С места в карьер: почему выгодно запустить свой первый онлайн-магазин на OpenCart

image02

На «движке» для магазина завязано слишком многое, чтобы его можно было выбирать наугад. Самые важные факторы для магазина на старте примерно такие:

    • Стоимость CMS. Чем меньше, тем лучше — вряд ли кому-то хочется переплачивать за вход на рынок.
  • Простота запуска. Идеально — если со всеми настройками можно разобраться без помощи программиста: сделать сайт, оформить, наполнить, выложить на хостинг.
  • Ориентированность на ecommerce. Все понимают, что невозможно сделать CMS, которая бы идеально подходила для всего: и блога, и новостного портала, и магазина. Всегда что-то работает лучше, а что-то хуже.
  • Поддержка. Большое, а самое главное, живое сообщество вокруг CMS — хороший знак. О круглосуточной службе поддержки даже не говорим — это само собой разумеется.
  • Возможности роста. На голом движке далеко не уедешь, вскоре магазину потребуются инструменты маркетинга, аналитики и так далее. Если всё это поставляется с CMS — здорово, если есть богатый выбор подключаемых модулей — вообще отлично.

Итак, почему запуск интернет-магазина на OpenCart — хорошая идея?

Преимущества OpenCart для интернет-магазинов

Платформа OpenCart появилась в 2005-ом и изначально разрабатывалась под нужды электронной коммерции. Да, теоретически магазин сегодня можно открыть хоть на Wordpress — но специализация всегда дорогого стоит. И это дало OpenCart правильные результаты — они вышли в мировые лидеры среди движков для интернет-магазинов.

Количество активных сайтов на разных платформах, данные за 28 июля 2016

image01

Несомненные плюсы OpenCart — это:

Бесплатность

OpenCart — движок совершенно бесплатный. Никаких ежемесячных платежей, скрытых транзакций и прочего. Устанавливаете, выбираете шаблон, добавляете товары — и всё, можно работать.

Безлимитность

У OpenCart нет никаких ограничений во всех смыслах. Будь то любое количество товаров или открытый исходный код — при желании можно сделать магазин на 100% под свои нужды.

Простота

У OpenCart достаточно приятных особенностей, упрощающих жизнь предпринимателю. Например:

    • Система профессиональных шаблонов для магазина. Выбираете любой и по идее можно начинать продавать и без тонких настроек.
  • Встроенная система купонов и скидок. Для них не нужен отдельный модуль.
  • Инсталлятор модулей. Все расширения, доступные в магазине, можно установить без помощи разработчика — по сложности буквально как распаковать ZIP-архив.
  • Инструменты резервного копирования и восстановления. Если что-то пошло не так — можно быстро откатить сайт до стабильной версии. Опять же, программисты не нужны.

Список не полный, но уже показательный — OpenCart дает богатый набор функций, с которыми легко управляться. Подробная документация, написанная создателями этой платформы, очень неплохо помогает.

Скорость работы

Многие CMS ругают за то, что они отнимают много ресурсов хостинга, в результате чего магазин работает медленнее, чем хотелось бы. OpenCart — совершенно обратная история, работает быстро даже на слабеньких дешевых серверах. И речь о магазине на 20-30 тысяч товаров, к примеру.

К слову, высокая скорость загрузки благотворно влияет на SEO, что тоже немаловажно.

Активное сообщество

Сообщество пользователей и разработчиков OpenCart — это такая многолюдная конференция, где каждый чем-то занят: рассказывает об обновлениях, консультируется у специалистов, обменивается опытом.

Сообщество — одно из самых активных и быстрорастущих. Стоит заглянуть на форум OpenCart и сразу всё станет понятно.

Функциональность при низкой цене на модули

Конечно же, главный козырь OpenCart — это магазин расширений. А его особенность — приятные цены на платные решения (в отличие от многих других маркетплейсов при CMS, где качественные модули обычно стоят на 40-50% дороже).

В маркете — платежные агрегаторы, системы аналитики, языковые расширения, визуальные темы, всё, что обычно бывает в таких маркетах. Плагины для любых задач, иными словами.

Есть рейтинги и фильтры — в общем, обратите внимание на магазин расширений, он того достоин.

Безболезненная миграция

Если даже у вас есть действующий магазин, переехать на OpenCart — несложная задача. Есть готовые инструменты для миграции в том же самом маркете, например, такие.

Но даже если миграцию просто доверить программисту — на перенос всей базы данных, текстов и фото уйдет примерно 2 дня.

48 часов — и вы на OpenCart как ни в чем не бывало.

Магазин продавать готов. Что дальше?

Как правило, молодые магазины очень быстро ощущают «маркетинговый кризис». Он выражается вот в чем.

Для начинающего магазина единственно верная тактика — наступление. Сразу возникает нужда в инструментах для email-маркетинга, таргетированной рекламы, web-push рассылок, ремаркетинга корзин и так далее. Людей надо привлекать, а из привлеченных — выжимать по-максимуму.

И вот тут наступает час «икс». Или выясняется, что все эти сервисы стоят довольно дорого и от чего-то придется отказываться (или искать замену, снова тратя время). Или, даже если цены устраивают, пользоваться этим арсеналом решительно невозможно, так как тратится уйма времени на то, чтобы настроить более-менее стройный процесс взаимодействия между ними.

Приходится звать программиста, чтобы тот, условно говоря, научил сервис email-маркетинга добавлять в письма персональные товарные рекомендации, которые бы брал с сайта. Снова время, много времени, да и то при условии, что все эти внешние сервисы имеют для таких интеграций API.

OpenCart решает эту проблему изящно — с помощью маркетинговой платформы REES46 (существует как отдельное расширение).

Архитектура и модульная система OpenCart дают простоту интеграции маркетинговой платформы в магазин. Сама платформа дает мощную связку из десятка инструментов для маркетинга:

  • Товарные рекомендации.
  • Триггерные автоматические рассылки.
  • Регулярные рассылки с персональными товарными предложениями внутри.
  • Триггерные веб-пуш уведомления (особенно хорошо ими анонсировать «горящие» акции).
  • Регулярные веб-пуш рассылки с читаемостью 90%.
  • Формы для сбора email.
  • Модуль персонализации поиска.
  • Рекламная сеть с ультра-точным таргетингом.
  • Инструменты сегментации покупателей и подписчиков.
  • Автоматический ремаркетинг брошенных корзин.
  • Сбор реальных отзывов и работа с репутацией магазина.

Можно использовать все инструменты сразу или выбрать только несколько особо понравившихся. Но, конечно, эффективнее они работают в связке.

Всё это заправлено соусом отраслевых решений — все перечисленные инструменты еще более эффективно проявляют себя в сегментах «детские товары», FMCG, «одежда и обувь», «строительные материалы и инструменты», «автотовары», «бытовая техника», «косметика», «товары для животных». Если у вас один из них — расширением REES46 точно стоит воспользоваться.

Ну и, конечно, единая визуальная панель управления — с аналитическими отчетами, виджетами, подсказками. Не нужно переключаться между десятью инструментами маркетинга, все здесь!

image00

Так что, изучайте OpenCart и принимайте правильное решение!

Еще по теме:

Подпишитесь на рассылку

Два письма в месяц: полезные статьи про маркетинг, исследования, инструкции, гайды, чек-листы и кейсы с лучшими практиками наших клиентов.