Лайфхак: бесплатные решения для интернет-магазина

Заказная разработка интернет-магазина влетает в копеечку. Согласно данным одного популярного рейтинга веб-разработчиков, минимальная отметка, с которой российские студии берутся за дело — 20 тысяч, максимальная — примерно миллиона два с половиной. Неплохой такой разброс весовых категорий.

Давиды и Голиафы онлайн-ритейла

Магазин за пятьсот, восемьсот, миллион — не каждому под силу поднять. То есть из всех желающих — единицам. Конечно, там будет полный фарш из нужный е-коммерсу технологий и модная коммерческая CMS внутри. Но кому-то придется продать квартиру.

С другой стороны, нужно понимать, что магазин за 20 тысяч — это шаблон или сайт на конструкторе, или неработающее нечто, или еще что-то с подвохом. Ну не может студия даже с минимальным штатом программист + продажник выдавать добротный продукт, при этом оставаясь в плюсе. «Мы делаем по 50 качественных сайтов с уникальным дизайном и первоклассным юзабилити в месяц! Айда к нам». Ну-ну.

Поэтому многие идут по пути медленного развития — начинают с простого магазинчика и своими силами постепенно его обустраивают. Заодно учатся на ошибках. Для них мы и подготовили сегодняшнюю подборку.

Бесплатные решения для e-commerce

Вообще почти каждый сервис, модуль или другой софт имеет бесплатную редакцию. Вот только в 99% случаев на поверку она оказывается НЕ бесплатной:

  • Через три дня/неделю/месяц за решение нужно будет платить 99 $. Сюрприз-сюрприз!
  • На бесплатном тарифе нельзя сделать одного, другого и третьего (читай: почти ничего).
  • Решение честно-бесплатное, но со своей или партнерской рекламой внутри.

Тем ценнее качественные бесплатные решения, которых на сегодня существует не так много. Итак, записывайте, мы разделим потребности интернет-магазина на направления, и в каждом будем находить что-то хорошее.

CMS

Нет нужды слишком расписывать преимущества и недостатки OpenCart’ов, WordPress’ов, Presta Shop’ов и иже с ними. Наверняка, раз вы интересовались темой, вы про каждую CMS слышали. Да и в интернете материалов предостаточно.

Вот этот обзор, хотя и немного морально устарел, но охватывает все популярные бесплатные CMS на рынке.

Итого, вместо коммерческой CMS тысяч за двадцать-тридцать можно на первых порах обойтись бесплатной и вполне добротной админкой.

Хостинг

Серверное место под сайт не обязательно должно стоить дорого. Конечно, лучше посоветоваться с разработчиком — потянет ли конфигурация сервера сайт. Однако в случае с небольшим сайтом начинающего онлайн-ритейлера — много требований к серверу не будет.

Бесплатный хостинг можно взять здесь (некоторые дают хостинг на год, но это уже не месяц, согласитесь, для экспериментов достаточно):

hostinger.ru/

000webhost.com/

aws.amazon.com/ru/free/

web-times.ru/

Здесь большой обзор хостинга от Amazon.

SSL-сертификат

Сейчас в вебе происходит постепенный переход к защищенным протоколам передачи данных, https. Чтобы сайт открывался через https, нужно установить и настроить SSL-сертификат.

Бесплатный сертификат можно найти здесь: freessl.su/

Онлайн-консультанты

Актуальный сегодня способ создавать дополнительные продажи «вручную», посредством менеджера-консультанта. В основном все решения платные, но, например, Mibew — нет:

mibew.org/ru

Платежная система

Формально вы можете абсолютно бесплатно получить код для встраивания любой популярной платежной системы (или агрегатора). Плату с вас возьмут путем снятия комиссии.

Однако часть платежных систем, Яндекс.Деньги, например, снимает комиссию с покупателей — так что по факту для владельца магазина платежные системы бесплатны:

habrahabr.ru/company/poiskvps/blog/237969/

Логистика

Неплохие возможности по интеграции логистических инструментов с сайтом предоставляет СДЭК: калькулятор доставки, трекинг посылки и т.д.

Для того, чтобы воспользоваться всем этим, нужно иметь заключенный с компанией договор:

edostavka.ru/faq_integrator.html

Персонализация

То, без чего нынешний интернет — не интернет. Персонализация адаптирует контент под конкретного пользователя, показывая ему то, в чем он в большей степени заинтересован. Для магазинов это значит: повышает вероятность покупки.

Среди всех сервисов, которые персонализируют товарные рекомендации на сайте, только один недавно объявил о снятии всех ограничений и упразднении тарифов на полную версию:

rees46.com/

REES46 предлагает полный комплект инструментов персонализации: для каталога, промо-блоков сайта, email-рассылок и даже оффлайна.

Email-рассылки

Все популярные сервисы рассылок имеют свои тарифы и ограничения. Но если у вас небольшая база (до 10-20 тысяч контактов) и рассылку вы делаете не каждые полчаса, то теоретически можете завести несколько аккаунтов на Mailchimp:

mailchimp.com/

Система имеет ощутимые ограничения на вместительность базы для одного аккаунта, но также очень удобные инструменты для экспорта и импорта рекламных кампаний и шаблонов писем. Так что можно очень оперативно сделать рассылку по всем базам, совсем немного поработав руками (в основном, придется переключаться между аккаунтами).

К слову, решение из предыдущего пункта тоже включает в себя систему рассылок, персонализированных.

A/B-тест

Любимый маркетологами инструмент можно испытать в действии бесплатно:

abtest.ru/

support.google.com/analytics/answer/1745147

Карта проезда

На случай, если вдруг кто-то не знает — абсолютно бесплатно заменить нарисованную статичную схему проезда на интерактивную карту от Google, Яндекс или 2GIS.

google.ru/maps

maps.yandex.ru/

2gis.ru/

Кроме того, существует Wikimapia, на которой есть крайне полезные «полевые маршруты». Пригождаются, если дорога к вашему предприятию отсутствует на карте — здесь ее можно нарисовать самому:

wikimapia.org/

Опросы

Когда-то опросы вешали на главную страницу и вопрос там был примерно следующий: «Как вам наш новый сайт?». Поэтому к опросам закрепилось пренебрежительное отношение.

Но по сути они могут стать неплохим маркетинговым инструментом, который поможет вам измерить «общественное мнение». У Google есть бесплатный инструмент для этого:

google.com/intl/ru_ru/forms/about/

Кстати, если вы серьезно занимаетесь контентом, то опросы хорошо работают в конце статей — комментировать пользователи всегда ленятся, на опросы отвечают гораздо охотнее.

3D-обзор товара

Относительно недавно мы писали о том, что 3D-обзоры товара — один из главных трендов Fashion-ритейла.

Однако другим представителям онлайн-коммерации тоже не стоит упускать такую возможность. Тем более, когда есть бесплатный и простой инструмент:

megavisor.com

Документы

Мало кому нравится вручную набивать документы. Рутина та еще. Бесплатная популярная утилита Бизнес Пак поможет ускорить процесс:

pvision.ru/bp

Онлайн-бухгалтерия

Не каждый на старте бизнеса хочет иметь дело с тяжеловесной 1С — это, всё-таки, софт для бизнеса покрупнее. Поэтому существуют облачные аналоги: они как правило проще осваиваются и их дешевле содержать.

Наиболее приемлемая функциональность на бесплатном тарифе, на наш взгляд, у онлайн-бухгалтерии «Небо»:

nebopro.ru/

Итого

Поиски бесплатных и стабильных решений — это всегда квест в жанре «найди предмет». Предложений, казалось бы, куча, а по факту бесплатными оказываются единицы.

Поэтому мы призываем всех, кто дочитал статью до конца — делитесь ей в соцсетях, принесете коллегам пользу.

Подпишитесь на рассылку

Два письма в месяц: полезные статьи про маркетинг, исследования, инструкции, гайды, чек-листы и кейсы с лучшими практиками наших клиентов.