Впечатление первой цены

scratches

17 сентября в 19:00 (по МСК)
Хотите узнать, как научить поиск на сайте продавать?
CEO REES46 Михаил Кечинов расскажет о том, как сократить путь клиента до покупки и увеличить выручку с помощью умного поиска.
webinar

Ответьте сейчас на вопрос: сколько стоит 20-литровый мешок декоративной штукатурки?

Считаем, что вы не специалист в штукатурке и не знаете этого. Ваши действия: идете в поисковик и ищете. Первая цена, которую вы увидите, станет эталоном.

Затем наступает психологическая штука — все последующие цены того же товара вы будете сравнивать с эталоном:

  • если вы увидите точно такой же товар с ценой сильно ниже, появится мысль, что что-то тут не так: либо товар недобросовестный либо продавец некачественный;
  • если вы увидите этот же товар с завышенной ценой, мысль будет о том, что продавец жлоб.

Другая особенность о похожих товарах — в одном и том же магазине схожие товары с разной ценой будут вызывать такие же ощущения:

  • дешевый товар будет казаться некачественным;
  • дорогой будет казаться лучше, но, блин, дорого.

Интереснее другой кейс: если первая цена, которую вы увидите, будет неоправданно заниженной, то все остальные цены будут казаться завышенными и возникнет ощущение, что вас разводят. Может быть даже попытаетесь купить товар у мошенников по цене, близкой к «эталону».

Примерно по этому же принципу работает «зачеркнутая цена» в скидках. Сначала вам показывают цену 1000р., зачем зачеркивают и пишут 500р. Указанная 1000р. становится эталонной, а 500р. — заниженной.

В 90% случаев эталонная цена искусственно завышается, а продажная остается той, по которой продавец хотел продать товар. Например, продавец продает мешок штукатурки за 4000р. и хочет продать их больше по той же цене. Наслушавшись советов «маркетологов», он пишет и зачеркивает цену в 4500р. и продает этот же мешок за те же 4000р. Клиент видит, что ему «скидка» и покупает, пока акция не закончилась. Все это знают и все равно на это ведутся. Потому что психология.

Какое это имеет отношение к персонализации? Косвенное. Наши эксперименты показали, что рекомендованные товары без указанной цены покупают чаще, чем с ценой.

Подпишитесь на рассылку

Два письма в месяц: полезные статьи про маркетинг, исследования, инструкции, гайды, чек-листы и кейсы с лучшими практиками наших клиентов.