Технология голосового поиска: настоящее и будущее

Мы много лет занимаемся технологиями поиска для интернет-магазинов и знаем, насколько он важен в ecommerce. Сегодня решили поговорить еще об одной классной штуке — голосовом поиске. Разберем на примерах, как можно использовать его уже сейчас.

Голосовой поиск остается трендом электронной коммерции, digital-маркетинга и технологий в целом на протяжении последних нескольких лет — и он, конечно, развивается. К тому же подрастает поколение детей, которые начинают искать мультики, как только осваивают это слово. Вряд ли они перейдут на традиционный в нашем понимании поиск, когда научатся читать и писать.

А значит, голосовой поиск остается — вообще и в трендах на ближайшее будущее. Немного статистики и прогнозов на эту тему.

  • 41% взрослых и 55% подростков пользуются голосовым поиском ежедневно;

  • к 2020 году 30% всех просмотров веб-страниц будет приходиться на голосовой поиск;

  • и более 50% запросов станут голосовыми;

  • в 2018 году 58% потребителей использовали голосовой поиск, чтобы найти информацию о местных компаниях;

  • 50% владельцев устройств с голосовым управлением воспользовались ими для покупки в 2018 году хотя бы однажды;

  • к 2022 году голосовые покупки вырастут в 20 раз — до 40 млрд долларов в год.

Такой успех технологии можно объяснить как минимум тремя обстоятельствами.

Почему растет голосовой поиск

Первая и самая очевидная причина — скорость. Голосовой поиск гораздо быстрее обычного. В 3,7 раза, если быть точными. Также на поверхности удобство: сказать проще, чем напечатать. Ну и последнее: технология идеально подходит для мобильных.

То, что мобайл победил десктоп, очевидно давно и всем. Практически у каждого в кармане есть Siri, Алиса, «Окей, Google» и компания — и 60% мобильных пользователей применяют голосовой поиск.

Самые популярные голосовые помощники в США

Еще остаются умные колонки, бытовая техника с голосовым управлением и прочие девайсы, но это скорее пока про запад. Конечно, тенденция дойдет до нас, но сейчас на первом месте мобильные. Поэтому ритейлерам имеет смысл обратить внимание на этот факт и учесть его при составлении своей цифровой стратегии.

Инвестиции в мобайл

В 2019 году по прогнозам eMarketers на разработку мобильных приложений и продвижение на мобильных платформах ритейлеры потратят 72% маркетингового бюджета. Их можно понять: реальные и потенциальные клиенты уже привыкли к покупкам здесь — и покупают все чаще.     

Улучшать качество обслуживания на мобильных и сделать пользовательский опыт максимально комфортным — вещь абсолютно логичная. Поэтому интеграция с голосовым поиском для тех, кто хочет привлекать целевую аудиторию, по-своему неизбежна. Давайте посмотрим на бренды, которые уже используют его для вовлечения клиентов и повышения лояльности.

Johnnie Walker

Известная марка виски запустила мультиплатформенное цифровое руководство, которое помогает пользователям больше узнать о напитке. Решение интегрировано с Amazon Alexa и Facebook Messenger. Сначала Alexa задает человеку несколько вопросов о его предпочтениях, а затем рекомендует подходящий продукт Johnnie Walker.

Хотя голосовой помощник Amazon ассоциируется в первую очередь с умными колонками, многие используют его и на своих смартфонах. Кроме того, выбрать подходящий виски можно в Facebook Messenger с помощью чат-бота — еще одного тренда ecommerce, которому пророчат большое будущее в 2019.

Nestle  

Приложение GoodNes от Nestlé для Amazon Alexa превращает любое устройство с голосовым помощником в настоящую кулинарную книгу с видео-руководством. Последнее работает в Safari или Chrome на десктопах и мобильных.

Кстати, приложения для Alexa принято называть навыками, но чтобы никого не запутать и самим не запутаться, пока будем так.

GoodNes от Nestlé

Во время приготовления обеда Alexa дает голосовые инструкции, а на экране в этот момент отображается видео. Пользователи могут попросить показать ингредиенты или задать какой-то уточняющий вопрос — например, спросить, какая понадобится посуда для готовки.

Domino’s

Пицца Domino’s выпустила систему голосового заказа в стиле Siri, только для Alexa. Разработала ее компания Nuance. Пользователю достаточно сказать: «Алекса, попроси Domino’s накормить меня», — ответить на пару вопросов и ждать заказ.

Чуть позже бренд интегрировал приложение с Google Ассистентом. Помощник запоминает прошлые заказы и может их повторять. Пользователь может посмотреть меню на смартфоне: оно оформлено в виде карусели.

Patrón Tequila

Торговая марка Patrón Tequila также присоединилась к Amazon Alexa с приложением Cocktail Lab. Пользователи могут запрашивать рецепты коктейлей с текилой, советы и рекомендации.

Особенность коктейльной лаборатории еще и в том, что при разработке бренд использовал не только технологии искусственного интеллекта, но и геолокацию. Летом 2017 года Patrón Tequila запустила кампанию в 30 городах США и Великобритании с прицелом на местные обычаи и традиции.

Цель кампании — показать потребителям, что помимо маргариты и шотов существуют другие способы употребления текилы. Геоданные помогают нам создавать уникальный контент для разных регионов по всему миру, который, как мы надеемся, понравится нашим клиентам.

Адриан Паркер, вице-президент по маркетингу Patrón Spirits Company

Кстати, у Patrón Tequila тоже есть свой чат-бот — Bot-Tender.

eBay

Все владельцы устройств на Android могут использовать Google Ассистентом для поиска товаров на eBay. Помощник уточняет подробности, выдает подходящие варианты и называет цены.

Если пользователь общается с Ассистентом через какой-то другой интерфейс, помощник отправляет понравившийся товар на смартфон, чтобы можно было быстро завершить покупку.

H&M Home

В начале 2018 года H&M совместно с Google создали голосовое приложение, которое предоставляет клиентам персональные советы по стилю и рекомендации для каждой комнаты в доме, после чего предлагает подходящие товары.

Мы заинтересованы во всех технологиях, которые делают жизнь клиентов лучше. В течение трех следующих лет отраслевые прогнозы предполагают, что до 40% розничных покупок будут осуществляться через голосовое взаимодействие — и мы хотим быть на передовой.

Элин Френдберг, подразделение по развитию бизнеса и инновациям H&M Group

Бренд решил, что основным устройством для взаимодействия должен стать смартфон. По словам Френдберг, это самый демократичный выбор, так как смартфоны есть практически у всех и пользователи сразу могут посмотреть фото интерьеров.

Starbucks

Популярный кофейный бренд выпустил мобильное приложение My Starbucks barista, которое позволяет клиентам заказывать и оплачивать еду и напитки с помощью голоса. Приложение интегрировано с Google Ассистентом, также существует версия для платформы Amazon Alexa.

Помощник запоминает предпочтение пользователей и может предложить вариант «как обычно», а также спрашивает, в каком ресторане будет удобно забрать заказ. Для тех, кто предпочитает печатать, есть чат-бот.

Trainline

Продавец электронных билетов на междугородние рейсы в Великобритании Trainline запустил голосовое приложение Google Ассистент. С его помощью пользователи могут планировать маршруты, узнать цену билетов и время в пути. Еще приложение предупреждает о задержках поездов.

Мы гордимся тем, что работаем с Google и его мощной новой платформой Assistant над нашим голосовым приложением, которое помогает людям получать информацию о путешествиях быстро и легко.

Дейв Слокомб, директор по продуктам туристического сервиса Trainline

WebMD

WebMD — американская корпорация, которая занимается онлайн-просвещением по вопросам здоровья и благополучия человека. Ее приложение, интегрированное с Alexa и Google Ассистентом, помогает пользователям разобраться в своих симптомах и подобрать лечение.

Пользователь описывает помощнику жалобы и получает возможный диагноз, информацию о болезни и симптомах плюс список рекомендаций.

North Face

Компания North Face использовала для своего приложения решение EasyAsk. Пользователь может воспользоваться голосовым поиском: описать, что конкретно он хочет найти — и без тысячи фильтров увидеть все подходящие варианты.

Голосовой поиск в интернет-магазине North Face

Как, например, в нашем примере: красная куртка для мальчика дешевле трехсот долларов. Бренд увеличил конверсию на 35%, а доход от поиска — на 24%.

Заключение

Голосовой поиск — это не просто тренд, но и изменение парадигмы нашего общения с окружающим миром. Сейчас всё становится проще, умные помощники развиваются, нам приходится выполнять какие-то действия реже или по-другому.

Забавный факт. Взрослые люди пользуются голосовым поиском чаще всего в моменты, когда у них заняты руки. При этом они формулируют запросы так, как если бы печатали: «теорема Пифагора», «интернет-магазин одежды», «заказать пиццу в Новосибирске». Дети и подростки выбирают голосовой поиск просто потому, что он удобнее, а их запросы звучат как обычная речь: например, «как зовут актера из сериала про Флеша».

Голосовой поиск предлагает новые возможности для розничной торговли и ecommerce. Он помогает не только делать пользовательский опыт еще круче, но и запускать инновационные маркетинговые кампании. То и другое ведет к улучшению репутации и доходов.

Подпишитесь на рассылку

Мы отправляем ее не чаще раза в неделю. Внутри — главные обновления продукта, полезные руководства и крутые статьи о e-commerce.