Транзакционные каскадные рассылки: в чем выгода, как подключить и пользоваться

Справка: транзакционные сообщения

Сообщения, которые приходят автоматически, в зависимости от действий посетителя. Обычно они связаны с изменением статуса заказа, например:

  • Заказ оплачен.
  • Заказ передан на склад.
  • Заказ передан в службу доставки.
  • Заказ получен покупателем.
  • Заказ возвращен.

Транзакционные сообщение могут быть и не связаны с заказом. Например, автоматическое сообщение, которое приходит, когда пользователь хочет сбросить пароль — тоже транзакционное.

Каналы доставки

Транзакционные сообщения могут доставляться по разным каналам: email, push (бывают мобильные и веб-пуши), мессенджеры, SMS.

Что такое каскадные рассылки

Это новый сервис, доступный всем клиентам REES46. С его помощью можно делать последовательную рассылку по нескольким каналам. Она работает так:

  1. Срабатывает событие-условие: например, заказ пользователя поступил в службу доставки. Ему нужно об этом немедленно сообщить.
  2. Сначала сервис проверяет, есть ли в цифровом профиле пользователя email. Если да — отправляет ему письмо с нужным сообщением.
  3. Если email не указан, сервис берет следующий по списку канал: мобильные и веб-пуши. Пользователь подписан — он получает пуш-уведомление.
  4. Если нет email и подписка на пуши неактивна, но есть номер телефона — сервис отправляет SMS.

Главный принцип работы каскадных рассылок — последовательная отправка сообщений от самого дешевого канала к самому дорогому:

Это похоже на каскадный фонтан: вода заполняет верхнюю чашу, излишек поступает на уровень ниже — и так далее

Таким образом, рассылка всегда начинается с email, а если тот не указан, подбирает следующий канал, по порядку. Все данные берутся из CRM, цифрового профиля клиента.

CRM REES46 хранит контактные данные клиента в его цифровом профиле

В чем выгода

SMS — дорогой канал. В то же время на одного покупателя приходится несколько транзакционных сообщений в месяц, количество напрямую зависит от количества заказов, которые тот делает. 

Стоимость одного SMS — 2 рубля (на самом деле обычно больше, до 2,5 рублей, но будем считать так для удобства).

Количество сообщений на одного покупателя, сделавшего один заказ, — обычно 3-5.

Магазин тратит минимум 6 рублей на заказ, чтобы известить покупателя обо всех важных событиях с его заказом. 

При 500 000 заказах в месяц затраты магазина на транзакционные сообщения составляют 3 млн рублей.

Используя каскадные рассылки, магазин в первую очередь использует более дешевые каналы и только потом задействует SMS-рассылку. В среднем это дает экономию в 70% бюджета — в нашем примере магазин потратит на рассылку 900 тыс. рублей, выгода составит 2,1 млн.

Как начать пользоваться каскадными рассылками

Для этого нужно зарегистрироваться в личном кабинете REES46 и выполнить несколько шагов:

Шаг 1. Решить, какие статусы у заказа будут — на каждый из них нужно отправлять транзакционное сообщение. 

Шаг 2. Создать шаблоны под каждый канал. Шаблон — это, фактически, само сообщение. Для начала выберите канал, все они есть в боковом меню.

Мы планируем добавить мессенджеры в будущем.

Шаг 3. Перейти в канал и создать новый шаблон сообщения. Например, вы выбрали веб-пуши. Наверху находится кнопка Создать, нажмите ее.

На этом экране вы сможете видеть список уже созданных сообщений и отслеживать результативность каждого. Над списком шаблонов находится фильтр по временному интервалу — можно посмотреть статистику за любой период: день, неделю, полтора месяца или всё время. 

Шаг 4.  Задайте «говорящее» название для шаблона (оно должно соответствовать сути сообщения). Перейдите к редактированию — кнопка находится в верхней части экрана.

Шаг 5. Напишите сообщение. Для разных каналов (email, push, SMS) нужно заполнить разные поля: например, у SMS нет темы сообщения, зато она есть у пушей и email. На этом экране пример создания сообщения для пуш-канала, нужно заполнить такие поля:

  • Название — видите только вы.
  • Тема — то, что отображается наверху пуш-уведомления, заголовок.
  • Сообщение — основной текст сообщения.
  • Код — идентификатор сообщения, просто впишите любой уникальный.
  • Картинка — можно прикрепить по желанию: баннер или просто любая картинка для привлечения внимания.
  • Ссылка — то, куда ведет клик по пуш-уведомлению. Например, это может быть страница для отслеживания статуса заказа в личном кабинете пользователя.
  • Кнопки — добавляются по желанию, работают как ссылки.

На соседней вкладке находятся параметры UTM-метки сообщения. Source и medium заданы по умолчанию, вы можете вписать свое значения для Campaign — это делается, чтобы пометить источник трафика в системе аналитики. Например, вы можете назвать UTM Campaign так: order-confirmed. 

В REES46 есть возможность смотреть превью сообщений (email и push), причем вторых — для разных устройств и браузеров. Также вы можете отправить тестовое сообщение и оценить, как его увидят ваши клиенты.

Что еще нужно знать

У SMS-сообщений есть поддержка Liquid Markup — это язык разметки, с помощью которого можно, например, обращаться к клиенту в SMS по имени, указанному в базе, используя переменную {{ user.name }}. На странице создания SMS-сообщения мы оставили ссылку на документацию по Liquid Markup.

Что делать, когда сообщения готовы

Когда вы создали и заполнили все шаблоны, нужно создать рассылку. Процесс идентичен таковому в каждом отдельном канале. После того, как вы нажмете Создать, увидите такой экран:

Задайте имя для каскадной рассылки (например, «Заказ оплачен»), впишите любой уникальный код (Order_confirmed_multimessage_2021) и выберите в выпадающем списке нужный шаблон для каждого канала.

Всё, сохраняйте. В заполненном виде эта форма может выглядеть так:

Статистика по каскадной рассылке будет отображаться на ее странице:

Каскадная рассылка создана, что дальше?

Чтобы она заработали, напишите в поддержку REES46, чтобы специалисты настроили отправку сообщений.

Подпишитесь на рассылку

Мы отправляем ее не чаще раза в неделю. Внутри — главные обновления продукта, полезные руководства и крутые статьи о e-commerce.