Кейс Al-Arabica
Al-Arabica
Триггерные цепочки, Email-рассылки, Поиск, Товарные рекомендации, Отзывы
ROMI 678%
Задача:
Подобрать решение, которое бы закрывало потребность бизнеса в разных маркетинговых сервисах — от работы с отзывами до многоступенчатых триггерных рассылок.
На проекте сделано:
Клиент подключил комплекс сервисов REES46: триггерные цепочки, email-рассылки, поиск, товарные рекомендации, сервис работы с отзывами, управляемые попап-окна. Выделенный аккаунт-менеджер REES46 помог настроить логику работы инструментов и персонализировать коммуникацию магазина с клиентами.
Результат:
Магазин получил все нужные сервисы в одном окне и по выгодному тарифу. Окупаемость маркетинговых инвестиций (ROMI) составляет 678%, это очень высокий показатель.
Подробный кейс магазина Al-Arabica
Основная деятельность компании — собственное производство и оптовая торговля. В 2012 году Al-Arabica запустил офлайн-продажи и открыл шесть розничных точек в торговых центрах Уфы. Оценив выручку и характер покупок (было много повторных продаж, высокий LTV), компания решила попробовать онлайн — и запустила интернет-магазин.
Со временем фокусом маркетинга магазина стала автоматизация: нужно было построить систему, которая бы взаимодействовала с покупателями без ежедневного ручного управления.
Начало работы с REES46
Магазин начинал с поиска решения для автоматизированного сбора отзывов, но постепенно потребности выросли — нужна была комплексная система, включающая в себя не только отзывы, но и автоматизацию маркетинга магазина, возврат клиентов.
Триггерные цепочки
У компании нет email-маркетолога, поэтому аккаунт-менеджер REES46 помог настроить многоступенчатые триггеры для разных сценариев. Сейчас настроено и включено 14 сценариев для работы с брошенными корзинами, другим прерванными действиями на сайте, действиями с рассылками (подписка, отписка, переход из рассылки).
В триггерных цепочках используются разные каналы (email и веб-пуш), триггеры учитывают поведение пользователей: если человек бросил товары в корзине, но при этом делал другие заказы в течение последних 5 дней — напоминание придет позже, чем обычно, чтобы не раздражать покупателя.
Использование инструмента приносит магазину больше выручки каждый месяц.
16,4%
14
Товарные рекомендации
Специфика продаж в сегменте наливного парфюма — клиенты часто покупают набор сразу из нескольких ароматов, чтобы попробовать разные запахи.
Поэтому Al-Arabica также подключил товарные рекомендации от REES46: они упрощают процесс выбора для покупателя:
Блоки рекомендаций размещены на главной странице и в карточке товара. В настоящий момент магазин проводит A/B-тесты разных сценариев и готовится активнее использовать блоки рекомендаций.
2,2%
7
Подключить «Товарные рекомендации»
Email-рассылки
Магазин делает до 4 рассылок в месяц — это лаконичные письма с промокодом на скидку, сезонные поступления, акции со снижением цен.
Для пополнения базы магазин использует автозахват в форме заказа и попапы подписки от REES46. Сейчас у магазина активно три вида попапов, все они собирают контакты посетителей:
- При первом визите и после бездействия в 45 секунд
- При визите на страницы акций и бездействии в 15 секунд
- При полной корзине и бездействии в 120 секунд
До начала работы с REES46 у магазина не было возможности автоматизировать пополнение базы — теперь ежемесячно Al-Arabica получает около 100 теплых контактов.
10%
4
Подключить «Массовые рассылки»
Поиск
Название парфюмерии достаточно специфичны — это сказывается на качестве запросов, которые посетители делают через внутренний поиск магазина. Чтобы лучше конвертировать такой трафик, магазин подключил поиск REES46 — он умеет не только правильно распознавать запросы с опечатками, но и настраивать синонимы: пользователи, сделавшие запрос «келвин» и «calvin» увидят одну и ту же релевантную поисковую выдачу.
Поиск REES46 укорачивает процесс поиска нужного товара: так, например, подходящие товары пользователь видит уже в окне быстрого поиска, ему не нужно переходить к выдаче и искать товар там.
Поиск дает дополнительные 3,6% к общей выручке.
Подключить «Товарный поиск»
Автоматизация работы с отзывами
Магазин собирает два типа отзывов: о магазине и товаре. Для первого сценария у Al-Arabica настроен триггер в мессенджере: после первого заказа покупателю предлагают оценить магазин — этот отзыв можно оставить в одном из популярных сервисов: в Яндекс.Картах или, например, «Отзовике».
Отзывы о товарах завязаны на балльную систему: за каждый отзыв покупатель получает начисление в 10 рублей, так он может накопить скидку на будущие покупки.
Сервис REES46 помогает собирать отзывы о товарах через триггерные рассылки: через 7 дней после покупки пользователь получает триггер с просьбой поставить оценку и написать комментарий о товарах. Все отзывы попадают во внутреннюю систему — где их можно премодерировать перед публикацией.
Результаты
Магазин получил решение, которое заменило ему 5 разных сервисов.