Отписка — это отказ пользователя получать письма от компании. Причины отписок бывают разные: информация неактуальна, компания не попадает в запросы читателя, заканчивается период акций, которые повлияли на подписку, письма приходят слишком часто.
Компания обязана дать читателям возможность отписаться от рассылки. Расскажем, как это сделать и постараться удержать читателей.
Что будет, если письма отправят в папку «Спам»
Каждая жалоба пользователя негативно влияет на репутацию почтового домена. Если жалоб будет слишком много — около 0,1%, почтовая система заблокирует IP-адрес, с которого идут письма. Когда человек просто отписывается, вам ничего не угрожает: можно продолжать отправлять транзакционные и сервисные письма — и быть уверенным, что клиент их получит.
Кроме того, можно узнать, почему подписчики хотят отказаться от ваших писем и скорректировать email-политику.
Чего не надо делать
Не нужно усложнять процесс в надежде, что пользователь замучается искать и подписка сохранится. С высокой долей вероятности человек отправит письма в спам. Вот чего следует избегать при оформлении отписки:
- заставлять пользователей искать ссылку для отписки среди большого количества текста, на других страницах или делать ее максимально мелким шрифтом;
- просить вводить данные для авторизации или в другие поля формы — никто не любит лишние телодвижения;
- использовать непонятные формулировки типа управление подпиской, удаление адреса;
- принуждать писать в отдел поддержки или кликать несколько раз.
Как поставить ссылку на отписку
Есть разные варианты, выбирайте подходящий.
Отписка в один клик
Это автоматическая отписка по ссылке, на которую нажмет пользователь. Это может выглядеть как:
- кнопка «отключить рассылку» рядом с письмом в общей папке;
- кнопка в почтовом сервисе;
- ссылка «отказаться от рассылки» рядом с именем отправителя в самом письме или в футере письма.
Минус отписки в один клик — иногда пользователь может нажать на кнопку по ошибке или на эмоциях, после получения ненужной информации.
Отписка в два клика
Такой ход дает пользователю возможность отписаться, а компании — собрать обратную связь о причинах отказа от рассылки. Первый клик — попасть на страницу с отпиской. Второй клик — подтвердить намерения.
Не всегда пользователи хотят рассказать о причинах отписки от рассылки. Но лучше дать им такую возможность — это полезно для email-аналитики. Поэтому можно предложить выбрать подходящие варианты ответа. Например:
- рассылка приходит в почту слишком часто
- информация уже неинтересна
- готов получать письма раз в месяц.
Email-рассылки
Современный блочный редактор писем, настройка внешнего вида, таргетинг и сегментация аудитории, подробная аналитика по каждой кампании.
Как оформить ссылку на отписку
Вот несколько рекомендаций, как контактировать с подписчиком.
Ссылка должна быть заметной. Можно выделить ее цветом, сделать шрифт ярче или крупнее, поместить в шапку письма. Если пользователь увидел кнопку, не факт, что он сразу же подумает: «А не отписаться ли мне?». Поэтому не стоит бояться выделять ссылку. Дать возможность отписаться — это уважительно со стороны компании.
Количество кликов — минимальное. Чем проще отписаться, тем выше оценят это пользователи. Можно предложить альтернативу, например, сократить количество писем или разрешить присылать только письма об акциях.
Без лишних слов. Фразы-уговоры на странице типа «Нам очень жаль, что вы нас бросаете» могут наоборот, укрепить пользователя в его решении. Поэтому дайте то, что ищет подписчик и предложите вернуться, если он захочет.
Предложить изменить настройки. Например, выбрать другую частоту получения писем на почту или сменить темы email-рассылки. Как вариант — приостановить подписку на месяц или другой срок. Возможно, пользователь поймет, что ему вас не хватает и вы останетесь друзьями. А он продолжит получать письма.
Вручить бонус, если человек останется. Например, занятие с репетитором всего за 299 рублей. Иногда люди могут передумать и остаться. Так вы вернете подписчика.
Дать ссылки на соцсети. Возможно, человек редко проверяет почту, а в соцсетях он не прочь читать посты про акции, новости или пользу. Лучше спросить, чем промолчать, поэтому подсветите ссылки на соцсети на странице во время отписки.
Предоставить возможность подумать. С этой точки зрения отписка в два клика предпочтительней. Возможно, пользователь не уверен в своем решении. А увидев окно с вопросом, решил задуматься. Лучше предложить выбор, например, кнопки «Отписаться» и «Остаться». Или после отписки показать страницу, на которой будет кнопка «Подписка».
При оформлении подписки можно дать читателям возможность выбрать темы. Так вы сможете сегментировать аудиторию по интересам и сделать процесс отписки гибким.
Чем поможет наш сервис
В REES46 в редактор шаблонов встроен блок отписки. Вы можете создавать письма и не думать, куда пристроить ссылку — всё уже есть. Можно также смотреть статистику по отпискам и добавлению в спам — и проверять карту кликов по письму: на ней видно, сколько человек куда нажали. На основе этой информации можно делать выводы, менять контент письма или всю email-политику.
Вот инструкция, как работать с email-рассылками и создавать триггерные письма для случаев отписки.
Персонализированные email-рассылки воспринимаются лучше за счет сегментации аудитории, персональных товарных предложений. Настройте свои рассылки с нами.
Краткие выводы
- Не нужно манипулировать читателем или прятать ссылку на отписку — ни к чему хорошему это не приведет.
- Делать ссылку заметной, с минимальным количеством кликов.
- Лучше дать человеку возможность передумать или изменить настройки рассылки, чтобы он остался с вами.
- Стоит постараться выяснить причину отписки, чтобы изменить работу над рассылкой.
- Для разных сегментов аудитории можно использовать персонализированные email-рассылки.