Делегируй это: что маркетологи поручают искусственному интеллекту

ИИ берет на себя значительную часть маркетинговых задач — чем дальше, тем больше. ChatGPT, Midjourney и многочисленные боты, созданные на их основе, помогают быстрее создавать много разного контента. Часто ИИ справляется с этим не хуже штатного маркетолога. Тому, какой контент маркетологи чаще всего делегируют искусственному интеллекту, посвящено исследование HubSpot.

Маркетологи рассказали, какие задачи уже сегодня можно доверить искусственному интеллекту, а какие лучше взять на себя. Участниками опроса стали более 1350 маркетологов из США.

5 форматов, которые можно делегировать ИИ

  1. Публикации в соцсетях (58%)

Маркетологи используют ИИ, чтобы создавать контент для соцсетей. Нейросети помогают находить темы для постов и писать цепляющие заголовки, формировать контент-план и выбирать подходящее время для публикаций.

  1. Описания продуктов (50%)

Половина опрошенных HubSpot маркетологов, использующих генеративный ИИ, применяют его для описания продуктов. Нейросети помогают найти точные слова для объяснения функциональности и особенностей продукта, и при этом сделать описания доступными для широкого круга клиентов.

  1. Рассылки (43%)

43% маркетологов используют ИИ для email-маркетинга. С его помощью генерируют заголовки и формулируют рекламные предложения. Такой помощник есть и в нашем конструкторе — вот, как он работает.

  1. Изображения (36%)

Наличие иллюстрации помогает продвигать контент в поиске и соцсетях. При этом подобрать, купить и обработать подходящую картинку всегда было головной болью контент-мейкеров — от новостных агентств до маркетологов. Поэтому неудивительно, что 36% маркетологов создают подходящие изображения с помощью ИИ.

  1. Публикации в блогах (35%)

Более трети маркетинговых специалистов считают инструменты искусственного интеллекта полезными для создания постов. ИИ генерирует темы, пишет черновики, помогает с форматированием, переводом и даже SEO. Если вы скормите сетке данные о самых популярных постах, она подскажет, какие темы вероятнее всего не оставят равнодушными ваших читателей.

Два формата, которые лучше поручить специалисту

  1. Ebook (17%)

Несмотря на то, что искусственный интеллект может помочь маркетологам оптимизировать некоторые этапы создания Ebook, руководить проектом и собственно писать текст лучше самим маркетологам. От хорошего Ebook читатели ждут не только инсайтов рынка, но и добротной аналитики, описания трендов, сопоставления кейсов, выводов, а иногда и профессионального юмора. Как выполнить такую работу искусственному интеллекту, у которого пока нет критического мышления и который с трудом отделяет правду от вымысла, пока непонятно.

  1. White paper (12%)

Самым бесполезным ИИ считают в работе над White paper, в которых обычно представлены уникальные исследования, анализ отрасли или несколько объединенных общей мыслью кейсов. Причина та же — отсутствие критического мышления и способностей к глубокому анализу, проблемы с фактчекингом и все еще нечеловеческий tone-of-voice.

Подпишитесь на рассылку

Мы отправляем ее не чаще раза в неделю. Внутри — главные обновления продукта, полезные руководства и крутые статьи о e-commerce.