Вы, конечно, уже знаете, что performance-маркетинг — это такой маркетинг, эффект от которого можно измерить. Тут оплачивается не факт проведения кампании, а каждое целевое действие: например, клик по рекламе или конверсия в заказ на сайте. Само слово за последние лет восемь-десять захватали так, что оно уже блестит. Но сегодня всё говорит о том, что из баззворда performance-маркетинг превратился в реальную потребность.
С одной стороны, для малого бизнеса и стартапов, перфоманс — это в принципе единственный подходящий способ платить за рекламу. Подход, где рекламодатель платит агентству (ну или зарплату штатному маркетологу) за то, что те провели рекламную кампанию и освоили выделенный бюджет — точно не для тех, кто стартует бизнес и пытается расходовать каждый рубль эффективно.
С другой, стороны, даже крупные компании уровня PepsiCo осознали, что классический подход работает плохо, а агентства, которые привыкли существовать за счет клиента, который денег не считает, просто паразитируют на рекламном бюджете. Мы писали об этом колонку на Forbes в прошлом году. Procter & Gamble, Unilever и другие снижают рекламные бюджеты почти вдвое и требуют от рекламного рынка одного — прозрачности.
Персональные товарные рекомендации
Увеличивайте чек покупки, делайте перекрестные продажи. 8 готовых сценариев продаж и неограниченные возможности кастомизации. Запуск A/B-тестов одной кнопкой.
Мы в REES46 занимаемся развитием performance-платформы для ecommerce: наш продукт уже давно не только сервис товарных рекомендаций, а целая экосистема сервисов: поиск, email- и push-рассылки, триггерные рассылки, товарные рекомендации, автоматический сбор отзывов. Чтобы наши клиенты могли оценить работу такого комбайна, им нужна подробная и прозрачная аналитика. Расскажем, что именно можно измерить с помощью REES46.
Долю продаж, сделанных с помощью сервисов REES46
Что измеряем: эффективность всех инструментов
В панели управления есть два графика, показывающую долю заказов и выручки, которая приходится на инструменты REES46, в общем объеме.
В качестве отчетного периода вы можете выбрать любой произвольный диапазон, а также скачать csv-файл — например, чтобы включить данные в маркетинговый отчет.
Под графиками находится таблица со списком всех сделанных заказов за текущий день: ID заказа, время, ID пользователя.
Кроме сводного графика есть еще и график с детализацией — здесь можно видеть, какой именно инструмент сколько заказов и денег принес клиенту.
Нули — у инструментов, которыми клиент не пользуется.
Работу товарных рекомендаций
Что измеряем: результативность каждого блока рекомендаций
Во-первых, у вас есть список из всех включенных на сайте блоков рекомендаций (напомним, что у нас их логику можно создавать на конструкторе или выбирать из готовых шаблонов).
Здесь есть CTR блока и статус используемости — как давно на товары из блока кликали в последний раз.
Во-вторых, на странице конкретного блока есть детальная статистика по нему: клики, конверсии, покупки, средний чек и доход. Каждый показатель есть в динамике, на графике.
Динамику роста аудитории
Что измеряем: эффективность email-маркетинга и push-маркетинга
Это небольшой отчет, показывающий, как растет или уменьшается база ваших подписчиков от месяца к месяцу. Детально об эффективности каждой рассылки можно узнать из других специальных отчетов, о них ниже.
Результаты каждой email-кампании
Что измеряем: эффективность email-маркетинга
Все важные метрики email-маркетинга: количество отправленных и открытых писем, показатель кликов, показатель покупок.
Под каждой цифрой есть два процентных значения. Первое — это процент от предыдущего шага, второе — процент от первого.
Все эти показатели помогают понять, насколько релевантная аудитория на вас подписана, насколько удачно выбрано время отправки, хорошо или нет сработал заголовок и лид, насколько рассылка вообще конвертирует в заказы.
Полезное: в блоге мы писали о том, как магазину увеличить кликабельность рассылок, поработав с заголовками. А здесь более подробный гайд по составлению email-рассылок.
Чтобы оценить эффективность контента самого письма, вы можете использовать карту кликов:
Результаты каждой push-кампании
Что измеряем: эффективность push-маркетинга
Здесь отчеты, аналогичные email-рассылкам. Статистика отправок, показов, переходов и покупок.
Результаты триггерных рассылок (email и push)
Что измеряем: эффективность триггерных рассылок
Здесь измеряется три главных показателя: отправки, CTR и количество покупок — по каждому триггеру.
По каждой триггерной цепочке есть статистика в динамике: можно вносить в триггерное письмо коррективы и следить, как меняется его эффективность.
Общий дашборд
Что измеряем: вообще все и быстро
Отправная точка панели управления REES46 — это дашборд, где можно найти небольшую сводку по работе каждого инструмента и быстро перейти к детальному отчету.
Итого
Performance-маркетинг — это вообще единственная жизнеспособная форма существования маркетинга, а в ближайшие пару лет мы еще не одно подтверждение этому услышим. Конкуренция за показ растет, а рекламные бюджеты вместе с ней.
Тратить деньги без подтверждения эффективности просто неразумно.Если вы дочитали досюда и все еще не очень понимаете, что вообще делает REES46 и почему измерять эффективность каждого его инструмента — это круто и правильно, то почитайте вот этот обзор.