8 тенденций eCommerce в 2018 году

Тенденции в eCommerce постоянно меняются. То, что было на пике популярности в прошлом году, в этом может уйти в историю. Чтобы бизнес оставался конкурентоспособным, не нужно сопротивляться новым веяниям — напротив, нужно их принять. Вот 8 тенденций в eCommerce, которые будут актуальны в этом году.

Соцсети

Социальные сети — это мощный инструмент для владельцев eCommerce-бизнеса. Вам стоит использовать их в своей маркетинговой тактике и в качестве инструмента для обслуживания клиентов — чтобы привлекать и удерживать их.

Прежде чем изучать ретаргетинг продуктов в Фейсбуке или функциональные возможности покупок в Инстаграме, узнайте, где ваши клиенты проводят больше времени — и встречайте их там вдохновляющим конетом.

Дрю Блейс, менеджер по бренд-маркетингу в Groove

Общайтесь со своими клиентами не только тогда, когда хотите что-то им предложить. Создайте сообщество, где люди могли бы беседовать о том, что интересно им, и принимайте участие в обсуждениях. Это повысит лояльность к бренду.  

Онлайн-сообщества становятся важной составляющей eCommerce, поскольку позволяют вам стать ближе к клиенту. Это повышает доверие и улучшает отношения между вами.

Кармин Мастропирро, владелец интернет-журналов Pierro Shoes, Mastro Digital и Wisetech Report

Просто размещайте уместный контент в Инстаграме, отвечайте на твиты клиентов или поощряйте их вопросы в фейсбук-мессенджере.

Онлайн и офлайн

Если кроме интернет-магазина у вас есть офлайн-точка, то это может стать вашим конкурентным преимуществом. Бренды с физическим присутствием могут предложить своим клиентам подобрать товар в магазине.

Это поможет снизить стоимость доставки и привлечь людей в магазины.

Грег Закович, старший аналитик по маркетингу в Oracle + Bronto

Оптимизация мобайла

Многие пользователи совершают покупки с мобильных устройств, и главное для них — удобство и доступность. Если вы хотите успешно продавать свои продукты, сделайте свой мобильный сайт максимально удобным для пользователей.

Для малого бизнеса важен опыт работы со смартфонами и планшетами. У сайтов должен быть отзывчивый дизайн, чтобы они нормально отображались на любом устройстве.  

Жаклин Динс, eCommerce-консультант, основатель Flash + Color

Дрю Блейс добавляет, что мобильная оптимизация связана не только с веб-дизайном, который охватывает все от поддержки чата до оптимизированной проверки. И Динс с ним согласен:

Принимайте платежи через Apple Pay, Amazon Pay или PayPal, чтобы повысить коэффициент конверсии и уменьшить количество брошенных корзин.

Influence-маркетинг

Инфлюенсеры могут стать хорошей инвестицией для вашего бизнеса. Все происходит следующим образом: вы находите известного в определенной области человека, которому доверяют люди, а он продвигает ваш продукт на своих каналах в соцсетях.

Бренды, которые привлекают к работе лидеров мнений с большим количеством подписчиков, становятся более узнаваемыми, а также увеличивают трафик и продажи на своих сайтах. Малый бизнес может использовать эту тенденцию при работе с менее известными инфлюенсерами, которые будут интересны их клиентам.

Жаклин Динс, eCommerce-консультант, основатель Flash + Color

Вам не обязательно искать самых популярных личностей — релевантность лучше статуса. Динс отмечает, что инфлюенсеры с 1 000 – 10 000 подписчиков подходят для нишевых товаров, а с аудиторией от 10 000 до 100 000 — для более широких категорий.

Видео

Видео — еще один маркетинговый инструмент, который набирает обороты. Короткие, но содержательные клипы помогут вам привлечь клиентов в Фейсбуке, Инстаграме и других соцсетях.

В 70% случаев поисковая выдача предлагает видеоролики, и, согласно исследованиям, 46% покупателей с большей вероятностью приобретут продукт после просмотра ролика.
Стюарт Ридж, директор по маркетингу VitaMedica

Однако не стоит полностью отказываться от текста в пользу видео. Если вы хотите, чтобы SEO успешно работало, добавьте к видео несколько простых сопроводительных предложений.

Email

Email остается отличным инструментом для того, чтобы напомнить о себе, предупредить клиентов о новинках и акциях или ответить на вопросы покупателей.

Реклама становится все более дорогой, и брендам сложнее вовлечь пользователей фейсбука из-за нового механизма ранжирования постов. Я вижу, что все больше магазинов используют email-рассылки с интересным контентом для вовлечения покупателей, даже если в прошлом они использовали только транзакционные имейлы.

Аманда Остин, владелец интернет-магазина Little Shop of Miniatures

Чтобы увеличить базу контактов, автоматизируйте email-рассылки после покупки, в случае брошенной корзины и для обратной связи. В то же время лучше персонализировать рассылки на день рождения, спросить, доволен ли покупатель продуктом.

Email-рассылки

Современный блочный редактор писем, настройка внешнего вида, таргетинг и сегментация аудитории, подробная аналитика по каждой кампании.

digest-emails

Чат-боты

Сегодня покупатели ждут мгновенного ответа на любые вопросы и жалобы. И так как вы не можете отвечать каждому в любое время суток, чат-боты — отличное решение.

Чат-боты важны, потому что они могут справиться с большинством возможных запросов и работают круглосуточно. Скоро мы увидим, что все больше компаний будут создавать сложные чат-боты, хорошо владеющие основной информацией.

Эйприл Ольшавски, главный технический директор Herbal Risings и директор по развитию в Staff MMJ

Голосовой поиск

В Google посчитали, что 20% мобильных запросов приходится на голосовой поиск, и это число будет расти.

За голосовым поиском будущее. Все больше людей начинают использовать голосовые помощники — такие как Alexa и Google Assistant. В то же время интернет-магазины получают новый тип посетителей — тех, кто приходит через голосовой поиск.

Эйприл Ольшавски, главный технический директор Herbal Risings и директор по развитию в Staff MMJ

Тенденции-2018 не такие уж не предсказуемые. Мы уверены, что часть из них вы начали внедрять в прошлом году и продолжите в этом, а остальные возьмете на вооружение, и воспользуетесь ими в ближайшем будущем.

Источник: Business News Daily

Подпишитесь на рассылку

Мы отправляем ее не чаще раза в неделю. Внутри — главные обновления продукта, полезные руководства и крутые статьи о e-commerce.