Новое в REES46: сегментация рассылок

Месяц был жарким на обновления. Поэтому выпускаем анонсы последних функций, всего будет три части. Если вы не подписаны на нашу рассылку — категорически советуем это сделать, в ней мы рассказываем обо всём сразу после выхода обновления.

Первое обновление. Статистика и сегментация рассылок

Статистика

У всех, кто пользуется дайджестными рассылками, теперь есть инструмент аналитики — сводный отчет по каждой кампании. Сколько писем отправлено, какой процент доставлен, сколько писем открыли, а самое главное — конверсии на каждом шаге.

Какие показатели конверсий есть в отчете и что они значат:

stat_2

Имея под рукой процент конверсий, можно сделать много полезных выводов для себя. Приводим пример, как читать такой отчет:

stat_3

Конверсии помогают понять, на каком этапе вы действуете неэффективно. И исправить это.

У рассылки низкая открываемость — значит, неэффективен заголовок или письмо по какой-то причине попадает в спам. Всегда перед отправкой тестируйте письмо на спам — рекомендуем Mail Tester.

Мало кликов по ссылкам — вероятно, вы недостаточно понятно изложили суть вашего предложения или рассылка плохо оформлена. Может быть, стоит добавить кнопку вместо обычной ссылки?

Мало покупок — если с открываемостью и кликами всё в порядке, а покупок почти нет, значит, дело в сайте. Или конкретно в тех его страницах, на которые ведут ссылки в письме.

Полезно? Весьма. Переходим ко второму инструменту.

Сегментация

Ваша база клиентов неоднородна. Кто-то покупает часто, кто-то купил пару раз и затих, другие вообще не подают признаков жизни уже год. Понятно, что это разные сегменты и работать с ними тоже надо по-разному.

Теперь REES46 умеет автоматически разделять вашу базу на три сегмента: A, B и C.

Выбор сегмента в редакторе дайджестной рассылки:

segments

Что значат сегменты и как с ними работать:

Группа А — наиболее активные клиенты, 15%. Это те, которые совершают целевые действия чаще других: кликают, переходят, покупают.

Как работать: этот сегмент уже хорошо покупает, поэтому не имеет смысла стимулировать их большими скидками и бонусами. А вот работать с лояльностью таких клиентов через накопительные системы — стоит.

Группа B — менее активные клиенты, 35% от активной базы.

Как работать: пытаться подтянуть продажи этого сегмента до уровня А. Давать средние скидки и персонально оповещать об акциях, вроде «2+1».

Группа С — малоактивные клиенты, оставшаяся часть активной базы, 50%.

Как работать: это «спящие» клиенты, которые что-то покупали, но это было так давно, что они уже и сами не помнят. Их нужно реактивировать с помощью больших скидок и других заманчивых предложений.

Итого

Сегментация нужна, чтобы точечно воздействовать на покупателей с разными моделями поведения. И, таким образом, проводить наиболее эффективный email-маркетинг.

Подписывайтесь на наши странички в социальных сетях и узнавайте о новых возможностях платформы REES46 в числе первых!

По теме

  1. Сервис сегментации аудитории для интернет-магазинов.
  2. Сервис триггерных рассылок для интернет-магазинов.
  3. Сервис персонализированных регулярных рассылок для интернет-магазинов.

Подпишитесь на рассылку

Два письма в месяц: полезные статьи про маркетинг, исследования, инструкции, гайды, чек-листы и кейсы с лучшими практиками наших клиентов.