В августе 2016 года Instagram* запустил Stories — функцию, которая позволила пользователям делать фотографии и видео о настоящем моменте. Инструмент сразу понравился пользователям и мотивировал смотреть контент регулярно, ведь через 24 часа с момента публикации сторис исчезали.
Формат оказался настолько удачным, что быстро перекочевал в мобильные приложения и на сайты самых крупных компаний. Теперь кружочки — правда не исчезающие через 24 часа — есть во многих приложениях и на стартовых страницах В2С-компаний, включая таких гигантов, как Spotify, Ozon и Тинькофф.
Вдохновлено Snapchat
Несмотря на то, что первыми формат сторис запустил Snapchat, нам инструмент больше знаком по другой соцсети. Фактически в 2016 году Instagram* полностью скопировал функции сторис из Snapchat, сделав инструмент немного удобнее в использовании. Уже за первый год ежедневная аудитория сторис в Instagram* достигла 250 млн пользователей — на 100 млн больше, чем у Snapchat годом ранее.
Именно Instagram* научил пользователей «свайпать» и «тапать», а еще — поместил ленту историй в верхней части интерфеса. Со временем инструмент начал обрастать новыми функциями: ссылки на бренды, кнопки перехода на внешнюю страницу и возможность покупать прямо из сторис. Функции классического инструмента до сих пор служат вдохновением для разработчиков — в том числе, и для команды разработки REES46.
Свои «Истории»: как российские корпорации вдохновились форматом
Популярный формат сразу вызвал интерес у корпораций, в том числе, российских. В 2017 году «Тинькофф» разместил свои «Истории» на главном экране приложения. Здесь банк публиковал информацию о продуктах и сервисах, спецпредложения, советы и лайфхаки про финансы и не только. Механика точно такая же, как и у классических сторис. С одной лишь разницей — срок жизни «кружочков» неограничен.
Затем инструмент добавили в приложения банков, такси и сервисов доставки еды. Их истории тоже больше напоминали бренд-медиа с рекламными слайдами. Вот так, например, выглядят сторис «Самоката».
А вот расширить функционал сторис и продавать через прямые эфиры внутри своего приложения первым придумал Ozon. В формате фото, видео и прямых включений бренды и покупатели могли больше рассказать о своем товаре, задать вопросы и быстро получить ответ.
Истории для продаж
Мы выпустили сторис как отдельный инструмент для автоматизированного маркетинга в 2022 году. И сейчас в работе уже четвертая версия с интуитивным интерфейсом и возможностью для кастомизации — от цвета кружочка, до порядка расположения закрепленных хайлайтов.
Наши крупные клиенты из сферы В2С активно используют сторис на сайте и в мобильном приложении. Например, вот, как выглядят сторис на сайте одного из крупнейших игроков на рынке ecommerce в Казахастане и Кыргызстане — Technodom.
Вот, что можно разместить в хайлайтах:
- акции,
- подборки,
- новости,
- опросы,
- контактная информация,
- прямые эфиры,
- распаковки,
- рекламные ролики
- маркетинговые спецпроекты с участием блогеров и топов компании.
Как и в классических сторис, можно загружать видео и фото, со звуком и без, а еще устраивать голосования, запрашивать обратную связь и публиковать ссылки на товары или подборки товаров. Достаточно нажать на кнопку «Подробнее» или «Смотреть товар», чтобы перейти на карточку товара, в категорию или на лендинг.
Продавать можно не только собственные товары, но и место на главной странице сайта. Сторис — удобный инструмент для работы с мерчантами. Размещая подборки конкретного бренда или собственную продукцию в сторис, можно привлечь больше внимания к товарам особенно если использовать на полную промовозможности инструмента и пробовать необычные форматы с участием лидеров мнений.
Узнать больше о том, как это работает, можно на странице решения или на демо.
*Instagram — соцсеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории России.