В блоге мы не раз касались попап-окон. Правда, в основном в контексте форм подписки. Сегодня снова поговорим о них, но уже более прицельно: для чего еще они нужны, какие существуют механики вовлечения клиентов и что можно предлагать в обмен на email посетителя.
Иногда кажется, что попап-окна в ecommerce созданы с единственной целью — отпугнуть как можно больше посетителей. Все мы сталкивались с раздражающими всплывающими окнами, которые перекрывают всю страницу, замедляют просмотр и не торопятся исчезать, когда пытаешься их закрыть.
Но бывает и по-другому. Попапы могут стать отличным маркетинговым инструментом, с помощью которого вы найдете своих потенциальных клиентов, сделаете их реальными и снизите показатель отказов.
Лучшие всплывающие окна могут иметь конверсию до 9,28% — при том, что средний коэффициент для них равен 3,09%.
Исследование Sumo
Осталось только понять, что делает эти попап-окна лучшими. Разбираем на примерах.
Скидка за подписку или просто скидка?
Чаще всего интернет-магазины используют попап-окна для сбора имейлов. Но просить оставить электронную почту безвозмездно решаются не все. В конце концов, если человек попал на сайт случайно и не знаком с брендом, а тут ему сразу предложение получать новости, неизвестно, как он это воспримет. Если не успел проникнуться, то вряд ли хорошо.
Поэтому скидка. Она как-то примиряет с действительностью — особенно большая. Известный бренд H&M в этом плане пошел дальше: он дает скидку 20% на первый заказ и предлагает бесплатную доставку, если вы подпишитесь на новостную рассылку. То есть скидка будет действовать в любом случае. Такая щедрость подкупает.
Подписка без скидки — иногда это работает
А теперь подумайте вот о чем: люди привыкли к скидкам настолько, что ждут их постоянно. Но бренды не могут снижать цену каждый раз — это быстро обесценит продукцию и не принесет прибыли. Значит, нужно подтолкнуть посетителей к подписке как-то иначе.
Простое и изящное решение — симпатичный дизайн плюс классный текст, как у интернет-магазина Reformation. Их во всех смыслах лаконичный и довольно остроумный попап:
«Мы заметили, что вы нас заметили, и хотим отправить вам несколько писем с ограниченным предложением новой коллекции, скидками и другими ссылками. Никакого давления».
Кнопка «окей, круто» как бы намекает посетителю, что подписка не является чем-то важным и тут определенно не о чем беспокоиться. Располагает.
Это больше, чем просто подписка на новостную рассылку: попап обещает клиентам, что они будут получать скидки и участвовать в закрытых акциях, но не прямо сейчас. Так делает и бренд одежды Unif — разница лишь в том, что вместо всплывающего окна посетители видят горизонтальный баннер. Он не перекрывает основную страницу и в то же время выделяется ярким фиолетовым цветом.
Отображение формы подписки на сайте — вопрос, который каждый бренд решает самостоятельно. В идеале лучше попробовать оба варианта: всплывающее окно и горизонтальный баннер — и выбрать тот, который будет лучше работать.
Розыгрыш вместо скидки
Вместо того, чтобы давать скидку каждому клиенту, можно устроить розыгрыш и потратиться на одного. Интернет-магазин Tower Paddle Boards каждый месяц дарит одному подписчику доску для серфинга, привлекая тем самым новых клиентов и удерживая тех, кто уже подписался на рассылку.
Бренд Soaked In Luxury использует похожую схему, только разыгрывает не продукт, а деньги — 700 евро на шоппинг. Особенно замечательно в их попапе то, что вместо стандартной кнопки «Зарегистрироваться» или «Отправить» посетитель видит CTA «Выиграйте 700 €». Да, он дублирует заголовок, но несет совершенно другой смысл для клиента.
Попап-спецпредложение
Достаточно форм подписки, двигаемся дальше. Работа ритейлера не ограничивается сбором лидов, ведь после знакомства и первого заказа человека нужно удержать. И здесь снова можно использовать попапы — сообщить о спецпредложении или подарить скидку.
Интернет-магазин Big Clothing 4u предлагает скидку на следующую покупку после того, как посетитель оформил свой первый заказ. Отличная мотивация, чтобы вернуться.
Обратный отсчет
Подтолкнуть посетителей к покупке и увеличить продажи магазина в целом помогут попап-окна с обратным отсчетом. Скидка, которая действует несколько минут, делает людей более азартными и заставляет оформить заказ как можно быстрее — неплохая профилактика брошенных корзин.
Продавец часов SwissWatchExpo предлагает скидку в 100 долларов и бесплатную доставку тем, кто успеет оформить заказ в течение 15 минут.
Товарные рекомендации
Всплывающие окна с товарными рекомендациями? Почему бы и нет. Вы увеличите средний чек, а клиент посмотрит интересные ему товары, не открывая при этом кучу вкладок, и спокойно продолжит покупки.
Бренд OKA Direct продает мебель и предметы интерьера. Когда посетитель на их сайте добавляет что-то в корзину, появляется попап-окно с подходящими по стилю аксессуарами или предметами из той же коллекции.
А вот пример из мира моды: «Вы только что купили эту сумку. Возьмите кошелек, чтобы получился комплект!» — и пример того, как они будут смотреться вместе.
Интерактив
Большинство людей азартны и любят игровые механики, именно поэтому в ecommerce популярны попап-окна по типу рулетки. Клиент кликает по ней и получает какой-то бонус: скидку, бесплатную доставку, пробник или даже ничего — в любом случае интересно.
В канун Хэллоуина посетители интернет-зоомагазина Easyology Pets могли попытать счастья с таким всплывающим окном и выиграть скидку или какой-то приз от партнеров.
Новое предложение каждый день
И напоследок пример того, как с помощью попап-окон заставить посетителей возвращаться на сайт каждый день. Как-то в ноябре датский магазин дизайнерской мебели Livingshop запустил целую серию всплывающих окон, которые работали как рождественский календарь.
Клиентам сообщили, что каждый день до 24 декабря их будет ждать новое спецпредложение и они смогут сэкономить до 50%. Так вместо навязчивых всплывающих окон посетители получили новый захватывающий опыт — и возвращались на сайт вплоть до Рождества.
Немного выводов
Как видите, помимо сбора email попап-окна служат разным целям. И совсем не обязательно каждый раз предлагать посетителям скидку, тем самым обесценивая свой продукт. Конечно, без бонусов и спецпредложений вам не обойтись, но можно периодически делать что-то другое — и при этом не раздражать клиентов, а, напротив, заставлять их с энтузиазмом выбирать дальше.
Email-рассылки
Современный блочный редактор писем, настройка внешнего вида, таргетинг и сегментация аудитории, подробная аналитика по каждой кампании.
Это всего лишь несколько хороших примеров, на самом деле их гораздо больше. Независимо от того, какой тип всплывающих окон вы решите использовать для своего интернет-магазина, помните о нескольких важных моментах.
- Каждый попап должен быть удобным для пользователя — содержать одно простое сообщение и очевидный CTA.
- Он не должен снижать скорость вашего сайта.
- Его должно быть просто закрыть.
И самое главное — он должен быть полезным, так у посетителей будет мотивация доверить свою электронную почту вам.