Исследование для книжных магазинов: самый эффективный инструмент автоматизированного маркетинга

На основе данных клиентов REES46 за 2023 год.

17 сентября в 19:00 (по МСК)
Хотите узнать, как научить поиск на сайте продавать?
CEO REES46 Михаил Кечинов расскажет о том, как сократить путь клиента до покупки и увеличить выручку с помощью умного поиска.
webinar

Продолжаем наше большое исследование эффективности инструментов для разных сфер бизнеса. Мы уже рассказывали про лучшее из автоматизированного маркетинга в сфере бьюти и фешен. Сегодня расскажем про третий сегмент — книжные магазины.

Как и в предыдущих частях исследования, мы использовали данные наших клиентов. За полгода — с января по июнь 2023 года. Книжные магазины, подключенные к нашей платформе, почти не используют блоки товарных рекомендаций на страницах сайта или используют минимально — так два блока на сайте одного из наших клиентов приносят 1% от общей выручки магазина и всего 4% от выручки, которую клиент получает от инструментов REES46. Поэтому мы исключили товарные рекомендации из исследования, чтобы не делать статистические выводы, основываясь на результатах одного книжного магазина.

Мы будем оценивать эффективность массовых и триггерных рассылок.

Комплекс всех инструментов платформы REES46 в среднем приносит книжным магазинам 33% дополнительной выручки.

Массовые рассылки

Только 54% клиентов используют массовые рассылки для маркетинга книжного магазина. В среднем они отправляют 20 писем в месяц. Все письма кастомизированы — в рассылки интегрированы блоки товарных рекомендаций.

Массовые рассылки приносят магазинам 25% от общей выручки, доля выручки среди инструментов REES46 — 84%, а медианный показатель ROMI составляет 2027%.

Триггерные цепочки

В среднем у книжных магазинов, которые пользуются решениями REES46 настроены 4 триггерные цепочки.

Топ-5 самых часто используемых триггеров:

  1. Отзыв о недавней покупке
  2. Брошенная корзина
  3. Брошенный просмотр
  4. Товар снова в наличии
  5. Цена на товар снижена

В качестве канала для рассылок наши клиенты используют в триггерных цепочках только email — письма в фирменном дизайне со встроенными в шаблон товарными рекомендациями.

Триггерные рассылки приносят в среднем 2% от общей выручки, доля выручки среди инструментов REES46 — 8%. Медианный ROMI — 435%.

Итоги и инструмент-победитель

Книжным магазинам инструменты REES46 в среднем приносят 33% выручки.

Все клиенты используют одновременно несколько инструментов. Обычно это массовые и триггерные рассылки и «умный» поиск, который позволяет искать книги по специфическим параметрам, например, по автору, названию или издательству.

Медианный ROMI массовых рассылок в 4,5 раза выше, чем ROMI триггерных рассылок.

Доля общей выручки книжных магазинов от Массовых рассылок составляет 25%. Это почти в 13 раз выше, чем средняя доля выручки от триггерных рассылок.

Массовые рассылки оказались самыми эффективными из инструментов REES46, которые участвуют в исследовании. Серьезную конкуренцию им может составить только поиск — у тех магазинов, где он подключен, он приносит самую большую выручку.

Прочитайте первую часть исследования про магазины из сферы бьюти и вторую — про фешен — в нашем блоге.

Подпишитесь на рассылку

Два письма в месяц: полезные статьи про маркетинг, исследования, инструкции, гайды, чек-листы и кейсы с лучшими практиками наших клиентов.