Кейс 5lb
5lb
Рассылки
ROI 2151%
Задача
Разработать прибыльную стратегию email-маркетинга.
Решение
Объединить возможности email-рассылок, триггерных цепочек, сайта и CRM. Дополнить массовые рассылки возможностями сегментации и триггерными рассылками.
Результаты
4,2%
2151%
Подключение
До начала работы с REES46 магазин делал email-рассылки в SendPulse.
База и сегментация
Сейчас магазин использует статические и динамические сегменты, чтобы группировать пользователей по городу, полу, наличию детей, поведению и другим характеристикам. С помощью сегментов маркетологи 5lb разделили оптовых и розничных клиентов, что позволило сделать рассылки целевыми, поднять Open Rate и CTR.
Open Rate рассылок оптовым покупателям доходит до 32%. Значение CTR в отдельных рассылках (розничные клиенты) составляет 29%, в среднем держится на уровне 12%.
Основные каналы для пополнения базы — это сайт и 1С: магазин делает из нее выгрузку, делает выборку и загружает в новый статический сегмент. В планах 5lb наращивать базу, используя в качестве лидмагнита скачиваемую книгу по тематике магазина.
Email-стратегия магазина
Существенную роль в маркетинге интернет-магазина играют email-рассылки: продающие и контентные. Такие email-маркетолог 5lb готовит вручную в блочном редакторе REES46.
Рассылка с акцией
10,9%
13,4%
7%
Рассылка со статьей
10,2%
15,3%
3,6%
Магазин планирует со временем внедрить рассылки по узким динамическим сегментам: например, разделять коммуникацию на покупателей разного пола и возраста.
Еще одна сторона email-маркетинга — это триггерные цепочки: серии сообщений, которые магазин автоматически отправляет пользователям при наступлении определенного события.
Магазин использует 7 цепочек:
- Брошенный просмотр
- Брошенная корзина
- Брошенная категория
- Цена на товар снижена
- Товар снова в наличии
- Подписался на рассылки
- Отписался от рассылок
Самые результативные цепочки — это «Брошенный просмотр», «Брошенная корзина» и «Подписался на рассылки».
Триггерная цепочка «Брошенный просмотр»
Серия из двух писем-напоминаний. В первом магазин предлагает помощь в оформлении заказов и консультацию по товарам.
24,1%
4,9%
Из всех, кто перешел по ссылке, 6,9% пользователей совершили покупки.
Триггерная цепочка «Брошенная корзина»
Серия из двух писем, второе приходит только в случае, если пользователь не открывал предыдущее письмо и не кликал по ссылкам внутри. Первое напоминание приходит через 40 минут, второе на следующие сутки.
24,2%
23,8%
Из всех, кто перешел по ссылке, 21,2% пользователей совершили покупки.
Триггерная цепочка «Подписался на рассылки»
С помощью триггерных цепочек магазин реализовал механику велкам-серии с промокодом на первую покупку. Такая рассылка обеспечивает магазину дополнительные продажи и рост лояльности новых покупателей.
47,6%
11,8%
Из всех, кто перешел по ссылке, 16,7% пользователей совершили покупки.
Результаты
Email-стратегия обеспечивает магазину дополнительные 4,2% выручки. ROI инструментов email-маркетинга составляет 2151%.