Попапы: больше, чем просто форма подписки

В блоге мы не раз касались попап-окон. Правда, в основном в контексте форм подписки. Сегодня снова поговорим о них, но уже более прицельно: для чего еще они нужны, какие существуют механики вовлечения клиентов и что можно предлагать в обмен на email посетителя.

Иногда кажется, что попап-окна в ecommerce созданы с единственной целью — отпугнуть как можно больше посетителей. Все мы сталкивались с раздражающими всплывающими окнами, которые перекрывают всю страницу, замедляют просмотр и не торопятся исчезать, когда пытаешься их закрыть.

Но бывает и по-другому. Попапы могут стать отличным маркетинговым инструментом, с помощью которого вы найдете своих потенциальных клиентов, сделаете их реальными и снизите показатель отказов.

Лучшие всплывающие окна могут иметь конверсию до 9,28% — при том, что средний коэффициент для них равен 3,09%.

Исследование Sumo

Осталось только понять, что делает эти попап-окна лучшими. Разбираем на примерах.

Скидка за подписку или просто скидка?

Чаще всего интернет-магазины используют попап-окна для сбора имейлов. Но просить оставить электронную почту безвозмездно решаются не все. В конце концов, если человек попал на сайт случайно и не знаком с брендом, а тут ему сразу предложение получать новости, неизвестно, как он это воспримет. Если не успел проникнуться, то вряд ли хорошо.

Поэтому скидка. Она как-то примиряет с действительностью — особенно большая. Известный бренд H&M в этом плане пошел дальше: он дает скидку 20% на первый заказ и предлагает бесплатную доставку, если вы подпишитесь на новостную рассылку. То есть скидка будет действовать в любом случае. Такая щедрость подкупает.  

хм всплывающее окно

Подписка без скидки — иногда это работает

А теперь подумайте вот о чем: люди привыкли к скидкам настолько, что ждут их постоянно. Но бренды не могут снижать цену каждый раз — это быстро обесценит продукцию и не принесет прибыли. Значит, нужно подтолкнуть посетителей к подписке как-то иначе.  

Простое и изящное решение — симпатичный дизайн плюс классный текст, как у интернет-магазина Reformation. Их во всех смыслах лаконичный и довольно остроумный попап:

«Мы заметили, что вы нас заметили, и хотим отправить вам несколько писем с ограниченным предложением новой коллекции, скидками и другими ссылками. Никакого давления».

Кнопка «окей, круто» как бы намекает посетителю, что подписка не является чем-то важным и тут определенно не о чем беспокоиться. Располагает.      

Реформа всплывающего окна электронной коммерции

Это больше, чем просто подписка на новостную рассылку: попап обещает клиентам, что они будут получать скидки и участвовать в закрытых акциях, но не прямо сейчас. Так делает и бренд одежды Unif — разница лишь в том, что вместо всплывающего окна посетители видят горизонтальный баннер. Он не перекрывает основную страницу и в то же время выделяется ярким фиолетовым цветом.

Отображение формы подписки на сайте — вопрос, который каждый бренд решает самостоятельно. В идеале лучше попробовать оба варианта: всплывающее окно и горизонтальный баннер — и выбрать тот, который будет лучше работать.

Розыгрыш вместо скидки

Вместо того, чтобы давать скидку каждому клиенту, можно устроить розыгрыш и потратиться на одного. Интернет-магазин Tower Paddle Boards каждый месяц дарит одному подписчику доску для серфинга, привлекая тем самым новых клиентов и удерживая тех, кто уже подписался на рассылку.

Бренд Soaked In Luxury использует похожую схему, только разыгрывает не продукт, а деньги — 700 евро на шоппинг. Особенно замечательно в их попапе то, что вместо стандартной кнопки «Зарегистрироваться» или «Отправить» посетитель видит CTA «Выиграйте 700 €». Да, он дублирует заголовок, но несет совершенно другой смысл для клиента.

Попап-спецпредложение

Достаточно форм подписки, двигаемся дальше. Работа ритейлера не ограничивается сбором лидов, ведь после знакомства и первого заказа человека нужно удержать. И здесь снова можно использовать попапы — сообщить о спецпредложении или подарить скидку.

Интернет-магазин Big Clothing 4u предлагает скидку на следующую покупку после того, как посетитель оформил свой первый заказ. Отличная мотивация, чтобы вернуться.  

Popup Maker - Электронная торговля Popups

Обратный отсчет

Подтолкнуть посетителей к покупке и увеличить продажи магазина в целом помогут попап-окна с обратным отсчетом. Скидка, которая действует несколько минут, делает людей более азартными и заставляет оформить заказ как можно быстрее — неплохая профилактика брошенных корзин.  

Продавец часов SwissWatchExpo предлагает скидку в 100 долларов и бесплатную доставку тем, кто успеет оформить заказ в течение 15 минут.

Товарные рекомендации

Всплывающие окна с товарными рекомендациями? Почему бы и нет. Вы увеличите средний чек, а клиент посмотрит интересные ему товары, не открывая при этом кучу вкладок, и спокойно продолжит покупки.

Бренд OKA Direct продает мебель и предметы интерьера. Когда посетитель на их сайте добавляет что-то в корзину, появляется попап-окно с подходящими по стилю аксессуарами или предметами из той же коллекции.

А вот пример из мира моды: «Вы только что купили эту сумку. Возьмите кошелек, чтобы получился комплект!» — и пример того, как они будут смотреться вместе.

Интерактив

Большинство людей азартны и любят игровые механики, именно поэтому в ecommerce популярны попап-окна по типу рулетки. Клиент кликает по ней и получает какой-то бонус: скидку, бесплатную доставку, пробник или даже ничего — в любом случае интересно.

В канун Хэллоуина посетители интернет-зоомагазина Easyology Pets могли попытать счастья с таким всплывающим окном и выиграть скидку или какой-то приз от партнеров.

Новое предложение каждый день

И напоследок пример того, как с помощью попап-окон заставить посетителей возвращаться на сайт каждый день. Как-то в ноябре датский магазин дизайнерской мебели Livingshop запустил целую серию всплывающих окон, которые работали как рождественский календарь.

Клиентам сообщили, что каждый день до 24 декабря их будет ждать новое спецпредложение и они смогут сэкономить до 50%. Так вместо навязчивых всплывающих окон посетители получили новый захватывающий опыт — и возвращались на сайт вплоть до Рождества.

Немного выводов

Как видите, помимо сбора email попап-окна служат разным целям. И совсем не обязательно каждый раз предлагать посетителям скидку, тем самым обесценивая свой продукт. Конечно, без бонусов и спецпредложений вам не обойтись, но можно периодически делать что-то другое — и при этом не раздражать клиентов, а, напротив, заставлять их с энтузиазмом выбирать дальше.

Email-рассылки

Современный блочный редактор писем, настройка внешнего вида, таргетинг и сегментация аудитории, подробная аналитика по каждой кампании.

digest-emails

Это всего лишь несколько хороших примеров, на самом деле их гораздо больше. Независимо от того, какой тип всплывающих окон вы решите использовать для своего интернет-магазина, помните о нескольких важных моментах.

  • Каждый попап должен быть удобным для пользователя — содержать одно простое сообщение и очевидный CTA.

  • Он не должен снижать скорость вашего сайта.

  • Его должно быть просто закрыть.

И самое главное — он должен быть полезным, так у посетителей будет мотивация доверить свою электронную почту вам.

Подпишитесь на рассылку

Два письма в месяц: полезные статьи про маркетинг, исследования, инструкции, гайды, чек-листы и кейсы с лучшими практиками наших клиентов.