Механика продаж через мобильное приложение на примере Monster Pet Supplies

monster pet supplies

Monster Pet Supplies — известный британский онлайн-магазин зоотоваров. Недавно магазин запустил мобильное приложение, которое называет «первым приложением доставки корма в Великобритании». Посмотрим, что внутри.

Зададимся вопросом: а вообще насколько рационально запускать приложение по доставке корма, когда в каждом супермаркете есть специальный отдел — и корм можно купить «между делом» в любой день? Чтобы ответить на него, разберемся, за счет чего приложение собирается привлекать клиентов.

Партнерство с производителем

Первое, что бросается в глаза, так это надпись «при поддержке Purina» — для тех, кто не в теме, это крупный бренд, производящий корма для животных (например, Pro Plan).

Упоминание бренда есть практически на всех страницах — запомните этот факт, он многое объяснит в дальнейшем.

Скидочные стимулы

Сайт магазина знаменит своими скидками и специальными предложениями. Приложение не отстает — используя механику поощрения загрузок и активно продвигая скидки. Когда попадаешь в приложение — ощущение, что смотришь слайд-шоу из этих самых скидок.

Обратите внимание на последний слайд — завлекательное предложение «Бесплатный корм на 10 фунтов стерлингов, если приведешь друга». О нем подробнее.

Механика стимулирования загрузок

Тут всё просто. У пользователя, скачавшего приложение, есть промо-код. Он приглашает друга тоже скачать приложение (можно отправить приглашение по емейлу или SMS) — они оба получают бесплатного корма каждый на 5 фунтов стерлингов.

С одной стороны, стимулируется тот, кто отправляет ссылку. С другой — у друга тоже появляется стимул скачать приложение (кроме банального «помогу другу, не жалко, потом удалю»).

Главная страница и навигация

И здесь не обходится без скидок — главного инструмента привлечения пользователей для данного приложения.

Главная — слайдер-карусель из выгодных предложений. Спецпредложения, раздел для собак, раздел для кошек.

image09А теперь внимание на фильтр. Отфильтровать по привычным параметрам можно: доступны такие фильтры, как «тип», «бренд», «возраст питомца», «вкус», «размер пакета». С одним «но» — сначала придется выбрать среди «Purina» и «всё остальное». Таким образом приложение воздает почести спонсору — показывая, что есть бренд, для которого мы сделали отдельный раздел, а есть прочие, которые не настолько интересны.

Повторный заказ и доставка по расписанию

Корма для животных — тот тип товара, который заказывают регулярно и предпочтения обычно не меняются от раза к разу. То есть для него идеально подходит модель продаж по подписке, о которой мы уже писали подробно.

В самом приложении для этого есть все необходимое: повторный заказ в пару кликов, запланированная регулярная доставка, список избранных брендов и товаров.

Ценообразование: акцент на экономию

Раз общее позиционирование приложения на выгоде и скидках — то же сообщение считывается и в каталоге. В котором, кстати, помимо продвигаемой Purina есть еще много брендов — приложение не стало монобрендовым, хотя вполне могло.

Оформление заказа

Одна из причин, почему стоит предпочесть приложение сайту — удобство. Пошаговая структура оформления заказа и оплаты идеально ложится в интерфейс мобильного приложения.

Выводы

Понятно, что удобство, дизайн, богатый выбор, бесплатная доставка и т.д. — это всё очень здорово, только вот новых пользователей приложению не создаст, а старых не удержит.

Поэтому в основе мобильного приложения для интернет-магазина должен, в первую очередь, лежать какой-то сервис. Помните, мы рассказывали о приложении магазина линз — там владельцы магазина пошли еще дальше, сделав приложение по принципу: сервис + регулярный заказ. Никакого каталога, что удивительно.

Магазин выбрал Monster Pet Supplies довольно интересный путь — заключил договор с известным производителем кормов, получил деньги на выгодную акцию «приведи друга и вы оба получите корма на 5 фунтов». Взамен — брендирование приложения (но без перегибов, вроде «только продукция Purina в каталоге). В остальном — вполне привычный всем магазин-приложение.

В другой раз коснемся не менее важной составляющей mobile commerce — мобильного push-маркетинга. Те, кто слабо знаком с темой, может пока что наверстать упущенное:

Еще по теме:

Подпишитесь на рассылку

Два письма в месяц: полезные статьи про маркетинг, исследования, инструкции, гайды, чек-листы и кейсы с лучшими практиками наших клиентов.