Идея для интернет-магазина: способ зарабатывать на своей триггерной рассылке

Сама идея зарабатывать на целевом трафике не новая. Многие магазины продают рекламные места брендам-поставщикам на своем сайте — в основном, это баннеры. Этот небольшой мастер-класс от REC ONE поможет монетизировать еще один мощный канал — автоматические (триггерные) рассылки. Разберем, как это все работает, на примере рассылок Ozon, их все получали.

Сегодня практически у любого магазина есть набор триггерных сценариев. Автоматические письма приходят, когда посетитель бросает корзину или долго смотрит какой-то товар, но так и не покупает его. Или еще в десятке случаев — срабатывание триггера можно настроить на любое событие.

Триггерные рассылки

10 готовых сценариев рассылок, включая «напоминание о брошенной корзине». Персональные рекомендации внутри писем. Инструмент полностью окупается меньше, чем за месяц.

trigger-emails

Например, я недавно прочитал, что роман «1984» экранизировали и решил заказать себе книжку в домашнюю библиотеку. Пришел в интернет-магазин, повертел ее в руках — меня интересовало, в мягкой или твердой обложке книга, какой у нее год издания. Потом я увлекся и зачем-то начал читать отзывы. Ок, узнал, что нужно, закрыл сайт и пошел дальше.

Магазин сообразил: ага, этот парень что-то слишком долго интересуется «1984», нужно ему напомнить про это. Спустя какое-то время мне на почту падает вот такое триггерное письмо:

Этот сценарий называется «смотрел, но не купил». Триггер срабатывает, если посетитель находится на странице товара определенное время (или например, выполняет заданное количество действий: почитал отзывы, развернул описание).

Хорошо, допустим, я действительно захочу купить книгу в этом магазине. Но как он может заработать на мне больше? Логично, что предложить товарные рекомендации: книги того же автора, того же издания, ту же книгу других изданий или книги в похожем жанре — вариантов масса.

В моем случае магазин предлагает мне альтернативы: среди них есть как более дешевые аналоги, так и более дорогие. Если человек берет классику — скорее всего, он ее уже читал, и «поведется» на более дорогое издание. Неплохая тактика.

Всё круто, но это не последний способ монетизировать рассылку (тот, что я описал выше, называется апселлинг и используется каждым вторым магазином).

Итак, идея.

У каждого магазина, который плотно занимается рассылками, есть база активных подписчиков. Те, кто занимаются этим всерьез, еще и сегментируют базу: тут у нас любители научной фантастики, тут любовные романы, здесь антиутопии, тут детективы, тут комиксы. Магазин продает рекламные места в рассылке своим поставщикам — и те могут предлагать свои товары получателям такой рассылки. Магазин получает продажу товара (ведь это товар его поставщика, он лежит на складе) и бонус за показы или клики, бренд — стимулирование сбыта и выход к целевой аудитории.

Вот как это могло бы работать в примере с Ozon:

В данном случае бренд (издательство fanzon) заинтересован в том, чтобы продвигать свою продукцию. Он пользуется рекламными возможностями магазина (сегментатором и рассылкой), чтобы продать свои товары целевой аудитории.

Такой формат рекламного сотрудничества можно запустить через REC ONE. Вот как все будет выглядеть для магазина.

Магазин заходит в панель управления. Тут, кстати, можно смотреть доход от каждого вида продаваемой рекламы, но сейчас у него другая задача — создать новый вид рекламного инвентаря.

Магазин создает тип инвентаря «баннер», который затем будет вставлен в триггерную рассылку.

Дальше справится любой, кто хотя бы раз редактировал html. Магазин копирует код баннера, чтобы затем добавить его в шаблон рассылки.

Немного ужасов html (можете поручить эту задачу даже своему сисадмину, он тоже справится). Код баннера можно вставить в несколько шаблонов рассылок — например, в «вы смотрели, но не купили» и «брошенную корзину». Везде будет наш баннер.

Когда код вставлен в шаблон нужной рассылки — рекламный формат попадает в «маркетплейс» закрытой рекламной сети REC ONE. То есть все ваши поставщики могут подать заявку на продвижение своих товаров через этот баннер.

Схема построена на принципах RTB-аукциона, так что дальше магазин просто получает удовольствие и наблюдает.

  1. Бренды-поставщики выбирают ваш баннер в качестве своего рекламного инвентаря.
  2. Загружают свои баннеры. Вы можете их модерировать, отклонять или принимать.
  3. Делают ставки (за показ или клик, как вы решите).
  4. Тот, кто победил — получает рекламное место на выкупленное число показов или кликов.
  5. Начинается рекламная кампания.
  6. Вы получаете продажи продвигаемого товара.
  7. И вознаграждение за рекламу.
  8. Когда подходит очередь следующего рекламодателя — баннер автоматически меняется.

Жирный плюс всей этой истории — автоматизация процесса. Вместо того, чтобы согласовывать с десятью поставщиками их рекламные креативы (и убивать маржинальность), вы доверяете дело REC ONE. Круто, мы считаем.

Скоро расскажем про самые огненные рекламные форматы, а вы пока можете потестировать этот. Начните отсюда.

Подпишитесь на рассылку

Два письма в месяц: полезные статьи про маркетинг, исследования, инструкции, гайды, чек-листы и кейсы с лучшими практиками наших клиентов.