Кейс 5lb

Стратегия email-маркетинга с ROI 2151%
Клиент

5lb

Инструмент

Рассылки

Показатель

ROI 2151%

5lb — сеть магазинов спортивного питания с 60 точками в Москве и Санкт-Петербурге. Сети принадлежит самый большой магазин спортпита и витаминов в России: двухуровневый торговый зал площадью 200 м находится в ТЦ «Авиапарк». Интернет-магазин является важным каналом продаж 5lb.

Задача

Разработать прибыльную стратегию email-маркетинга.

Решение

Объединить возможности email-рассылок, триггерных цепочек, сайта и CRM. Дополнить массовые рассылки возможностями сегментации и триггерными рассылками.

Результаты

Рост выручки за счет email-маркетинга (массовые и триггерные рассылки)

4,2%

ROI сервиса

2151%

Подключение

До начала работы с REES46 магазин делал email-рассылки в SendPulse.

Нам не хватало возможностей предыдущего решения. Было сложно сегментировать базу, не было триггерных рассылок, нельзя было запускать рассылки по событию (например, когда пользователь оформил заказ). У REES46 все эти функции были — это и определило наш выбор.
quot
Андрей Глеба
Head of e-commerce, 5lb

База и сегментация

Сейчас магазин использует статические и динамические сегменты, чтобы группировать пользователей по городу, полу, наличию детей, поведению и другим характеристикам. С помощью сегментов маркетологи 5lb разделили оптовых и розничных клиентов, что позволило сделать рассылки целевыми, поднять Open Rate и CTR.

Open Rate рассылок оптовым покупателям доходит до 32%. Значение CTR в отдельных рассылках (розничные клиенты) составляет 29%, в среднем держится на уровне 12%.

Основные каналы для пополнения базы — это сайт и 1С: магазин делает из нее выгрузку, делает выборку и загружает в новый статический сегмент. В планах 5lb наращивать базу, используя в качестве лидмагнита скачиваемую книгу по тематике магазина.

Email-стратегия магазина

Существенную роль в маркетинге интернет-магазина играют email-рассылки: продающие и контентные. Такие email-маркетолог 5lb готовит вручную в блочном редакторе REES46.

Мы пишем статьи для наших покупателей в блоге 5lb, а распространяем их через email-канал. Сейчас соотношение рассылок приблизительно такое: одна полезная рассылка в неделю против 3-4 акционных. И те, и другие показывают хорошие результаты, но в будущем мы хотим больше внимания уделять именно полезным рассылкам.
quot
Андрей Глеба
Head of e-commerce, 5lb

Рассылка с акцией

Open Rate

10,9%

CTR

13,4%

С покупками

7%

Рассылка со статьей

Open Rate

10,2%

CTR

15,3%

С покупками

3,6%

Магазин планирует со временем внедрить рассылки по узким динамическим сегментам: например, разделять коммуникацию на покупателей разного пола и возраста.

Мы видим здесь большой потенциал для роста. Сейчас одна из наших главных сложностей — мы пока не дошли до обогащения данными цифровых пользовательских профилей REES46, но это в ближайших планах.
quot
Андрей Глеба
Head of e-commerce, 5lb

Еще одна сторона email-маркетинга — это триггерные цепочки: серии сообщений, которые магазин автоматически отправляет пользователям при наступлении определенного события.

Магазин использует 7 цепочек:

  • Брошенный просмотр
  • Брошенная корзина
  • Брошенная категория
  • Цена на товар снижена
  • Товар снова в наличии
  • Подписался на рассылки
  • Отписался от рассылок

Самые результативные цепочки — это «Брошенный просмотр», «Брошенная корзина» и «Подписался на рассылки».

Триггерная цепочка «Брошенный просмотр»

Серия из двух писем-напоминаний. В первом магазин предлагает помощь в оформлении заказов и консультацию по товарам.

Писем открыто

24,1%

Из них перешли по ссылке

4,9%

Из всех, кто перешел по ссылке, 6,9% пользователей совершили покупки.

Триггерная цепочка «Брошенная корзина»

Серия из двух писем, второе приходит только в случае, если пользователь не открывал предыдущее письмо и не кликал по ссылкам внутри. Первое напоминание приходит через 40 минут, второе на следующие сутки.

Писем открыто

24,2%

Из них перешли по ссылке

23,8%

Из всех, кто перешел по ссылке, 21,2% пользователей совершили покупки.

Триггерная цепочка «Подписался на рассылки»

С помощью триггерных цепочек магазин реализовал механику велкам-серии с промокодом на первую покупку. Такая рассылка обеспечивает магазину дополнительные продажи и рост лояльности новых покупателей.

Писем открыто

47,6%

Из них перешли по ссылке

11,8%

Из всех, кто перешел по ссылке, 16,7% пользователей совершили покупки.

Результаты

Email-стратегия обеспечивает магазину дополнительные 4,2% выручки. ROI инструментов email-маркетинга составляет 2151%.

Подключить «Массовые рассылки»

Мы проведем демонстрацию и покажем, как все работает, потом подключим.

Команда проекта

Андрей Глеба
Head of e-commerce
5lb
Сергей Сергеев
Руководитель технической поддержки
REES46
Филипп Чибисов
Аккаунт-менеджер
REES46