Не успели маркетологи привыкнуть к performance-маркетингу, как к нему примешался брендинг.
На стыке возникло новое направление — brandformance, который стал новым закономерным витком развития digital-рекламы.
Еще совсем недавно брендинг, имиджевая реклама и performance-маркетинг были разными историями. Параллельными линиями, которые если и пересекались, то крайне редко.
Но границы между ними постепенно стираются. В итоге performance и брендинг все-таки пересеклись в точке с названием brandformance-маркетинг. Однако это все усложнило и внесло еще больший хаос в беспокойные умы маркетологов.
Разберем плюсы и минусы каждого подхода и выясним, почему brandformance — единственно верный сегодня вариант маркетинга для бизнеса и почему его стоит взять на вооружение.
Performance — маркетинг показателей
Performance-маркетинг — комплекс маркетинговых активностей, направленных на стимулирование продаж, результат от которых можно измерить в важных для бизнеса KPI (стоимость привлечения клиента, объем продаж, ROI).
Другими словами, performance — это когда мы перестаем тратить деньги на продвижение вслепую и начинаем все считать.
Объемы размещения на рынке performance-маркетинга и СМИ (данные АКАР Россия, данные IAB Russia, январь—июнь 2016 год, миллиардов рублей).
Какие задачи решает?
Performance-маркетинг позволяет считать и прогнозировать:
-
- Охват и эффективность рекламы.
-
- Стоимость привлечения клиента.
-
- Рентабельности кампании ROMI (Return of Marketing Investment).
-
- Вовлеченность подписчиков.
-
- Финансовые метрики: CPC, CPA, CPL, CPM, CPO, CPS.
- Метрики для расчета оценки эффективности маркетинга: ARPU, LTV, CAC.
Как это работает?
В своем арсенале performance использует все современные digital-инструменты, которые у всех на слуху:
-
- Веб-аналитика.
-
- Контекстная реклама.
-
- Таргетированная реклама.
-
- Ремаркетинг.
- SEO.
- SMM.
Инструменты performance-маркетинга, Icontext.ru
Плюсы |
Минусы |
Прозрачная аналитика на всех этапах воронки продаж от точки входа до конверсии. | Нет универсального решения для измерения эффекта от рекламы. |
Низкий риск лишних затрат на рекламу. | Ограниченный выбор аудитории. |
Реакция на результаты рекламной кампании в режиме реального времени. | Работа только со сформированным спросом. |
Тщательное прогнозирование. | Ориентация на разовую первичную продажу. |
Возможность измерить эффективность каждого инструмента. | Неполная аналитика продаж. |
Усиление результатов всей маркетинговой активности. |
Performance-маркетинг — это не больно
Многие боятся performance-маркетинга и не спешат использовать его, потому что цифры, показатели, метрики, это все. Данные, хоть большие, хоть маленькие, пугают.
Маркетологи и предприниматели до сих пор действуют по старинке, руководствуясь своими умозрительными заключениями и непобедимым аргументом: «Я думаю, это сработает». Ведем группу ВКонтакте — отлично, какой-нибудь потенциальный клиент обязательно увидит наши продающие посты и что-нибудь купит. Повесили баннер на сайте — вроде бы звонков стало больше, пусть висит дальше.
Но так сложилось, что digital — это изначально про измерения. К тому же сегодня есть миллион инструментов, которые делают этот процесс проще. Например, наш REC ONE ставит на рельсы performance-маркетинга даже такую консервативную сферу, как реклама на сайтах интернет-магазинов.
Почитайте это
Как магазину заработать несколько лишних миллионов на рекламе брендов
Performance-маркетинг и обзор возможностей REC ONE
Так что performance — это не больно. А в отличие от классического интернет-маркетинга, он дает четкий ответ, работает ли реклама, и показывает, какова отдача от каждого канала.
Брендинг — маркетинг репутации
Брендинг — инструмент маркетинга, который формирует образ компании и помогает создать положительную репутацию как в онлайне, так и в офлайне. По сути, это способ сделать свой бренд непохожим на других, отстроиться от конкурентов.
Также брендинг формулирует основную ценность продукта, отвечая на три основных вопроса:
- Чем вы занимаетесь?
- Для кого ваш продукт?
- Чем вы лучше конкурентов?
Но, в отличии от performance-маркетинга, здесь упор делается на креатив и поиск нестандартных решений, а не на точные показатели и подсчеты. Брендинг работает с такими незримыми материями как имидж и репутация, которые нельзя ни потрогать, ни пощупать, ни тем более измерить.
Поэтому понять, насколько он эффективен, крайне трудно.
Какие задачи решает?
- Повышает известность компании на рынке.
- Улучшает имидж бренда.
- Формирует спрос на товар.
Как это работает?
Брендинг задействует весь спектр инструментов, чтобы создать целостный образ компании и продвигать его на рынке:
-
- Нейминг.
-
- Позиционирование.
-
- Концепция бренда.
-
- Визуальное оформление бренда.
-
- Взаимодействие со СМИ.
- Реклама.
Плюсы |
Минусы |
Возможность продавать с большей наценкой, чем аналогичные «безликие» товары конкурентов. | Непредсказуемость. |
Увеличение лояльности аудитории. | Разноплановость аудитории. |
Снижение затрат на рекламу. | Работа с «незримым» — имиджем, образом, репутацией, тем, что нельзя потрогать. |
Возможность вывести новый товар на рынок под той же маркой. | Отсутствие четких метрик для измерения результата. |
Создание положительного образа в медиа. |
Brandformance = брендинг + performance
В ответ на веяния времени в последние годы набирает популярность brandformance, который представляет собой своеобразный микс брендинга и performance-маркетинга. Он вобрал в себя лучшие черты обоих подходов и нивелировал многие их недостатки.
Это не просто модное словечко, а совершенно новое направление, ознаменовавшее эволюцию в digital-рекламе.
Этапы brandformance-маркетинга
- Анализ аудитории
Вы находите в интернете потенциальных покупателей, составляете их портрет и карту интересов, изучаете поведение, делите на сегменты. Чтобы рекламные показы были точнее, используйте сегменты, которые уже подобрали алгоритмы Яндекс и Google.
- Разработка стратегии продвижения
Берете свои цели и под них подбираете инструменты и каналы продвижения. Составляете медиаплан, прогнозируете бюджет, формируете систему KPI.
- Запуск рекламной кампании
На основе стратегии подбираете форматы рекламы. Адаптируете материалы и ролики под разные каналы. Уже во время запуска начинаете анализировать показатели.
- Отчет
Подводите итоги и составляете отчеты, в которых отражаете статистику: охваты, динамика расхода бюджета, средняя стоимость просмотра или клика, конверсия.
Инструменты
Brandformance включает в себя инструменты «чистых» брендинга и performance.
YouTube
В Youtube 44 миллионов зрителей из России. Это 64% интернет-аудитории страны. По исследованию агентства TNS, видеохостинг обогнал Первый канал, Россию-1 и ТНТ по охвату зрителей: 82,7% против 81,5%. Google сравнил эффективность 56 рекламных кампаний на YouTube и на ТВ. Победил первый: 80% возврата расходов на рекламу ― в восьми из десяти случаев видеоролик в интернете продаст товар.
На YouTube благодаря тесной интеграции с Google есть возможность показывать видео для тех, кто интересуется нужными ключами и контекстную рекламу для тех, кто уже посмотрел.
Рекламные сети
Яндекс
Рекламно-медийная сеть Яндекса ― это аудитория свыше 70 миллионов человек. В нее входят десятки тысяч партнерских площадок. Среди них гиганты: Lenta.ru, Афиша, LiveJournal, Avito, Одноклассники. Позволяет встраивать рекламу в онлайн-вещание телеканалов: СТС, PeersTV, Рен-ТВ, НТВ.
Благодаря алгоритмам Яндекса можно тонко таргетировать рекламу: показывать ее отдельным сегментам, нацеливать по городам и поведению в интернете.
Сеть Google охватывает 90% интернет-пользователей мира. Она же дает 100 миллионов показов в неделю по России. С помощью нее можно размещать медийную рекламу на партнерских сайтах, в мобильных приложениях и на YouTube. Как и Яндекс, Google дает возможность для тонкой настройки таргетинга.
Рекламные сети — это гарантия того, что информация о бренде точно попадет на глаза вашим потенциальным клиентам.
Социальные сети
Аудитория соцсетей поистине огромна ― более трех миллиардов человек. Там люди проводят от двух часов в день.
Почему brandformance выгоден
- Повышает кликабельность объявлений
На объявления от уже знакомой компании потребители кликают чаще, чем на другие.
- Снижает стоимость привлечения клиентов
Новинка от известного бренда потребителю интереснее продукта безымянного производителя.
- Обеспечивает моментальный переход к целевому действию
Когда человек смотрит рекламу по ТВ, ему нужно запомнить бренд или контактную информацию. При показе медийной рекламы человек может сразу кликнуть на ссылку и перейти на ваш сайт: на главную страницу или на форму заказа.
- Дает высокую точность
Так как brandformance использует инструменты performance-маркетинга, то это позволяет точно оценить эффект от рекламных кампаний.
- Использует необычные форматы
Это brandformance позаимствовал от брендинга, поэтому рекламные объявления здесь подаются весьма креативно. Нужен игровой баннер, в которой пользователь закидывает голодных монстров брендированными шоколадками? Да пожалуйста.
Вывод
Сегодня подход к digital-маркетингу кардинально изменился.
Стратегии из разного набора активностей, взаимное влияние которых не измеряется, канули в лету. На смену им приходят комплексные решения. Теперь рекламодатели отслеживают весь путь потребителя и оценивают эффект всех рекламных размещений по всем каналам. Причем это касается как маленьких компаний, так и больших многомиллионных корпораций с высокой доходностью.
Ручные push-уведомления
Создайте свое уведомление: текст, баннер, кнопки. Рассказывайте об акциях и товарах, собирайте горячий трафик на сайт. Отправка в браузеры и смартфоны. Аналитика по каждой рассылке.
Брендинг и performance могут существовать вместе — быть единым целым. Доказательно тому — brandformance, новое веяние в маркетинге, который только проникает на рынок.
Больше нет проблемы выбора — надо использовать все.
Digital-маркетинг становится умнее, решения сложнее, а значит успех ждет тех, кто постоянно развивается, не боится перемен и пробует новые инструменты и подходы.