Как там у вашего магазина с performance-маркетингом?

Вы, конечно, уже знаете, что performance-маркетинг — это такой маркетинг, эффект от которого можно измерить. Тут оплачивается не факт проведения кампании, а каждое целевое действие: например, клик по рекламе или конверсия в заказ на сайте. Само слово за последние лет восемь-десять захватали так, что оно уже блестит. Но сегодня всё говорит о том, что из баззворда performance-маркетинг превратился в реальную потребность. 

С одной стороны, для малого бизнеса и стартапов, перфоманс — это в принципе единственный подходящий способ платить за рекламу. Подход, где рекламодатель платит агентству (ну или зарплату штатному маркетологу) за то, что те провели рекламную кампанию и освоили выделенный бюджет — точно не для тех, кто стартует бизнес и пытается расходовать каждый рубль эффективно.

С другой, стороны, даже крупные компании уровня PepsiCo осознали, что классический подход работает плохо, а агентства, которые привыкли существовать за счет клиента, который денег не считает, просто паразитируют на рекламном бюджете. Мы писали об этом колонку на Forbes в прошлом году. Procter & Gamble, Unilever и другие снижают рекламные бюджеты почти вдвое и требуют от рекламного рынка одного — прозрачности.

Персональные товарные рекомендации

Увеличивайте чек покупки, делайте перекрестные продажи. 8 готовых сценариев продаж и неограниченные возможности кастомизации. Запуск A/B-тестов одной кнопкой.

recommenations

Мы в REES46 занимаемся развитием performance-платформы для ecommerce: наш продукт уже давно не только сервис товарных рекомендаций, а целая экосистема сервисов: поиск, email- и push-рассылки, триггерные рассылки, товарные рекомендации, автоматический сбор отзывов. Чтобы наши клиенты могли оценить работу такого комбайна, им нужна подробная и прозрачная аналитика. Расскажем, что именно можно измерить с помощью REES46.

Долю продаж, сделанных с помощью сервисов REES46

Что измеряем: эффективность всех инструментов

В панели управления есть два графика, показывающую долю заказов и выручки, которая приходится на инструменты REES46, в общем объеме.

В качестве отчетного периода вы можете выбрать любой произвольный диапазон, а также скачать csv-файл — например, чтобы включить данные в маркетинговый отчет.

Под графиками находится таблица со списком всех сделанных заказов за текущий день: ID заказа, время, ID пользователя.

Кроме сводного графика есть еще и график с детализацией — здесь можно видеть, какой именно инструмент сколько заказов и денег принес клиенту. 

Нули — у инструментов, которыми клиент не пользуется.

Работу товарных рекомендаций

Что измеряем: результативность каждого блока рекомендаций

Во-первых, у вас есть список из всех включенных на сайте блоков рекомендаций (напомним, что у нас их логику можно создавать на конструкторе или выбирать из готовых шаблонов).

Здесь есть CTR блока и статус используемости — как давно на товары из блока кликали в последний раз.

Во-вторых, на странице конкретного блока есть детальная статистика по нему: клики, конверсии, покупки, средний чек и доход. Каждый показатель есть в динамике, на графике.

Динамику роста аудитории

Что измеряем: эффективность email-маркетинга и push-маркетинга

Это небольшой отчет, показывающий, как растет или уменьшается база ваших подписчиков от месяца к месяцу. Детально об эффективности каждой рассылки можно узнать из других специальных отчетов, о них ниже.

Результаты каждой email-кампании

Что измеряем: эффективность email-маркетинга

Все важные метрики email-маркетинга: количество отправленных и открытых писем, показатель кликов, показатель покупок.

Под каждой цифрой есть два процентных значения. Первое — это процент от предыдущего шага, второе — процент от первого.

Например, здесь 323 перехода — это 4,36% от открытых писем и 0,62% от всех отправленных.

Все эти показатели помогают понять, насколько релевантная аудитория на вас подписана, насколько удачно выбрано время отправки, хорошо или нет сработал заголовок и лид, насколько рассылка вообще конвертирует в заказы. 

Полезное: в блоге мы писали о том, как магазину увеличить кликабельность рассылок, поработав с заголовками. А здесь более подробный гайд по составлению email-рассылок.

Чтобы оценить эффективность контента самого письма, вы можете использовать карту кликов:

Например, вывод, который можно сделать из этой карты кликов: люди чаще кликают на изображения, чем названия. И никто не нажимает на кнопки. Возможно, от кнопок стоит отказаться совсем и сделать изображения больше.

Результаты каждой push-кампании

Что измеряем: эффективность push-маркетинга

Здесь отчеты, аналогичные email-рассылкам. Статистика отправок, показов, переходов и покупок.

Результаты триггерных рассылок (email и push)

Что измеряем: эффективность триггерных рассылок

Здесь измеряется три главных показателя: отправки, CTR и количество покупок — по каждому триггеру.

По каждой триггерной цепочке есть статистика в динамике: можно вносить в триггерное письмо коррективы и следить, как меняется его эффективность.

Общий дашборд

Что измеряем: вообще все и быстро

Отправная точка панели управления REES46 — это дашборд, где можно найти небольшую сводку по работе каждого инструмента и быстро перейти к детальному отчету. 

Итого 

Performance-маркетинг — это вообще единственная жизнеспособная форма существования маркетинга, а в ближайшие пару лет мы еще не одно подтверждение этому услышим. Конкуренция за показ растет, а рекламные бюджеты вместе с ней.

Тратить деньги без подтверждения эффективности просто неразумно.Если вы дочитали досюда и все еще не очень понимаете, что вообще делает REES46 и почему измерять эффективность каждого его инструмента — это круто и правильно, то почитайте вот этот обзор. 

Подпишитесь на рассылку

Два письма в месяц: полезные статьи про маркетинг, исследования, инструкции, гайды, чек-листы и кейсы с лучшими практиками наших клиентов.