Особенности email-маркетинга в Китае

image06

Несмотря на то, что во всем мире появляются новые и новые каналы доставки сообщений от бренда до потребителя, почтовый маркетинг все еще занимает лидирующие позиции. В основном потому, что он предельно дешевый. Особенно когда речь идет об автоматизации — триггерные письма генерируются сами, подставляют в себя динамический контент (товары из брошенной корзины, например) и отправляются по нужным адресам.

Однако Восток — дело тонкое. И еще тоньше, если мы говорим о стране, обнесенной знаменитым «великим китайским фаерволом» и с жесткой цензурой всего и вся. Сегодня о том, что нужно учитывать email-маркетологу при работе с китайским рынком.

Трудности перевода

Само собой, рассылки должны быть на китайском. Однако количество диалектов и вариаций значений одного и того же иероглифа добавляет обязательный пункт к вашему маркетингу: у вас должен быть нативный переводчик (лучше — если это нативный копирайтер, который и будет писать все рассылки).

А то получится примерно так же, как с их вывесками, адаптированных под русских туристов.

image04

Привычные почтовые сервисы не всегда работают

Банально — если вы просто по забывчивости отправите письмо с Gmail’а китайскому партнеру, он его с некоторой вероятностью не получит. Такие проблемы начались в 2014-ом и сохраняются по сей день.

Популярные сервисы email-маркетинга, которыми привыкли пользоваться маркетологи (Mailchimp, ConstantConstant и т.д), тоже часто испытывают затруднения с доставкой писем.

Оптимальным решением будет воспользоваться услугами провайдера, заточенного под китайский рынок, например, Mailigen.

Ориентируйтесь на мобильных пользователей

В Китае довольно медленный и дорогой «проводной» интернет, поэтому большинство пользуется мобильным (более 80% населения).

Главные цели — общение в мессенджерах и социальных сетях, а также поиск информации.

image03

На изображении:

  • 83% — переписка.
  • 80% — поиск в интернете.
  • 77% — прослушивание музыки.
  • 66% — блоги и социальные сети.
  • 66% — просмотр видео.

Соответственно, почту тоже будут проверять, вероятнее, со смартфона. Адаптивные шаблоны писем — обязательный пункт.

За спам — штраф

В Китае есть ряд законов, которые предусматривают административные наказания за рассылку спама.

Первый вид санкции — блокировка IP и домена. Второй — штрафы от 10 тысяч до 30 тысяч юаней за нарушение предписанных правил (коих много, полный список в переводе на английский здесь).

Например, знайте, что если у вас в заголовке письма нет слова «реклама» — вы спамер по меркам закона.

Им интересна западная культура

Многие пытаются максимально стилизовать свое рекламное сообщение под местный колорит — получается что-то вроде того (на примере слева):

По факту же азиатам очень интересна западная культура. Поэтому Starbucks (справа) смело эксплуатирует тему Рождества, которое, как вы понимаете, в Китае не празднуется.

Хотя в целом у баннера — типично китайский колорит: красные тона и восточные узоры.

Популярность инфографики

Китайские тренды — это отдельный предмет для изучения. В чем-то они отстают от Запада, а в чем-то даже обгоняют его (например, в местных социальных сетях давно монетизировали «лидеров мнений» в качестве рекламного канала).

image02

Касательно «отстающих» тредов — сейчас в Китае очень популярна инфографика. Частично это объясняется особенностью местной письменности — она сама по себе инфографична.

В Китае «выстрелил» proximity-маркетинг

Персонализация контента как таковая — главный тренд маркетинга в целом и «маркетинга сообщений» в частности.

В Китае же очень популярны кампании, завязанные на геолокации пользователя — он получает сообщения с рекламой товара, когда находится неподалеку от точек, где эти товары продаются. Этот метод еще называют LBS (location based service).

Заключение. Не только электронная почта

Кроме емейлов и SMS в Китае есть главный канал связи — WeChat, местный WhatsApp и Facebook в одном флаконе.

У него 600 миллионов активных пользователей, 25% из которых заходят в приложение примерно 30 раз в день. Здесь аккаунты WeChat и Weibo (местный заменитель Twitter и Facebook) есть у всех групп населения и у каждого уважающего себя бренда. Западные бренды не исключение — например, у L’Oreal по профилю на каждый дочерний бренд:

image05

Еще одна местная особенность — это высокий градус приватности при всей внешней открытости китайцев. Например, комментарии в WeChat, которые вы оставляете под фото друга, увидит только он, а не все пользователи (как это работает, например, в Facebook).

Это отражается и на маркетинге: вместо того, чтобы вести коммуникацию с потребителем публично, предпочтение отдается беседам в приватных чатах.

Поэтому не стоит ограничивать себя только классическими email-рассылками — в Поднебесной (да и во всем мире) лучше работает комплексный мультиканальный подход: письма, SMS, push-сообщения, мессенджеры — мало ли у современного контент-маркетолога каналов?

Подпишитесь на рассылку

Два письма в месяц: полезные статьи про маркетинг, исследования, инструкции, гайды, чек-листы и кейсы с лучшими практиками наших клиентов.