Сторис без дизайнера: пять советов и полезные программы

Мы уже рассказывали о том, как можно эффективно продавать товары с помощью сторис и как лидеры рынка используют 15-секундные кружочки, чтобы информировать, образовывать и продавать товары. Но у крупных игроков есть многочисленные отделы маркетинга, команда дизайнеров и операторов, которые 8 часов в день заняты созданием креативов для одного инструмента.

А как быть тем компаниям, у которых нет штатного дизайнера, чей маркетолог слишком занят стратегическими задачами, чтобы серьезно изучать возможности Photoshop или Figma? Все не так сложно. Вам в помощь пять базовых правил дизайна и специальные программы для создания иллюстраций с готовыми шаблонами, которые легко адаптировать под фирменный стиль.

Правило 1. О цветах

Известно, что цвета влияют на нас, но влияют на каждого по-разному. Именно поэтому бренды постоянно находятся в поисках специального продающего сочетания цветов и никак не могут его найти.

Но есть база, вот она:

  • Красный — для праздника.
  • Синий — олицетворяет доверие и безопасность.
  • Зеленый — жизнь, природа, рост, здоровье и экологичность.
  • Жёлтый — легкость и радость.
  • Черный — сила, элегантность и премиальные товары.

Если вы не профи в дизайне, не стоит сочетать в своих креативах больше четырех цветов — два основных и два дополнительных. Ориентируйтесь на ваши фирменные цвета и готовые шаблоны в программах для создания иллюстраций — о них пойдет речь в конце статьи.

Правило 2. О типографике и шрифтах

Шрифт несет смысл, и самое главное — его должно быть легко читать. Забудьте про слишком тонкие буквы и нечитабельный курсив — они могут запутать людей. Если вы готовы к креативным решениям, используйте два шрифта — акцентный для заголовка и шрифт без засечек для основного текста. А если боитесь ошибиться, выберите один шрифт, но такой, у которого много начертаний: жирное, обычное или курсив. Еще текст можно разнообразить цветом, размером или расстоянием между буквами.

Правило 3. О пространстве

Есть два типа пространства иллюстрации: позитивное и негативное. «Позитивное» — это место, которое занимают важные элементы, например, текст и иконки. А «негативное» — это все оставшееся пространство, называемое иногда «воздухом». Чтобы создать креативную иллюстрацию, важно найти баланс, чтобы не было либо слишком пусто или слишком плотно. И если вы не уверены, воспользуйтесь готовыми шаблонами размещения текста в сторис — шаблоны в специальных программах, о которых пойдет речь, придумывали профессионалы, помните об этом.

Правило 4. Об иерархии

Главная идея должна всегда оставаться главной. Масштаб — это способ подчеркнуть самую важную мысль. Заголовки и подзаголовки помогают в текстах, а в дизайне — размер и расположение. Главные элементы выделяются больше, чем второстепенные, и их можно сделать цветными. Лучше всего иметь один-два ключевых элемента, потому что, если их будет много, внимание рассеется.

Правило 5. О композиции

Композиция — это способ организовать все элементы дизайна. Помните, что люди читают с левого верхнего угла вниз и вправо. Используйте готовые макеты в качестве подсказки. Размещайте фото, текст и друге элементы так же, как в понравившемся шаблоне.

Где собрать сторис, если вы не дизайнер

Вот четыре программы, которые помогут вам быстро собрать фото- и видео-истории, чтобы продавать ваши товары прямо из «кружочков» на сайте или в приложении — подробнее об этом инструменте читайте здесь.

В каждом из этих приложений вы можете не только собрать шаблоны с нуля, но и почерпнуть идеи композиций, просто заменив фотографии и текст.

SupaVismeFlyviAdobe Express
Готовые макеты для сторис
Хранилище для собственной
библиотеки файлов
Готовые фото
Готовые видео
Бесплатная версия
Стоимость платной
версии /мес.
От 990 ₽От $29От 399 ₽От $10

Подпишитесь на рассылку

Мы отправляем ее не чаще раза в неделю. Внутри — главные обновления продукта, полезные руководства и крутые статьи о e-commerce.