Майские с прибылью: как выстроить маркетинговую стратегию в праздники

«Давай после майских» — эту фразу, как мантру, мы произносим уже в конце апреля. К сожалению, это сказывается на продуктивности бизнеса. Почти 2 недели мы проводим пассивно: часть сотрудников разъезжается отдыхать, и даже у маркетологов «шашлычное» настроение.

С одной стороны, на праздниках в рознице всегда наблюдается подъем продаж: люди проводят время в магазинах и готовы тратить. С другой, в мае многие уезжают в отпуск или открывают дачный сезон. Как не просесть в праздники и получить от них максимум прибыли — рассказываем в статье.

На майских выходных люди редко закупаются подарками, но все равно чаще ходят в магазины, развлекательные центры и тратят деньги. Поэтому от грамотной маркетинговой стратегии зависит, получите вы повышенную прибыль или нет.

Как меняется потребительский спрос в майские

Майские каникулы — время отдыха и развлечений, поэтому многие готовы тратить в этот период больше. Однако NielsenIQ провели исследование потребительского спроса в 2022 году и выяснили, что 73% покупателей стараются сократить расходы по сравнению с 2021 годом. А 40% вообще не планируют дополнительно тратиться в праздники.

В этом году много россиян приняли решение улететь в отпуск. Авиаперевозчики заметили рост спроса на перелеты на 15–30%. Тем не менее множество людей останется в городах. И вы наверняка найдете что им предложить!

В период майских праздников наблюдается увеличение спроса на различные категории товаров и услуг. Основные направления:

  • Туризм и путешествия. Длинные выходные стимулируют спрос на бронирование отелей, билеты на транспорт и экскурсии. А еще на товары для спорта и отдыха. Многие стремятся провести время на свежем воздухе, поэтому интерес к велосипедам, роликовым конькам, лодкам, спортивной одежде возрастает.
  • Отдых на природе и не только. Майские — это традиционное время с семьей и друзьями, поэтому повышается спрос на товары для пикников, барбекю, настольные игры, а также книги и фильмы.
  • Развлечения. Впереди много выходных дней, и клиенты тратят их не только на шашлыки. Например, многие проводят время с детьми, ходят по кафе или торговым центрам.
  • Товары для дома и дачи. Майские выходные — это повод привести дом в порядок. А если на улице хорошая погода, то садоводы вовсю занимаются подготовкой к летнему сезону. Спрос на семена, рассаду, садовый инвентарь, удобрения и товары для ухода за растениями повышается.
  • Салоны красоты и парикмахерские. У людей есть время, которое можно потратить на себя. Поэтому лучше записаться в любимый салон заранее, чтобы забронировать место.
  • Подарки и сувениры. Майские праздники — это День Победы. Многие приобретают военную и национальную символику, флаги, значки и ленты.
Даже рассылку для бренда линз можно адаптировать к майским праздникам

Конкуренция в период праздников

Большинство компаний понимает, что праздники — это повод увеличить продажи. Или, как минимум, не допустить снижения прибыли из-за долгих выходных. Поэтому готовятся к ним заранее: продумывают рассылки, интересные предложения и акции. Нужно учитывать, что спрос достаточно непредсказуем и многие уезжают из больших городов.

Конкуренция на рынке в праздничные дни усиливается. Компании организуют специальные акции и мероприятия для привлечения клиентов. Какие приемы чаще всего используют в этот период:

  • Ценовая конкуренция. Майские каникулы часто сопровождаются акциями, скидками и специальными предложениями. Это простой и понятный способ привлечь клиентов выгодными ценами и условиями продажи.
  • Продуктовая конкуренция. Иногда конкуренция проявляется не только в размере скидки, но и в качестве и ассортименте товаров, дополнительных услугах, удобстве покупки, а также уровне обслуживания.
  • Маркетинг в различных каналах. Рекламные кампании, акции в социальных сетях, электронные рассылки и контент-маркетинг выходят на первый план в борьбе за кошелек потребителя.

Держите эти пункты в голове и обратите внимание на советы, которые мы собрали дальше.

Разработка маркетинговой стратегии на праздники

Помните, что планировать праздничный маркетинг нужно заранее, чтобы успеть согласовать стратегию, разработать и запустить креативы. Когда начать подготовку — решать вам, все зависит от скорости работы. Кроме того, необходимо заложить сроки на «прогрев» пользователей. Одного письма 1 мая будет недостаточно, чтобы эффективно продавать. Лучше за неделю-две уже запускать рассылки.

Стратегия и идея — это главное, поэтому во время праздников можно продавать даже онлайн-курсы

Определение целевой аудитории и ее потребностей

Первый шаг в разработке маркетинговой стратегии — это определение ЦА, анализ ее потребностей и предпочтений в этот период. Компании не только должны понять, кто именно их основная аудитория — молодые люди, семьи с детьми, активные путешественники или другие группы потребителей. Но и подобрать товары и услуги, которые будут наиболее востребованы и ценны для них в период праздников.

Вы должны выбрать цели и расставить акценты. Например, если продаете спортинвентарь, то упор стоит сделать на товарах для кемпинга, одежде и обуви для трекинга и прогулок, а также предметах для уличных активностей — мячах, велосипедах, роликах.

Формирование уникального предложения

Чтобы привлечь внимание целевой аудитории и выделиться на фоне конкурентов, нужно сформулировать уникальное торговое предложение. Оно должно подчеркивать преимущества и ценность товаров или услуг в период майских.

Например, магазины могут предлагать наборы для шашлыка: мясо, уголь и розжиг. Так, клиенту не нужно будет бродить в поисках отдельных товаров. А если добавить скидку, то предложение станет еще более привлекательным.

Выбор каналов маркетинга

Как ваша целевая аудитория привыкла получать информацию? Какие каналы более эффективны для продвижения конкретного товара или услуги? От этого зависит, не будет ли потрачен рекламный бюджет зря.

Мониторинг и анализ результатов

Важный этап в разработке маркетинговой стратегии — регулярный мониторинг и анализ результатов. Если вы видите, что кампания стартовала не очень удачно, то, возможно, стоит попробовать другую гипотезу.

Бренды должны следить за эффективностью рекламы, анализировать отклик аудитории, измерять уровень продаж и оценивать ROI, чтобы в дальнейшем корректировать стратегию и делать ее эффективнее.

8 идей для маркетинговой стратегии на майские праздники

В этом разделе рассмотрим как самые популярные и «вечнозеленые» стратегии, так и необычные подходы, которые помогут увеличить выручку и повысить узнаваемость.

Коллаборации и фестивали

Весной всегда хочется чего-то необычного и свежего. Вы можете привлечь партнеров, чтобы создать с ними коллаборацию. А еще майские праздники — это всегда фестивали, концерты и ярмарки на открытом воздухе. Такие события отлично подходят, чтобы повысить узнаваемость и лояльность к бренду, привлечь новых клиентов.

Как реализовать: спонсорство, организация тематических зон или мероприятий на фестивалях, продажа товаров на месте. Совместные коллаборации с другими брендами, взаимопиар.

Скидки на тематические товары

Акцией проще всего привлечь внимание покупателей. Особенно если она актуальна и цепляет. Тематические подборки и праздничные наборы со скидками помогают стимулировать продажи.

Как реализовать: создавать email-рассылки, анонсы в соцсетях и на сайте. Хорошую конверсию приносят специальные разделы на онлайн-ресурсах.

Майские праздники — традиционное открытие шашлычного сезона

Челлендж в соцсетях

Привлекает внимание аудитории, повышает узнаваемость и стимулирует вовлеченность и взаимодействие подписчиков с брендом.

В любом челлендже важна уместность. С одной стороны, должно быть интересно, с другой стороны — разумно. Соблюдайте баланс креатива, чтобы не получить порцию хейта перед 9 Мая.

Как реализовать: создать тематический челлендж с использованием хештегов и репостами. Можно разыграть подарки за публикации фото или видео с символикой бренда или товарами.

Вирусная реклама

Привлекает много внимания и быстро разлетается по сети. Если сделать качественную вирусную рекламу, то на продвижение не придется тратить много средств. Аудитория сама разнесет ее по различным каналам.

Запуск такой рекламы требует креативного подхода, но создавать ее достаточно рискованно из-за непредсказуемого результата.

Как реализовать: сгенерировать множество идей и отобрать лучшие. Проверить каждую на уместность и виральность. Можно провести фокус-группы, чтобы протестировать креативы.

Можно взять за основу интересную идею из рассылки и создать виральный пост

Ликвидация старой коллекции

Эта тема всегда актуальна. Тем более во время майских праздников люди часто и много шопятся, в том числе онлайн. Такая акция сразу для четырех зайцев: позволяет избавиться от остатков товаров, освободить место на складе для новых поступлений, стимулирует клиентов и повышает продажи.

Как реализовать: провести распродажу на сайте и в магазине, создать специальные разделы. Проинформировать покупателей через все каналы связи.

Тематические рассылки

Если вы продаете товары, которые можно объединить с темой майских праздников, то их лучше преподносить в качестве подборок. Так клиенту проще сориентироваться в ассортименте, а все продукты будут актуальны.

Как реализовать: провести мозговой штурм, чтобы придумать, какие продукты будут интересны на праздниках. Все классные идеи собрать в рассылки и анонсы в соцсетях.

В тематических рассылках можно идти от противного и давать неочевидные подборки

Подарок за покупку

Стимулирует клиентов к совершению покупки и увеличивает лояльность бренду. С помощью такой акции можно повышать средний чек или распродавать прошлые коллекции.

Как реализовать: подумайте, какая стратегия для вас важнее. Есть ли потребность распродать складские остатки или повысить чек. И исходя из задач подобрать ассортимент товаров и подарок.

Скидки, акции и промокоды

Даже если у вас тематика совсем не подходит к майским праздникам, не стоит оставлять клиентов без акций.

Как реализовать: придумать интересный заход, который объединит ваши товары и майские праздники. Предложить скидку или промокод, чтобы стимулировать продажи.

Даже если у вас книжный — всегда можно придумать интересную подводку и объединить чтение и майские

Выводы

Майские праздники — период повышенного потребительского спроса, несмотря на то, что люди пытаются сокращать расходы. С помощью грамотной маркетинговой стратегии бизнес может увеличивать продажи и укреплять позиции на рынке.

В статье рассмотрели идеи, которые помогают использовать майские праздники как инфоповод. Вот основные рекомендации для успешной реализации стратегии:

  • Определите целевую аудиторию и ее потребности.
  • Сформулируйте уникальное предложение и, если возможно, используйте праздничный контекст.
  • Выберите наиболее эффективные каналы маркетинга для достижения целевой аудитории.
  • Разработайте специальные акции и предложения, чтобы стимулировать продажи.

Важно помнить, что любая рекламная кампания требует тщательного планирования, креативного подхода и готовности к изменениям даже после старта. Запускайте рассылки заранее, чтобы прогреть аудиторию. А REES46 поможет осуществить любую вашу идею или полностью спланировать маркетинг в праздники.

Подпишитесь на рассылку

Два письма в месяц: полезные статьи про маркетинг, исследования, инструкции, гайды, чек-листы и кейсы с лучшими практиками наших клиентов.