Что происходит с сегментом «потребительская электроника» в США

Доход интернет-магазинов, ориентированных на потребительскую электронику вырос на 14,7%. Продажи голосовых помощников взлетели в два раза, а беспроводные наушники продаются лучше, чем проводные. Что еще произошло в сегменте «потребительская электроника» в США с 4 квартала 2016 года, читайте в нашей статье.

Персональные товарные рекомендации

Увеличивайте чек покупки, делайте перекрестные продажи. 8 готовых сценариев продаж и неограниченные возможности кастомизации. Запуск A/B-тестов одной кнопкой.

recommenations

Квартальная прибыль

Интернет-магазины бытовой электроники были на одном уровне со средним показателем розничной торговли, а в 4 квартале их доход увеличился на 14,7% по сравнению с 4 кварталом 2016 года.

Доля посещений с разных устройств

В сегменте потребительской электроники, как и везде, посещение с мобильных устройств практически равно посещениям с десктопов. По прогнозам ADI к концу 2019 года мобильный трафик победит.

Доля прибыли с разных устройств

Большинство покупок в сегменте потребительской электроники (77,3%) по-прежнему осуществляется с десктопов.

Покупка электроники в интернете всегда сопровождается исследованием. Люди хотят рассмотреть продукт, прочитать все характеристики и обзоры — и сделать это проще с десктопа.

Коста Лази, старший аналитик ADI

Доля прибыли в сегменте (Q4 2017)

По сравнению со средним значением по ритейлу в сегменте потребительской электроники покупки с мобильных устройств заметно ниже — 22,5% против 32,4%. Связано это с тем, что товары в сегменте более дорогие и прежде чем совершить покупку, люди их изучают.

Визиты и прибыль (Q4 2017)

Хотя интернет-магазины пытаются конвертировать трафик со смартфонов, доля прибыли с этих заказов меньше, чем с десктопов. Это объясняет разницу, которую мы видим на графике ниже.

Рост прибыли с разных устройств

Несмотря на то, что доля заказов со смартфонов ниже, чем с десктопов, они испытывают экспоненциальный рост доходов. Для сегмента потребительской электроники нужно разработать мобильную стратегию, чтобы использовать это преимущество и повысить конверсию.

Рост конверсии

С 2015 года наблюдается умеренный рост конверсии (<8%) по всем устройствам. Из-за того, что конверсия трафика со смартфонов практически не меняется, средние показатели также остаются примерно на одном уровне.

Сумма среднего чека

Средний чек в сегменте потребительской электроники показывает стабильный рост по всем устройствам. В то же время сумма среднего чека по ритейлу в целом остается в пределах 130 $.

Сумма среднего чека в в сегменте потребительской электроники находится в пределах 250–300 $

Доход с визита по устройствам (Q4 2017)

Наблюдающийся тренд к низкой конверсии в этом сегменте компенсируется высоким средним чеком. Это делает уровень RPV (доход с визита) соответствующим среднему значению по рынку.

Каждый визит с десктопа приносит примерно в 4 раза больше, чем визит со смартфона. Что соответствует среднему показателю по рынку.

Будущее электроники с голосовым управлением

Продажи голосовых помощников увеличились на 103% к четвертому кварталу по сравнению с 2016 годом. При этом 79% устройств купили в четвертом квартале 2017.

Более половины потребителей, у которых есть голосовые помощники, используют их не реже одного раза в день. 22% потребителей голосовые команды нужны для покупок, а 16% до сих пор стесняются обращаться к голосовым помощникам в присутствии других людей.

Распознавание голоса

Подавляющее большинство пользователей считают, что распознавание голоса работает хорошо или удовлетворительно, и только 4% им не довольно.

Чаще всего голосовых помощников используют для прослушивания музыки (61%), просмотра прогноза погоды (60%), чтобы задать вопрос (54%) или найти информацию (53%).

Беспроводные наушники

Этой осенью продажи беспроводных наушников впервые оказались выше, чем продажи проводных.

А 45% пользователей категорически против того, чтобы производители убирали разъем для наушников со своих устройств.

Беспроводные зарядные устройства

Продажи беспроводных зарядок увеличились к 4 кварталу 2017 пропорционально количеству выпускаемых устройств, которые поддерживают эту технологию.

Офлайн-магазины

Роль физических магазинов меняется. Сейчас это больше центры обслуживания клиентов, чем торговые точки.

Туда идут для того, чтобы посмотреть на технику вживую, прежде чем заказать ее в интернет-магазине. Тем не менее, на решение о покупке может повлиять консультант: треть опрошенных признались, что у них был такой опыт.

Заключение

Мобильный трафик становится еще более привлекательным для ритейлеров, в том числе и из-за распространения смежных технологий: голосового поиска и беспроводных устройств. Динамика показателей смартфонов говорит о том, что это один из самых перспективных источников трафика — и интернет-магазинам стоит задуматься о его капитализации. В особенности это касается такого сегмента, как потребительская электроника — так как почти вдвое больший показатель AOV делает транзакции более выгодными, чем в среднем по рынку.

Единственное слабое место сегмента — низкий и слабо меняющийся показатель конверсии. Таким образом, магазинам стоит больше внимания уделить оптимизации мобильных версий своих сайтов и мобильных приложений.  

Источник: CMO.com

Подпишитесь на рассылку

Два письма в месяц: полезные статьи про маркетинг, исследования, инструкции, гайды, чек-листы и кейсы с лучшими практиками наших клиентов.