Исследование: самый эффективный инструмент автоматизированного маркетинга для бьюти-индустрии

На основе данных клиентов REES46 за 2023 год.

Наших аккаунт-менеджеров часто спрашивают, есть ли у нас «волшебная таблетка для продаж» — универсальный инструмент для повышения конверсии любого магазина. И мы отвечаем, что нет. Опыт подсказывает, что все индивидуально и для высокой конверсии надо постоянно тестировать новые механики. Но нашим клиентам все равно интересно, что лучше работает у других. Мы решили попытаться найти общие тренды для разных сфер бизнеса и узнать, какие из наших инструментов приносят максимальную выручку компаниям.

Это исследование проведено на основе данных клиентов из сферы бьюти. В нашем случае — интернет-магазинов уходовой и декоративной косметики. Для исследования мы выбрали самые популярные инструменты — must-have автоматизированного маркетинга — массовые рассылки, триггерные цепочки и товарные рекомендации. Результаты нас удивили, хотя казалось бы…

Товарные рекомендации

Здесь мы говорим об инструменте в чистом виде — блоки рекомендаций на страницах сайта.

Те, кто использует товарные рекомендации в среднем подключают 10 блоков на каждом сайте. Все блоки кастомизируются, то есть оформлены в стиле сайта. Хоть это и дополнительная работа для дизайнера, мы не нашли ни одного клиента из сферы бьюти, кто оставил бы их в дефолтном виде.

Товарные рекомендации приносят бьюти-бизнесу в среднем 2% от общей выручки и 10,5% от всех используемых в компании инструментов REES46.

Массовые рассылки

В среднем наши клиенты отправляют 9 массовых рассылок в месяц — от 1 до 19. Эта цифра варьируется в зависимости от сезона и количества акций. Все письма оформлены в фирменном стиле клиентов — кастомизированы. При этом 67% клиентов используют в рассылках дополнительный инструмент — товарные рекомендации.

Массовые рассылки приносят сфере бьюти в среднем 9% от общей выручки и 61% от всех используемых в компании инструментов REES46.

Триггерные цепочки

В среднем у наших клиентов из бьюти установлено по 9 триггерных цепочек.

Топ-5 самых часто используемых триггеров:

  1. Брошенная корзина
  2. Брошенный просмотр
  3. Подписался на рассылку
  4. Совершил покупку (апсейл)
  5. Зашел на сайт

67% используют в дополнение к email’у второй канал для отправки триггерных цепочек — вебпуш. 100% писем в триггерных цепочках выполнены в фирменном дизайне. Абсолютно все клиенты используют товарные рекомендации внутри писем.

Триггерные рассылки приносят в среднем 4,5% от общей выручки и 20,5% от всех используемых в компании инструментов REES46.

Итоги и инструмент-победитель

Клиентам из сферы бьюти инструменты REES46 в среднем приносят 18% выручки.

Все клиенты используют одновременно несколько инструментов, 25% не подключают блоки товарных рекомендаций на сайте.

ROMI массовых рассылок в 4 раза выше, чем ROMI товарных рекомендаций и в 3 раза
— триггерных рассылок.

Доля общей выручки компаний из сферы бьюти от Массовых рассылок составляет 9%. Это больше чем в 4 раза превышает среднюю долю выручки от товарных рекомендаций и в 2 раза превышает среднюю выручку от триггерных рассылок.

Из всех инструментов REES46, которые помогают бьюти-компаниям зарабатывать, эффективнее всего работают массовые рассылки. Они приносят в 6 раз больше выручки, чем товарные рекомендации и в 3 раза больше, чем триггерные рассылки.

Вывод — по результатам нашего исследования массовые рассылки остаются самым эффективным инструментом для бьюти-компаний. Почему нас это удивило?

В 2023 году традиционный email-маркетинг претерпевает не лучшие времена. На пути вашего письма стоят и технические барьеры, такие как спам-фильтры, и психологические — баннерная слепота, перенасыщение контентом, высокая конкуренция за внимание. А еще в последние годы мы наблюдаем устойчивый тренд — запрос на персональный подход. Персонализация стала ключевым моментом в маркетинге, а массовые рассылки не предназначены для уникальных предложений каждому клиенту. Кажется, что триггеры должны были быть эффективнее. Но массовые рассылки побеждают с большим отрывом.

Чтобы узнать, актуальны ли эти данные только для бьюти или для всех интернет-магазинов, мы проведем еще несколько исследований и проверим, какие инструменты эффективны для фешен-индустрии, маркетплейсов и книжных магазинов.

Подпишитесь на рассылку

Мы отправляем ее не чаще раза в неделю. Внутри — главные обновления продукта, полезные руководства и крутые статьи о e-commerce.