Главное про автоматизацию email-маркетинга для интернет-магазинов

Автоматизация имейл-маркетинга — звучит круто и привлекательно. Примерно как «я не буду ничего делать, а клиенты будут сами возвращаться за покупками».

На деле же, когда среднестатистический маркетолог онлайн-магазина сталкивается с задачей автоматизации — у него немного плавится мозг.

В поисковой выдаче — десятки развернутых и обстоятельных статей, инструкций, обзоров разных сервисов и так далее. Все предлагаемые там идеи звучат рационально и правильно. Надо внедрять, но сколько же на это уйдет времени?

И в итоге инициативность и молодецкий задор куда-то пропадают. Вы вдруг понимаете, что надо и велкам-цепочку продумать, и тексты написать самые «продающие», и протестировать их раз несколько на живых сегментах, и откуда-то данные для автоматизации взять, и программную логику с таймингом выбрать.

Чтобы голова не шла кругом, сегодня выберем то, что действительно нужно сделать в первую очередь, если вы занялись автоматизацией email-маркетинга. На примере работы сервисов для имейл-маркетинга REES46.

Включите форму подписки на рассылки

Это всплывающее окно, которое отвечает за ежедневное пополнение вашей базы контактов. Полезная штука. У нас форма по умолчанию выглядит так:

Здесь есть всё необходимое: мотивирующий текст, чекбокс согласия, форма для имейла и кнопка подтверждения.

Можно работать с такой формой, но лучше докрутить дизайн — чтобы форма выглядела как часть магазина. Сначала тексты и внешний вид.

Скорректируйте внешний вид формы под себя

Большой плюс — не нужно быть программистом, лезть в дебри HTML и разбираться, что там к чему. Все тексты задаются в настройках REES46. И даже красивую картинку можно добавить:

Внешний вид — это важно, но программная логика еще важнее. Кто сказал, что нужно звать программиста?

Задайте программную логику

Нет, забудьте о той страшной схеме Hoff’а в начале статьи. Настройка логики в REES46 ничуть не сложнее настройки внешнего вида.

Такие настройки, как на картинке, означают:

    • Форма появится спустя 90 секунд после того, как посетитель придет в магазин.
    • Под формой будет темная подложка — то есть форма будет контрастно смотреться на фоне сайта.
  • В форме будут отображаться 3 последних просмотренных товара.

Можно сделать форму еще более интеллектуальной (на картинке эти возможности не выбраны):

    • Показывать форму после того, как посетитель просмотрел определенное количество страниц.
  • Показывать форму, если пользователь собрался закрыть сайт.

С формой готово. Лучше заняться ей в самом начале — потому что она отвечает за пополнение базы, как мы уже говорили. Чем раньше начнете собирать — тем лучше.

Если вы не можете уснуть, пока не доведете форму до совершенства — то рекомендуем взять на карандаш вот этот чек-лист для формы сбора имейлов. Проверьте форму по нему и, если всё круто, переходите к следующему пункту.

Теперь об автоматизации самих писем.

Включите рассылки

В основе автоматизации имейл-маркетинга — транзакционные и поведенческие данные. Они «рассказывают» о каждом посетителе его подноготную: какие товары смотрел, сколько был на сайте, какие поисковые запросы делал, на какую сумму купил, сколько товаров и каких, в котором часу. На основании этих данных ваша система выбирает, какое письмо отправить клиенту: смотрел на сайте категорию «смартфоны», но ничего не купил — отправить подборку похожих устройств по характеристикам и цене.

Вся эта история может показаться сложной и неподъемной, но большинство решений для автоматизации снимет с вас эту задачу.

Так REES46 отслеживает и анализирует транзакционные и поведенческие данные автоматически и потом использует их в рассылках, вам ничего делать не нужно.

Выберите сценарии рассылок

Мы разработали 10 самых востребованных сценариев в электронной коммерции, которые покрывают базовые потребности email-маркетинга:

По статистике наших клиентов, CTR (процент кликов) таких автоматических имейлов доходит до 32%.

Подробное описание каждого сценария с примерами, как это выглядит в реальных магазинах, есть вот в этой статье. Там же — средняя эффективность каждого сценария.

Триггерные сценарии начинают работать уже после того, как вы их просто включите. В каждое письмо добавляются персонализированные товарные рекомендации — товары, которые подходят каждому конкретному клиенту. И, само собой, каждое письмо можно настроить под себя, это ваш следующий шаг.

Измените тексты и оформление (по желанию)

Как мы уже говорили, триггерные письма будут работать сразу после включения. Чтобы ваша рассылка была индивидуальной и выделялась на фоне остальных — вы можете настроить ее в визуальном редакторе.

Редактор очень простой и интуитивно понятный — создаете новый блок и перетаскиваете его в то место, где он должен быть. Можно создавать такие блоки: заголовок, текст, разделитель, картинка, кнопка, блок товарных рекомендаций, картинка в тексте.

И еще немного пользы:

Мы написали подробное руководство по текстам писем — с примерами «как надо» и «как не надо». А вот здесь можно посмотреть обзор возможностей визуального редактора — цветовую гамму, шрифты и размеры элементов тоже можно менять под себя.

Для начала хватит

Автоматизацию имейл-маркетинга магазина стоит начинать с этих шагов. Это быстро, не требует долгих бдений над стратегией, логикой рассылок и прочими заумными вещами.

Мы за простоту и полезность. Когда освоитесь (кстати, не забудьте отслеживать эффективность на панели управления) — можете подключать более продвинутые инструменты имейл-автоматизация. Да, конечно, они существуют — тот же GetResponse позволяет настраивать свою логику рассылок с кучей условий, маркеров и ветвистым сценарием для каждого триггера.

К слову, потом сможете интегрировать свой сервис для работы с имейл-маркетингом с REES46 — получить еще больше функций и персонализированные рекомендации от нашего сервиса. Профит.

Подпишитесь на рассылку

Мы отправляем ее не чаще раза в неделю. Внутри — главные обновления продукта, полезные руководства и крутые статьи о e-commerce.