справа на изображении располагается текст, зависит эффективность.
  • Тестирование и оптимизация. Пробуйте, внедряйте, меняйте. Проводите тестирование различных вариантов рекламных материалов и параметров таргетинга, чтобы определить наиболее целесообразные стратегии. После запуска кампании регулярно отслеживайте ее результаты и вносите коррективы в стратегию, чтобы повысить эффективность.
  • Исследование конкурентов. Анализируйте, что работает хорошо и собирает отклики, а какие кампании свернули через несколько дней после запуска.
  • UTM-метки. Не забудьте установить метки, которые помогут отслеживать каждый креатив. С помощью них можно оценить эффективность кампании.
  • Непрерывная аналитика. Следите за показателями и сравнивайте, что работает лучше. Это поможет понять, какие стратегии наиболее результативны.
Крупные компании могут настраивать таргет на широкий круг лиц из-за большой целевой аудитории

Заключение

Таргетированная реклама — мощный инструмент маркетинга, который позволяет быстро дотянуться до своей целевой аудитории. Он учитывает интересы и поведение пользователей, поэтому нацелен на тех, кто с большей вероятностью отреагирует на ваше предложение. Если правильно настроить и оптимизировать таргетированную кампанию, можно значительно увеличить конверсию.

Важно уделять внимание каждому этапу, начиная от определения целей и изучения ЦА до оптимизации рекламных материалов. Только системный подход и постоянное внимание к деталям позволяют максимально использовать потенциал этого инструмента и добиться желаемых результатов.

Не знаете, как повысить конверсию? Записывайтесь на бесплатный аудит: специалисты REES46 разберут ваши стратегии и расскажут, как привлечь клиентов.

Подпишитесь на рассылку

Мы отправляем ее не чаще раза в неделю. Внутри — главные обновления продукта, полезные руководства и крутые статьи о e-commerce.