Кейс Al-Arabica

Один сервис автоматизации маркетинга вместо пяти, с ROMI 678%
Клиент

Al-Arabica

Инструмент

Триггерные цепочки, Email-рассылки, Поиск, Товарные рекомендации, Отзывы

Показатель

ROMI 678%

Задача:

Подобрать решение, которое бы закрывало потребность бизнеса в разных маркетинговых сервисах — от работы с отзывами до многоступенчатых триггерных рассылок.

На проекте сделано:

Клиент подключил комплекс сервисов REES46: триггерные цепочки, email-рассылки, поиск, товарные рекомендации, сервис работы с отзывами, управляемые попап-окна. Выделенный аккаунт-менеджер REES46 помог настроить логику работы инструментов и персонализировать коммуникацию магазина с клиентами.

Результат:

Магазин получил все нужные сервисы в одном окне и по выгодному тарифу. Окупаемость маркетинговых инвестиций (ROMI) составляет 678%, это очень высокий показатель.

Подробный кейс магазина Al-Arabica

Интернет-магазин наливной парфюмерии. Работает на рынках B2C и B2B. Владельцы бизнеса полностью отказались от офлайн-направления ради более прибыльного онлайна — и теперь развивают этот канал.

Основная деятельность компании — собственное производство и оптовая торговля. В 2012 году Al-Arabica запустил офлайн-продажи и открыл шесть розничных точек в торговых центрах Уфы. Оценив выручку и характер покупок (было много повторных продаж, высокий LTV), компания решила попробовать онлайн — и запустила интернет-магазин.

За три месяца продвижения интернет-магазин перерос выручку розничной сети, поэтому дальше мы решили отказаться от офлайн-ритейла и развивать только онлайн — и через два года полностью ушли в ecommerce.
quot
Динис Тимашев
Руководитель интернет магазина, Al-Arabica

Со временем фокусом маркетинга магазина стала автоматизация: нужно было построить систему, которая бы взаимодействовала с покупателями без ежедневного ручного управления.

Начало работы с REES46

Магазин начинал с поиска решения для автоматизированного сбора отзывов, но постепенно потребности выросли — нужна была комплексная система, включающая в себя не только отзывы, но и автоматизацию маркетинга магазина, возврат клиентов.

Мы давно заметили ваше решение в каталоге «1С-Битрикса», еще когда искали сервис для работы с отзывами, он есть у REES46. Но к тому времени накопилось много других задач. Например, нас не устраивал штатный сервис триггеров в «Битриксе», там не было возможности кастомизировать шаблоны. А покупать отдельно сервис email-маркетинга — получалось дорого. REES46 закрыл все потребности сразу.
quot
Динис Тимашев
Руководитель интернет магазина, Al-Arabica

Триггерные цепочки

У компании нет email-маркетолога, поэтому аккаунт-менеджер REES46 помог настроить многоступенчатые триггеры для разных сценариев. Сейчас настроено и включено 14 сценариев для работы с брошенными корзинами, другим прерванными действиями на сайте, действиями с рассылками (подписка, отписка, переход из рассылки).

Если говорить о CTR, то самый высокий показатель сейчас у велкам-серии, 35–45% переходов из писем. Она также неплохо перформит в покупки — CR составляет в среднем 3,6%. У сценария «брошенная корзина» CTR и СR ниже, но он в сумме приносит больше продаж — за счет количества отправленных писем.
quot
Ирина Масальских
Аккаунт-менеджер, REES46

В триггерных цепочках используются разные каналы (email и веб-пуш), триггеры учитывают поведение пользователей: если человек бросил товары в корзине, но при этом делал другие заказы в течение последних 5 дней — напоминание придет позже, чем обычно, чтобы не раздражать покупателя.

Логика работы триггерной цепочки «Брошенная корзина»
Шаблон письма для этой цепочки

Использование инструмента приносит магазину больше выручки каждый месяц.

Выручка от инструмента

16,4%

Сценариев настроено

14

Только выручка от одного инструмента — триггерных цепочек — полностью окупает наши затраты на все сервисы REES46, которыми мы пользуемся.
quot
Динис Тимашев
Руководитель интернет магазина, Al-Arabica

Товарные рекомендации

Специфика продаж в сегменте наливного парфюма — клиенты часто покупают набор сразу из нескольких ароматов, чтобы попробовать разные запахи.

Поэтому Al-Arabica также подключил товарные рекомендации от REES46: они упрощают процесс выбора для покупателя:

Блоки рекомендаций размещены на главной странице и в карточке товара. В настоящий момент магазин проводит A/B-тесты разных сценариев и готовится активнее использовать блоки рекомендаций.

Выручка от инструмента

2,2%

Блоков используется

7

Подключить «Товарные рекомендации»

Мы проведем демонстрацию и покажем, как все работает, потом подключим.

Email-рассылки

Магазин делает до 4 рассылок в месяц — это лаконичные письма с промокодом на скидку, сезонные поступления, акции со снижением цен.

У нас нет специалиста по email-маркетингу, поэтому пока действуем просто — что-то подсматриваем у Wildberries и Ozon, придерживаемся принципа «один баннер, один CTA, одна кнопка». По нашему опыту такие письма дают больше переходов.
quot
Динис Тимашев
Руководитель интернет магазина, Al-Arabica
Пример шаблона массовой email-рассылки

Для пополнения базы магазин использует автозахват в форме заказа и попапы подписки от REES46. Сейчас у магазина активно три вида попапов, все они собирают контакты посетителей:

  • При первом визите и после бездействия в 45 секунд
  • При визите на страницы акций и бездействии в 15 секунд
  • При полной корзине и бездействии в 120 секунд
Пример попапа подписки на рассылки
Пример логики работы попапа в редакторе REES46

До начала работы с REES46 у магазина не было возможности автоматизировать пополнение базы — теперь ежемесячно Al-Arabica получает около 100 теплых контактов.

Очень жалеем, что не пользовались таким инструментом лет шесть назад — наш email-маркетинг сегодня был бы еще прибыльнее.
quot
Динис Тимашев
Руководитель интернет магазина, Al-Arabica
Выручка от инструмента

10%

Рассылок в месяц

4

Подключить «Массовые рассылки»

Мы проведем демонстрацию и покажем, как все работает, потом подключим.

Поиск

Название парфюмерии достаточно специфичны — это сказывается на качестве запросов, которые посетители делают через внутренний поиск магазина. Чтобы лучше конвертировать такой трафик, магазин подключил поиск REES46 — он умеет не только правильно распознавать запросы с опечатками, но и настраивать синонимы: пользователи, сделавшие запрос «келвин» и «calvin» увидят одну и ту же релевантную поисковую выдачу.

Примеры созданных синонимов в Al-Arabica

Поиск REES46 укорачивает процесс поиска нужного товара: так, например, подходящие товары пользователь видит уже в окне быстрого поиска, ему не нужно переходить к выдаче и искать товар там.

Результаты в быстром поиске появляются уже при наборе первых символов запроса

Поиск дает дополнительные 3,6% к общей выручке.

Подключить «Товарный поиск»

Мы проведем демонстрацию и покажем, как все работает, потом подключим.

Автоматизация работы с отзывами

Магазин собирает два типа отзывов: о магазине и товаре. Для первого сценария у Al-Arabica настроен триггер в мессенджере: после первого заказа покупателю предлагают оценить магазин — этот отзыв можно оставить в одном из популярных сервисов: в Яндекс.Картах или, например, «Отзовике».

Отзывы о товарах завязаны на балльную систему: за каждый отзыв покупатель получает начисление в 10 рублей, так он может накопить скидку на будущие покупки.

Сервис REES46 помогает собирать отзывы о товарах через триггерные рассылки: через 7 дней после покупки пользователь получает триггер с просьбой поставить оценку и написать комментарий о товарах. Все отзывы попадают во внутреннюю систему — где их можно премодерировать перед публикацией.

Статистика отзывов в интерфейсе REES46

Результаты

Магазин получил решение, которое заменило ему 5 разных сервисов.

Общая выручка

32%

ROMI сервисов

678%

Команда проекта

Динис Тимашев
Руководитель интернет магазина
Al-Arabica
Ирина Масальских
Аккаунт-менеджер
REES46