Как убедить пользователей подписываться на пуш-уведомления

Некоторые до сих пор считают push-уведомления агрессивными и навязчивыми. Но дело не в технологии. Если пользователь не соглашается на получение пушей, виновата, скорее всего, маркетинговая стратегия.

Каждый предприниматель хочет увеличить посещаемость своего сайта. Для этого он должен помочь потребителям на пути к конверсии. Мобильные и веб-пуши — эффективный способ повторно заинтересовать их. Возвращение покупателей ради последних новостей, распродаж, новых коллекций укрепляет доверие и увеличивает количество конверсий.

Даже одно пуш-уведомление новым подписчикам в течение первой недели с момента регистрации может увеличить показатель удержания на 71% за два месяца.

Первая проблема — убедить пользователей подписаться на push-уведомления. Ведь прежде чем вы сможете отправлять информацию напрямую, нужно получить разрешение. Этот момент должен быть хорошо продуман, составлен и рассчитан по времени. Иначе покупатели просто нажмут «нет, спасибо» и пойдут дальше.

Сегодня разбираемся, как произвести хорошее первое впечатление, увеличить количество подписчиков на пуши и, возможно, пересмотреть маркетинговую стратегию. Но для начала вспомним, что такое пуши.

Что такое push-уведомления?

Push-уведомление — небольшое настраиваемое сообщение, которые приходят пользователям прямо в браузер, мобильное приложение или на рабочий стол. Не нужно оставлять контактные данные, проверять почту, обновлять страничку. Пуши относятся к услуге opt-in: это значит, что люди получают их после согласия.

Преимущества пушей

  • Можно быстро связаться с клиентами. В отличие от email, пуши сложно не заметить, когда они всплывают на экране.
  • Пуши приходят, даже если пользователь не в приложении и не на сайте. Главное, чтобы было подключение к интернету.
  • Скорость открытия пушей выше, чем у СМС и электронной почты.
  • Пуши никогда не попадают в спам.
  • Данные разных исследований показывают, что пуши увеличивают вовлеченность клиентов до 88%.
  • Push-уведомления увеличивают число конверсий. У хорошо продуманных персонализированных сообщений CTR достигает 40%.
  • Компании, которые используют в маркетинговых стратегиях push-уведомления, отмечают увеличение коэффициента удержания клиентов вдвое (или более) по сравнению с теми, кто не использует их вообще.
Процент новых пользователей, вернувшихся в приложение.

Наиболее ощутимое преимущество пушей — клиентоориентированность. Пользователи получают уведомления на своих условиях, могут изменять их настройки или отказаться от подписки совсем. Такая вариативность помогает клиентам не устать от уведомлений, а компаниям — доставлять наиболее релевантный контент.

Для чего используют пуши в ecommerce?

Есть много вариантов применения пушей. Если не брать во внимание маркетинговые стратегии, вот самые частые способы их использования:

  1. Напоминания: действия в корзине, вход в систему, инструкция для следующего шага.
  2. Обновления, связанные с новостями или информацией о бренде: скидки, акции, распродажи, открытия новых точек.
  3. Призывы к действию: CTA для продаж, специальных предложений, подписок.
  4. Транзакции, статусы заказов, уведомления о сборе и доставке.
  5. Аутентификации, например, одноразовые коды доступа для входа в личный кабинет.
  6. Обратная связь. Вы можете отправлять push-уведомления с просьбой оставить отзыв и оценку вашего приложения.

Для маркетинговых кампаний ключ к эффективным пуш-уведомлениям — это хорошо выполненные сегментация и персонализация. Уникальный контент для каждого пользователя — один из самых эффективных способов увеличения продаж в ecommerce. Например, вы можете отправлять уведомление о снижении цены на товар, который пользователь просматривал, добавил в избранное или положил в корзину.

Ручные push-уведомления

Создайте свое уведомление: текст, баннер, кнопки. Рассказывайте об акциях и товарах, собирайте горячий трафик на сайт. Отправка в браузеры и смартфоны. Аналитика по каждой рассылке.

digest-web-push

Пуши: правила хорошего тона

Прежде чем перейти к стратегическим решениям, обсудим несколько моментов. Тех, что на первый взгляд кажутся незначительными — но могут все испортить (и наоборот). Итак, вот несколько общих советов для успешных кампаний.

Оптимизируйте дизайн. Структура и дизайн push-уведомлений могут несколько отличаться в разных операционных системах и браузерах. Приведите веб и мобильные пуши к единообразию. В большинстве анатомия уведомлений включает: заголовок, сообщение, значок, изображение.

Не отправляйте уведомления слишком часто. По данным Business of Apps, 10% пользователей отключают пуши, если они приходят каждый день. Чтобы понять, а сколько это — слишком часто — можно спросить у пользователей, как часто они хотят получать уведомления.

Следите, чтобы сообщения были уникальными. Повторяющийся контент приведет ваших клиентов прямо к кнопке отмены подписки. Важно создавать свежие, лаконичные и актуальные сообщения, которые будут интересны пользователям.

Следите за временем. Не очень приятно получать уведомления о событиях, которые уже произошли, правда? Представьте: вы просыпаетесь, видите пуш с информацией о флеш-распродаже — но она уже закончилась. Учитывайте время суток, часовые пояса и данные об активности пользователей, чтобы не упустить подходящий момент.

Вообще — используйте данные. Персонализируйте контент для своих клиентов — пользуйтесь инструментами SaaS, сегментируйте базу подписчиков и создавайте привлекательные предложения.

Приносите пользу. Отправляйте новым клиентам советы по адаптации: подскажите, как присоединиться к программе лояльности или как пользоваться вашим приложением. Вы также можете сообщать всем подписчикам о новых функциях ваших продуктов, услуг или приложений.

Как увеличить число подписок на пуши?

Лучшая стратегия — показать ценность подписки и рассказать, что именно вы собираетесь отправлять клиентам. Посмотрим, как можно это сделать.

Не торопитесь

Многие компании предлагают подписаться на пуши, как только человек заходит на сайт или устанавливает приложение. Действительно ли это лучшая стратегия? Как показывает практика, самое подходящее время — это момент «высокого намерения»:

  • пользователь просматривает определенные продукты или страницы;
  • выполняет определенные действия;
  • совершат покупку;
  • реагирует на предложения акции;
  • переходит из качественных источников трафика.

Вы можете задать уникальные действия, которые пользователь должен будет выполнить до появления запроса. Это также позволит посетителям понять, что работать с вашей платформой удобно — и повысит шансы на подписку. Вот несколько примеров.

Просмотр продукта. В ecommerce активацию подписки можно настроить после того, как посетитель просмотрит товар или несколько. Это действие демонстрирует, что ему интересны ваши продукты — а значит, могут быть полезны и пуш-уведомления.

Чтение статей. В блоге или медиа можно настроить запрос на подписку после того, как посетитель прочитает одну или несколько статей.

Определенное количество сеансов или затраченное время. Пользователь видит предложение подписаться после того, как провел на сайте или в приложении некоторое время — и уже имеет представление, что его ждет.

Найдите лучшие страницы

Нужно проанализировать путь посетителей, чтобы понять, какие страницы наиболее эффективны и могут принести вам подписчиков. Это могут быть разные типы пуш-уведомлений.

Отслеживание заказа. Если посетитель уже оформил заказ, вы можете предложить ему подписаться на уведомления, чтобы узнавать об изменении статуса сразу же.

На странице оформления заказа. Тот же прием можно использовать на предыдущем шаге — а именно на странице оформления заказа. Здесь же можно сказать, что клиент будет первым узнавать об акциях и новостях.

Когда товара нет в наличии. Запросите разрешение на отправку уведомлений, когда конкретный товар или аналогичные появятся в наличии.

Промоакции. Шанс выиграть подарки или воспользоваться специальным предложением — чем выше ставки, тем больше новых подписчиков.

Сделайте сообщение привлекательным

Почему посетители должны подписаться на ваши пуш-уведомления? Может, у вас есть уникальный контент или акции для подписчиков — так расскажите об этом. Вот несколько вещей, о которых следует помнить при составлении предложения:

Целевая аудитория. На каких покупателей вы ориентируетесь? Молодые родители, мамочки в декрете, офисные работники 40+. Как только вы узнаете, кто ваша целевая аудитория, сможете сформулировать свое предложение правильно.

Преимущества получения push. Расскажите, зачем посетителям получать ваши уведомления. Например, что вы будете уведомлять их о новых поступлениях и акциях, присылать промокоды.

Частота. Завоюйте доверие, честно рассказав, как часто вы будете отправлять подписчику сообщения. Подчеркните, что вы уважаете их время — и они могут в любое время отключить уведомления.

Используйте другие каналы связи

Предложения подписаться на веб-пуши можно встретить практически на каждом сайте. Побочный эффект такой вездесущности — то, что пользователи привыкли отказываться от уведомлений на автомате или игнорировать их. Используйте другие каналы связи, чтобы мотивировать посетителей подписываться на ваши пуши — например, соцсети, попапы на сайте или электронную почту.

Добавьте CTA на страницы с высоким трафиком

Посетители едва ли увидят каждую страницу вашего сайта или приложения. Но, скорее всего, посетят главную — то место, куда направляется большая часть трафика. Добавьте сюда верхний или нижний колонтитул с предложением подписаться на пуши. Такой подход хорошо работает для новых клиентов, если использовать приемы, о которых мы уже говорили: скидки, новости о поступлениях, обновление продуктовой линейки, товар снова в наличии.

Небольшой совет: убедитесь, что призывы к действию расположены в верхней части главной страницы. Но в то же время таким образом, чтобы она не выглядела захламленной. Тестируйте расположение кнопки с CTA и ее цвет.

Предлагайте бонусы

Промокоды и скидки — проверенный этичный способ конвертации посетителей в подписчиков. Бонусы убеждают людей не только зарегистрироваться, но и продолжать взаимодействовать с вашей платформой. Помимо скидок можно предлагать бесплатные электронные книги, подкасты, приглашения на семинары, бесплатную доставку на первый заказ и другие выгодные подарки.

Предлагайте бонусы и после того, как посетитель подпишется на пуш-уведомления. Это поможет ему оставаться вовлеченным.

Помогите посетителям запомнить вас

После того, как посетитель подписался на ваши уведомления, отправьте ему приветственное сообщение. Его можно настроить так, чтобы оно всплывало сразу после подписки: поблагодарите за подписку и подарите скидку, устройте «экскурсию» по вашей платформе, предложите присоединиться к программе лояльности.

Резюмируем

Push-уведомления: что можно и что нельзя делать.

ДаНет
✔️ Отправляйте push-уведомления в соответствии с часовыми поясами ваших пользователей, чтобы у них была возможность их увидеть.
✔️ Проводите A/B-тестирования уведомлений, чтобы узнать, что работает для вашей конкретной аудитории.
✔️ Сегментируйте базу подписчиков и отправляйте более персонализированные сообщения.
✔️ Измеряйте эффективность уведомлений, чтобы понять их ценность и подстраиваться под ожидания подписчиков.
✔️ Не раздражайте подписчиков частыми уведомлениями, которые постоянно отвлекают их от работы в течение дня.
✔️Не отправляйте сообщения в случайное время, например, в 3 часа ночи. Это лишние расходы с вашей стороны.
✔️ Не пишите сообщения без четкого призыва к действию. Люди должны подписаться, а не просто увидеть ваше сообщение.
✔️ Не отправляйте одинаковые пуши раз за разом. Так вы потеряете подписчиков.

Заключение

Пуши — отличный инструмент для стратегии многоканальной коммуникации, они показывают высокую рентабельность инвестиций.

Эти уведомления:

  • отправляются приложением или сайтом на экран смартфона или рабочий стол пользователя;
  • используются для отправки сообщений в режиме реального времени;
  • могут содержать мультимедийный контент — например, картинки, gif, видео;
  • должны быть персонализированными, чтобы побудить пользователя к желаемому действию.

REES46 предлагает решение, которое позволяет сегментировать целевую аудиторию и отправлять мгновенные сообщения в браузер пользователей: на десктопе и мобильных устройствах. Создавайте группы с разными параметрами, делайте более точечные рассылки, тестируйте сообщения и создавайте лучшие кампании.

Подпишитесь на рассылку

Два письма в месяц: полезные статьи про маркетинг, исследования, инструкции, гайды, чек-листы и кейсы с лучшими практиками наших клиентов.