Персонализация для продуктовых магазинов

grocery

В продуктовых магазинах своя специфика. Обычно алгоритмы рекомендаций работают так: «Вася уже купил iPhone 4S, больше ему iPhone 4S рекомендовать не нужно». То есть рекомендуются только те товары, которые клиент еще не покупал.

В продуктах люди, как правило, склонны покупать те товары, которые они покупали на прошлой неделе, позапрошлой, месяц назад и год назад: мясо, йогурт, хамон прости-господи. И довольно редко хотят пробовать что-то новое.

Поэтому задача рекомендаций в продуктовой отрасли не в том, чтобы дать клиенту как можно более точную рекомендацию штучного товара (мы считаем, что эта дыня вам подходит как никогда), а в том, чтобы он не забыл купить то, что обычно покупает. И немного других нюансов (ниже).

Если мы знаем, сколько какой еды потребляет семейство какого-то определенного покупателя, мы можем спрогнозировать, когда эта еда у него закончится и при заходе на сайт продуктового магазина подготовить ему его посылку.

Развивая тему дальше, мы готовим посылку заранее и можем выполнить продажу лишь позвонив клиенту и спросив, закончилась ли у него уже еда и, если да, предложить доставить покупки на дом (кстати).

И уже имея информацию о постоянных предпочтениях клиента магазин может делать ему дополнительные рекомендации типа «попробуйте вот этот сыр к бутылке вина, которую вы только что положили в свою тележку».

Делая рекомендации для продуктового магазина необходимо учитывать, что в отличие от бытовой техники, продукты портятся быстрее (исключение составляют котлеты для бигмака, живущие годами), поэтому в отличие от магазина бытовой техники, который озабочен тем, чтобы расширить ассортимент товаров, продуктовый магазин озабочен тем, чтобы снизить ассортимент товаров до максимально эффективного. Чем меньше у тебя товаров, который покупает большинство твоих клиентов, тем меньше его протухает на складе.

И есть еще одна ошибка, которую допускают начинающие сервисы рекомендаций: все покупают бананы, поэтому у бананов максимальный рейтинг среди всего ассортимента магазинов. С этим вином покупают вот эти бананы. Самые популярный товар в этом магазине — вот эти бананы.

Удачных покупок в свете последних событий.

Подпишитесь на рассылку

Два письма в месяц: полезные статьи про маркетинг, исследования, инструкции, гайды, чек-листы и кейсы с лучшими практиками наших клиентов.