Как создать праздничную рассылку

Перед праздниками люди тратят больше денег, чем обычно — это факт. Ваша рассылка может склонить потенциального клиента к покупке именно вашего товара или услуги. Расскажем, как этого добиться.

Проанализируйте прошлые праздничные кампании

Если в прошлом году вы запускали праздничную рассылку, вспомните ее результаты. Поищите ответы на следующие вопросы.

  • Какие товары принесли наибольшую прибыль в прошлом году?
  • Какие рекламные акции лучше всего сработали?
  • Какие сегменты клиентов принесли больше дохода?
  • Какие идеи были провальными?

Посмотрите карту кликов и кликабельность письма, обратите внимание на открываемость, дочитываемость и другие показатели маркетинга. Это поможет понять, что интересно читателям. Например, самым открываемым было новогоднее письмо с темой «8 необычных корпоративных подарков». Возможно, читатели стремятся удивлять, а значит, нужно дать больше подобного контента и в этом году.

Выберите праздники, подходящие под вашу нишу

Не стоит по каждому поводу делать праздничную рассылку, читателям покажется, что ими манипулируют. Выбирайте общие популярные праздники или те, которые напрямую связаны с вашей продукцией. Например, день семьи — для магазинов товаров для всей семьи. Или день молодежи — для магазина аксессуаров и стильных вещей или прикольных подарков.

Новый год и Рождество — отличный повод для рассылки. Сложность в том, что в это время читатели перегружены письмами от компаний, старающихся привлечь внимание. Поэтому стоит выстроить рассылку так, чтобы не затеряться в общем потоке писем, а выделиться среди всех предложений. Как это сделать, мы расскажем чуть дальше.

Литрес рассказывает про уютный малоизвестный праздник и предлагает подборку книг. А еще рассказывает про распродажу с хорошей скидкой.

Продумайте цепочку писем

Можно не просто отправить одно письмо, а сделать цепочку писем. Например, сначала рассказать об акции или выгодном предложении. Через несколько дней напомнить и потом еще раз отправить финальное письмо с напоминанием об окончании акции. Или сначала дать полезный контент по выбору продукции, а затем отправить письмо с рекомендациями и скидками.

С чем нужно определиться:

  • Тематика писем. Это могут быть, например, полезные рассылки с идеями новогодних товаров, статьи, дайджесты, подборки товаров, рассказы об акциях, квесты, геймификация.
  • Количество писем. Анализируйте прошлые кампании, чтобы вывести оптимальную частоту отправки писем. Это может быть, например, одно письмо в неделю или две.
  • Сроки отправки. Учитывайте скорость принятия решения о покупке. Чем больше времени нужно, тем раньше должна пойти рассылка. Первое письмо может уйти за 2 недели до Нового года, следующее за 3–4 дня до праздника и еще одно-два письма в январе, например, с промокодами для тех, кто не успел купить ваш товар. Или анонс за неделю, за день и в день проведения акции.

Сделайте тематический праздничный дизайн

Используйте цвета бренда, чтобы создать у читателя дополнительные ассоциации с вашей компанией. Но можно и отойти от этого правила, сделав рассылку в непривычных для вас тонах. Здесь нет единственно верного решения.

Интересно смотрятся пасхалки — секретные послания или интерактивный контент. Вот несколько идей:

  • попросить пользователей собрать зашифрованное слово в серии писем, чтобы использовать его как промокод;
  • разместить таймер, который отсчитывает время до праздника;
  • сделать интерактивный сундучок, из которого вылетают товары, которые пользователь может поймать и получить скидку на них.
Инвитро вовлекает пользователей чаще заходить на сайт, предлагая разные подарки.

Расположите выгодное предложение на ярком баннере. Пусть это будет первый экран письма.

Позаботьтесь об адаптивной верстке для смартфонов, читатели чаще используют мобильные телефоны для серфинга в интернете.

Сформулируйте маркетинговые предложения для аудитории

Каждое письмо должно нести одно предложение, так пользователю легче совершить нужное действие. Вот что это может быть:

  • полезные советы по выбору товаров в подарок;
  • предложение о выгодных скидках;
  • бесплатная доставка;
  • промокод;
  • предложение только для подписчиков.

Поэтому лучше планировать серию писем, чтобы дать пользу и предложить выгодные покупки. В новогодние праздники нужно купить больше подарков, чем обычно, поэтому не бойтесь делать разные предложения.

Уделите внимание просмотренным товарам, возможно, среди всех предложений клиенты о них забыли. Напоминание даст шанс на покупку именно вашего товара. Если будете добавлять промокод, с помощью REES46 можно отследить статистику использования.

Сегментируйте базу

Одни ищут подарок для друзей или родственников, другие для себя. Поэтому в рассылке нужно угодить всем. Универсальные письма не достигнут своей цели, а значит, нужно разделить аудиторию на разные группы и подстроиться под каждую.

Как именно сегментировать, решать вам и маркетологам на основании прошлогодней или других кампаний. Вот несколько примеров сегментации.

Лояльные покупатели. Это те, кто часто пользуются вашими услугами или товарами. Им можно предложить дополнительную скидку или индивидуальное предложение.

Покупатели «по праздникам». Это те, кто делает покупки только во время праздничных рассылок. Их можно поблагодарить за доверие и предложить скидку или другую выгоду, например, бесплатную доставку.

Подписчики, которые читают, но не покупают. Для более тесного контакта предложите подарок или бонус к заказу.

Неактивные подписчики. Это те, кто несколько месяцев не кликает на письма. Попробуйте реанимировать, а затем удалите из базы подписчиков, чтобы не портить показатели взаимодействия с рассылками.

Сегментация может быть и другой, например: молодые мамы, бизнесмены, молодежь, мужчины и женщины. Все зависит от ваших товаров и услуг.

Сервис REES46 удобно использовать для сегментации. Вот кейс магазина косметики и парфюмерии. С помощью сервиса магазин увеличил выручку на 12%.

Используйте четкий и понятный СТА

Одно письмо — одна кнопка call-to-action. Так пользователю легче сориентироваться и принять решение. Что нужно учесть:

  • размер кнопки большой, цвет яркий;
  • четкое действие: купить, заказать, оставить номер телефона;
  • дублирование кнопки, если письмо длинное, например, три или больше экранов.

Этот инструмент маркетинга напрямую влияет на продажи, поэтому тщательно выбирайте, какое предложение будете делать пользователю.

Четко и понятно: есть баллы, которые можно потратить прямо сейчас.

Как не надо делать

Вот каких ошибок следует избегать:

  • притягивать рассылки к праздникам «за уши», например, день святого Валентина для рекламы строительных инструментов;
  • пренебрегать адаптацией верстки рассылки под смартфон;
  • концентрироваться на скидках вместо полезной информации в письмах;
  • использовать избитые эмодзи и картинки, например, елку или тыкву в теме письма;
  • «играть» на всем известных строчках песен типа «Новый год к нам мчится»;
  • отправлять банальные поздравления или полотна текста;
  • давить на читателя, например, «Ваш подарок действует три дня, успейте его забрать».
У этой рассылки несколько ошибок. Например, нет подстановки имени в письме, только запятая. Неаккуратная верстка и дизайн с элементами разного размера портят впечатление. Письмо перегружено CTA и непонятно, куда кликать.

Чек-лист праздничной рассылки

  1. Учтены результаты предыдущих маркетинговых кампаний.
  2. Email-рассылка приурочена к подходящему празднику.
  3. Определена цепочка и логика писем.
  4. Отрисован тематический дизайн.
  5. Разработано маркетинговое предложение.
  6. Сегментирована база подписчиков и создан контент под каждую группу.
  7. Сформулирован четкий CTA.

Подпишитесь на рассылку

Мы отправляем ее не чаще раза в неделю. Внутри — главные обновления продукта, полезные руководства и крутые статьи о e-commerce.