Идеи для A/B-тестов интернет-магазина: часть 2. Поиск, категории товаров

tests

Продолжаем публиковать идеи по улучшению вашего магазина. В предыдущем выпуске было про главную страницу, сегодня поговорим о странице с результатами поиска и странице категорий.

Тестируем страницу с результатами поиска

Следующие элементы обычно находятся на данной странице:

  1. Сортировка.
  2. Фильтры.

Сортировка

Есть легкий способ протестировать новые идеи без изменения вида страницы.

Обычный вид, сортировка по продвигаемым товарам:

image03

Что тестировать:

  • Сделать выдачей по умолчанию отсортированной по популярности, рейтингу и бестселлерам.
  • Сделать сортировку по цене таковой по умолчанию.
  • Выводить на первых позициях новые поступления.

Что измерять:

  • Рост конверсии.
  • Рост просмотров товарных страниц.
  • Снижение показателя отказов.
  • Увеличение количества поисковых команд.

Альтернативные концепции:

image31

Указаны варианты сортировки: продвигаемые товары, по цене (от меньшей к большей / от большей к меньшей), по рейтингу, бестселлеры, сначала новые поступления.

Каждый из этих порядков сортировки может быть включенным по умолчанию.

Развернутый или свернутый фильтр

Как и порядок сортировки, также легко тестировать и фильтры: просто добавьте немного кода. Многие сайты по умолчанию показывают все фильтры в левой части экрана в развернутом состоянии. Это может затруднить видимость всех доступных параметров.

Типичное решение:

image01

Что тестировать:

  • Сделать все фильтры свернутыми по умолчанию.
  • Только самые важные делать развернутыми, остальные — свернутыми.
  • Изменить порядок вывода фильтров, выводить вверху только самые важные.

Что измерять:

  • Рост конверсий.
  • Рост просмотров товарных страниц.
  • Уменьшение процента отказов.
  • Увеличение поисковых запросов.
  • Увеличение времени взаимодействия с фильтрами.

Альтернативные концепции:

image27

На этом примере: все категории свернуты по умолчанию.

Тестируем: категории и подкатегории

Ваши страницы категорий и подкатегорий могут превратить «некачественный трафик» в качественный. Иными словами, посетителей в покупателей. Поэтому на этих страницах нужно включать таргетинг и персонализацию.

Когда тестируете эти страницы, помните, что пользователи все еще находятся «делеко» от корзины, а если у вас много страниц категорий — начните с изменения и тестирования одной.

Вот какие элементы мы будем тестировать:

  1. Размер картинок.
  2. Описания.
  3. Сравнение.
  4. FAQ и руководства покупателя.

Размер изображений

Страницы категорий обычно показывают сетку из картинок: часто слишком маленьких, чтобы разглядеть все индивидуальные детали продуктов.

Типичный вид:

image19

Что тестировать:

  • Используя большие изображения, чтобы позволить пользователю лучше увидеть продукт в деталях.

Что измерять:

  • Меньше просмотров товарных страниц за сессию, но больше просмотров категорий.
  • Рост конверсии.

Альтернативные концепции:

image05

Вывод: вероятнее всего, это будет технически сложно: провести такой эксперимент на каждой странице подкатегорий. Оптимальный путь: выбрать одну и вручную дописать код, изменяющий внешний вид страницы. Если будет рост конверсии на продуктах в этой категории — повторить на остальных.

Описания

Здесь нужно добиться баланса между беспорядком на странице и выводом экстра-важной информации для пользователей о товарах.

Типичный представитель:

image15

Что тестировать:

  • Добавьте побольше деталей, характеристик товара в описание (размеры, материал и т.д.).

Что измерять:

  • Меньше просмотров товарных страниц, но больше просмотров подкатегорий.
  • Рост конверсии.

Альтернативные концепты:

image38

Вывод: протестируйте изменения на одной подкатегории и оцените результат.

Сравнение

Инструмент сравнения помогает пользователям определиться с выбором.

Обычно карточка товара выглядит так:

image37

Что тестировать:

  • Передвиньте метку сравнения.
  • Измените текст метки на «сравнить товары».
  • Добавьте заметную подсказку, всплывающую по наведению (например, «выберите до трех продуктов и сравните их характеристики»).
  • Сделайте текст больше.

Что измерять?

  • Рост конверсии.
  • Больше обращений к инструменту «сравнить».

Альтернативные концепции:

image13

Теперь блоки сравнения находятся непосредственно под миниатюрой товара.

Вывод: если у вас множество страниц категорий и подкатегорий, убедитесь, что на каждой есть элемент сравнения товаров и он единообразный для всех страниц.

FAQ и руководства покупателя

Если ваш продукт требует долгого времени на изучение, FAQ и руководства придутся очень кстати.

Как обычно выглядят блоки со ссылками на эти инструменты продаж:

image02

Сейчас эти элементы находятся в нижнем левом углу, «за чертой».

Что тестировать:

  • Поместите FAQ, руководство покупателя или ссылки на другие похожие сервисы над фильтрами.
  • Поместите предложение поддержки в один ряд с товарами: чтобы пользователь мог увидеть его, когда «сканирует» ваш каталог.

Что измерять:

  • Увеличение конверсии.
  • Увеличение времени на сайте.
  • Рост числа вернувшихся пользователей (так как они считают ваш сайт источником экспертной информации о товарах).

Альтернативная концепция:

image40

FAQ, руководства и блок с контактами поддержки переместился вверх, теперь его сложно не заметить.

Вывод: даже если на вашем сайте нет сложных руководств, поместите все ваши предложения помощи на более заметное место.

В следующей части

Разберем самое главное — страницу товара. Подписывайтесь в социальных сетях, чтобы ничего не пропустить.

Подпишитесь на рассылку

Два письма в месяц: полезные статьи про маркетинг, исследования, инструкции, гайды, чек-листы и кейсы с лучшими практиками наших клиентов.