Персонализация — это не манипулирование людьми

private

— Мне не нравит[ь]ся, когда за мной следят.

— То есть ты хочешь сказать, что тебе не нравится, когда тебе предлагают товары, услуги, фильмы, книги, музыку, которые тебе нужны и вместо этого ты хочешь, чтобы тебе предлагали какой-то левак, который тебя раздражает и выбешивает?

— Нет.

— Тогда в чем проблема?

— Не знаю, просто не нравит[ь]ся, когда за мой следят.

Как правило такие бессмысленные аргументы у тех, кто против персонализации и за приватность. Мания преследования с завышенным чувством собственной важности, подпитанные массовой истерией про СОРМ, Prism, КаГэБэ, АэНБэ, Ми-6 или прости-господи SASS дают слюняво-истеричную реакцию у людей, которые этим самым СОРМ, Prism, КаГэБэ, АэНБэ, Ми-6 или прости-господи SASS не интересны.

Человек противоречит сам себе: меня достала тупая реклама && я не хочу, чтобы мое поведение анализировалось кем-то.

Но если покопать про рекламу глубже и задать людям правильные вопросы, то выясняется совсем другая причина: люди думают, что им «впаривают». Что им навязывают что-то для покупки. Если тебе предлагают купить бурильную установку (а ты при этом хипстер), то навязать покупку тебе будет сложно. Если же тебе предлагают новую модель смартфона с увеличенным объективом для фотосъемки норвежской семги в итальянском сыре, переложенной хамоном (похоже задел чьи-то религиозные чувства только что) и ты его купишь в кредит на последние деньги — всегда можно спихнуть на «это все рекламщики мне впарили».

Ошибка.

Суть персонализации не в том, чтобы убедить человека купить то, что ему ненужно. Не в том, чтобы навязать что-то бесполезное.

Суть в том, чтобы понять, что человеку нужно, когда и почему. И дать ему это в тот момент, когда он готов это взять. Готов не тогда, когда говорит «окэй, я хочу это взять, возьми мои деньги». А тогда, когда он находится в состоянии балансирования между «shut up and take my money» и «что-то я сомневаюсь, не уверен». Вы делаете ему предложение и он его принимает.

Это все еще раз к вопросу: что победит — приватность или персонализация. Проснитесь — приватность умерла лет 40 назад. Персонализация уже победила. Просто расслабьтесь и постарайтесь получить удовольствие от происходящего.

Подпишитесь на рассылку

Мы отправляем ее не чаще раза в неделю. Внутри — главные обновления продукта, полезные руководства и крутые статьи о e-commerce.