Форма подписки: чек-лист для магазинов сегмента fashion

На конференциях поговаривают, что «кирпичные» магазины в сегменте fashion становятся всё менее прибыльными.

Ритейл-апокалипсиса пока никто не ждет, но вот то, что в полку интернет-магазинов одежды прибывает — факт.

Ритейлеры, большие и малые, осваивают новые для себя инструменты (а делать это нужно быстро) — поэтому мы подготовили материал, посвященный одному такому инструменту, форме получения имейла. Чтобы вам было удобнее, мы оформили всё в виде чек-листа, списка для самопроверки.

Читайте и проверяйте, чего не хватает вашему сайту.

⭘ На главной странице есть статичная форма подписки

Она может находиться в шапке сайта или в подвале. Не стоит «прятать» такую форму за кнопкой или баннером — тем самым заставляя посетителя совершать лишние действия. Проверенный многими продавцами вариант — поле для ввода имейла, кнопка подтверждения, текст.

Такая форма есть у многих магазинов, например, Anine Bing:

⭘ Рядом со статичной формой есть мотивирующий текст

Лучше рассказать посетителям, зачем им оставлять вам свою электронную почту. Что они получат — скидку, еженедельную рассылку с подборкой модных трендов, будут первыми узнавать о ваших акциях?

Однозначность решает. Например, Phix говорит посетителям: «подпишитесь, чтобы получать эксклюзивные предложения и новости»:

А Everlane предлагает зарегистрироваться и оставить свою почту, чтобы получить ранний доступ к следующей коллекции одежды. Тоже отличный мотиватор.

Если не объяснить ценность для посетителя — вы тоже будете получать подписчиков. Но, во-первых, меньше — никто не хочет делиться своими данными просто так. Во-вторых, это будут не сегментированные подписчики — часть из них хотела скидок, другая часть новостей, третья — надеялась на бонусные баллы. Но подписались все подряд, потому что не знали, что дает подписка.

В магазине Dannijo форма подписки крайне не информативная, она просто предлагает оставить имейл:

⭘ У вас есть попап-окно с формой подписки

Такое окно — первый контакт магазина с новыми посетителями. Оно приветствует новичков, предлагает выгоды и работает с прицелом на перспективу — даже если новый посетитель ничего не купит, вы сможете «догнать» его своими триггерными рассылками.

Пример попап-окна магазина Spyder:

⭘ Попап-окно мотивирует посетителей

В примере выше или у тех же Dannijo замечательная попап-форма — здесь есть и приветствие, и мотиватор.

⭘ Попап-окно привлекает внимание

В сегменте fashion аудитория высоко ценит индивидуальный подход, оригинальность и эстетику. Некоторые магазины делают попап-окно необычной формы, как, например, Soludos и LNA:

А магазин Greats пошел дальше — его приветственная форма подписки полноэкранная:

Такой вариант оформления окна подписки тоже допустим, но лучше провести A/B-тест — сравнить его с обычным всплывающим окном. Как правило, любая полноэкранная реклама раздражает пользователей, к тому же Google понижает в мобильной выдаче сайты с такими попапами.

⭘ У формы имейла есть валидатор (и тексты писали не программисты)

Валидатор — программный алгоритм, который улавливает, ввел посетитель нечто похожее на реальный имейл или просто написал набор символов. Вряд ли вы хотите засорять базу разными fdfdsffs и wewerwerwe, поэтому валидатор нужно иметь обязательно.

Причем будет оптимально, если валидатор будет подсказывать посетителю, в чем именно его ошибка, как это реализовано у Lavish Alice.

А вот оставлять в тексте об ошибке то, что написали программисты валидатора — не есть хорошо. Это запросто может быть нечто в духе «Ошибка! Введите валидный email!».

Примеры с реальных сайтов fashion-магазинов: «Всё сломалось! Адрес не валидный!»:

⭘ Маленький хак: «грустная» формулировка для отказа от подписки

Многие магазины используют эту маленькую хитрость: в тексте отказа от подписки пишут не банальное «спасибо, не надо», а такую формулировку, прочитав которую, хочется передумать и подписаться.

Как это может выглядеть? Например, так (предложение и формулировка отказа):

    • Подпишитесь, чтобы получить скидку 30% на всё / «Нет, я не люблю скидки».
  • Оставьте свой email и покупайте по сниженным ценам / «Спасибо, предпочитаю покупать по полной цене».

У Sun Eyewear второй вариант:

⭘ Сначала показывать, потом прятать (а не наоборот!)

Логика у попап-окна должна быть такая: сначала вы его показываете, а если посетитель закрыл его — не убираете совсем, а сворачиваете в маленький ярлычок внизу экрана.

Такая механика реализована на сайте Wonderlust + Co. Первая картинка — сайт для только что зашедшего посетителя. Вторая — когда он закрыл попап (снизу остается ярлычок «Скидка 15% на первый заказ».

А вот у Lavish Alice всё наоборот — при первом визите пользователь видит только маленький незаметный ярлык снизу сайта:

И уже после клика по нему переходит на страницу подписки:

⭘ Собирайте данные в два шага

Посмотрите на картинку выше — у пользователя запрашивают имейл, подтверждение имейла, имя, фамилию и дату рождения. Всё поля обязательные. Не многовато ли для первого знакомства?

Или вот пример, из похожего: тут есть почта, страна и пол.

Такой агрессивный «сбор» чаще всего ведет к тому, что посетитель не оставляет даже имейла.

Вместо этого нужно собирать данные в два шага: сначала просите только имейл (за ту самую скидку 20%), а вот уже когда посетитель оставил его вам — спрашивайте еще данные.

⭘ Дайте понять, что подписка состоялась

После того, как посетитель отправил вам свою почту, он ждет уведомления — что он подписан, всё прошло гладко. И инструкций, что делать дальше. Шаблон самой лучше благодарности за подписку:

  • «Спасибо за подписку! Проверьте указанный имейл, мы уже отправили вам сертификат на первую покупку. Можете оплатить им до 50% стоимости корзины».

То есть поблагодарили и инструктировали. Пример с сайт Eugenia Kim — всё по делу:

Просто благодарность и ссылка с призывом к действию — тоже нормальный вариант:

А вот на сайте Wolf and Badger форма ничего не говорит подписчику — по нажатию на кнопку «подтвердить» страница просто обновляется. «Так я подписался или нет?» — думает пользователь.

⭘ Попап-окно запрограммировано на действия посетителя

Сразу бросаться попап-окном в лицо нового посетителя — хорошая идея, но она не самая лучшая. Можно поступить хитрее:

    • Выводить всплывающее окно подписки после того, как посетитель провел определенное количество времени на сайте.
  • Выводить окно в случае, если посетитель собрался уходить — то есть перемещает курсор к кнопке закрытия вкладки с магазином.

Такая хитрая механика реализована в форме подписки REES46 — внедрить и настроить которую можно за пару минут. В магазине Vassa&Co реализована первая механика с задержкой по времени:

Подробнее об умной форме подписки REES46 мы рассказывали вот в этой статье.

Итого

Форма получения имейла — инструмент, который позволяет сделать как минимум две важных вещи:

    • Вовлечь посетителя в коммуникацию с брендом вашего магазина.
  • Получить адрес почты потенциального покупателя.

Одно из главных достоинств этого инструмента в том, что его просто внедрить и кастомизировать под себя. Например, в нашем редакторе формы подписки на всё про всё уйдет приблизительно 10-15 минут.

Следуйте пунктам сегодняшнего чек-листа и у вас всё получится.

Подпишитесь на рассылку

Два письма в месяц: полезные статьи про маркетинг, исследования, инструкции, гайды, чек-листы и кейсы с лучшими практиками наших клиентов.