Исследование для книжных магазинов: самый эффективный инструмент автоматизированного маркетинга

На основе данных клиентов REES46 за 2023 год.

Продолжаем наше большое исследование эффективности инструментов для разных сфер бизнеса. Мы уже рассказывали про лучшее из автоматизированного маркетинга в сфере бьюти и фешен. Сегодня расскажем про третий сегмент — книжные магазины.

Как и в предыдущих частях исследования, мы использовали данные наших клиентов. За полгода — с января по июнь 2023 года. Книжные магазины, подключенные к нашей платформе, почти не используют блоки товарных рекомендаций на страницах сайта или используют минимально — так два блока на сайте одного из наших клиентов приносят 1% от общей выручки магазина и всего 4% от выручки, которую клиент получает от инструментов REES46. Поэтому мы исключили товарные рекомендации из исследования, чтобы не делать статистические выводы, основываясь на результатах одного книжного магазина.

Мы будем оценивать эффективность массовых и триггерных рассылок.

Комплекс всех инструментов платформы REES46 в среднем приносит книжным магазинам 33% дополнительной выручки.

Массовые рассылки

Только 54% клиентов используют массовые рассылки для маркетинга книжного магазина. В среднем они отправляют 20 писем в месяц. Все письма кастомизированы — в рассылки интегрированы блоки товарных рекомендаций.

Массовые рассылки приносят магазинам 25% от общей выручки, доля выручки среди инструментов REES46 — 84%, а медианный показатель ROMI составляет 2027%.

Триггерные цепочки

В среднем у книжных магазинов, которые пользуются решениями REES46 настроены 4 триггерные цепочки.

Топ-5 самых часто используемых триггеров:

  1. Отзыв о недавней покупке
  2. Брошенная корзина
  3. Брошенный просмотр
  4. Товар снова в наличии
  5. Цена на товар снижена

В качестве канала для рассылок наши клиенты используют в триггерных цепочках только email — письма в фирменном дизайне со встроенными в шаблон товарными рекомендациями.

Триггерные рассылки приносят в среднем 2% от общей выручки, доля выручки среди инструментов REES46 — 8%. Медианный ROMI — 435%.

Итоги и инструмент-победитель

Книжным магазинам инструменты REES46 в среднем приносят 33% выручки.

Все клиенты используют одновременно несколько инструментов. Обычно это массовые и триггерные рассылки и «умный» поиск, который позволяет искать книги по специфическим параметрам, например, по автору, названию или издательству.

Медианный ROMI массовых рассылок в 4,5 раза выше, чем ROMI триггерных рассылок.

Доля общей выручки книжных магазинов от Массовых рассылок составляет 25%. Это почти в 13 раз выше, чем средняя доля выручки от триггерных рассылок.

Массовые рассылки оказались самыми эффективными из инструментов REES46, которые участвуют в исследовании. Серьезную конкуренцию им может составить только поиск — у тех магазинов, где он подключен, он приносит самую большую выручку.

Прочитайте первую часть исследования про магазины из сферы бьюти и вторую — про фешен — в нашем блоге.

Подпишитесь на рассылку

Мы отправляем ее не чаще раза в неделю. Внутри — главные обновления продукта, полезные руководства и крутые статьи о e-commerce.