Кейс kari
kari
Поиск
+7% выручки
Задача:
Улучшить работу с внутренним теплым поисковым трафиком, конвертировать его. Увеличить процент выручки от продажи товаров в интернет-магазине.
На проекте сделано:
Подключен поиск REES46. Наиболее популярные товары по запросу выводятся в выпадающем окне вместе с подсказками и совпадениями в категориях. Созданы синонимы: поиск выдает корректный результат при написании различных вариантов названия товара. Добавлены поисковые редиректы, трафик перенаправляется на заранее созданные лендинги. Магазин использует статистику для анализа спроса и планирования ассортимента.
Результат:
Поиск приносит 7% от общей выручки интернет-магазина.
![](/_nuxt/img/case-kari-search-image-1.17946f4.jpg)
Подробный кейс kari
Работа до REES46
Ранее в kari использовали стандартный поисковик Яндекса.
![](/_nuxt/img/avatar-kubysheva.e3de6a3.png)
Для оценки эффективности поиска используют показатель процента уточнений. Это процент поисковых запросов, за которыми последовал еще один запрос. Чем ниже процент, тем чаще пользователь доволен результатом поисковой выдачи с первого раза и ему не нужно совершать дополнительных действий.
![](/_nuxt/img/avatar-kubysheva.e3de6a3.png)
Обработка некорректных запросов, подсказки
Поиск REES46 анализирует запрос пользователя и уже по первым введенным символам автоматически выдает подсказки — совпадения в конкретных запросах и категориях. Слева в быстром поиске пользователь видит список подсказок, справа – карточки подходящих товаров с фото и ценой.
![](/_nuxt/img/case-kari-search-image-2.ee82845.jpg)
Пользователь может сделать запрос с опечатками, ошибками, не переключенной раскладкой, написать русскими буквами английское название бренда. Поиск REES46 автоматически обрабатывает такие запросы, исключая ситуацию «ничего не найдено». Пользователю не нужно совершать лишних действий и снова набирать текст.
![](/_nuxt/img/case-kari-search-image-3.b73e5a8.jpg)
![](/_nuxt/img/case-kari-search-image-4.a23c3c2.jpg)
![](/_nuxt/img/case-kari-search-image-5.a4ebfd3.jpg)
Синонимы
Пользователь может ввести название товара, которое полностью отличается от написанного в каталоге. Такие запросы удобно обрабатывать с помощью синонимов, например, в каталоге «чешки», а ищут их как «балетки для танцев». У поиска REES46 есть функция синонимов, с помощью которой можно перенаправлять трафик с одного запроса на другой. Задавать синонимы к запросам можно как по одному, так и группой.
![](/_nuxt/img/case-kari-search-image-6.3cf5be9.jpg)
Чаще всего люди делают запросы по артикулам на кириллице, но в kari они указаны на латинице. Поэтому в kari создали синонимы для артикулов:
![](/_nuxt/img/case-kari-search-image-7.75bed06.jpg)
Поисковые редиректы
Редиректы позволяют перенаправить трафик с определенных запросов не на результаты поисковой выдачи, а на отдельную посадочную страницу.
![](/_nuxt/img/avatar-kubysheva.e3de6a3.png)
Например, в августе родители готовят детей в школу. Набирая в строке поиска запросы «1 сентября», «в школу» пользователь попадает на лендинг «Все для школы».
![](/_nuxt/img/case-kari-search-image-8.1f89e13.jpg)
Работа со статистикой
Поиск REES46 предоставляет магазину возможность анализировать поисковые запросы пользователей и получить несколько видов отчетов:
- Популярные запросы. Что искали чаще всего и как конвертировался каждый запрос.
- Запросы с максимальной выручкой. Какие самые прибыльные позиции покупают через поиск.
- Популярные запросы без выручки. Что посетители ищут и находят, но не покупают.
- Запросы с пустыми результатами. Посетители ищут товар, но в каталоге магазина такого нет.
Магазин использует данные статистики для измерения спроса на отдельные товары или целые категории.
![](/_nuxt/img/avatar-kubysheva.e3de6a3.png)
В kari поменяли содержание блока на главной странице сайта под основным слайдером, благодаря анализу популярных поисковых запросов. Раньше в карусель с прямоугольниками добавляли подборки, которые отрабатывали не очень эффективно.
![](/_nuxt/img/case-kari-search-image-9.f0a3d91.jpg)
После анализа поисковых запросов увидели, что пользователи редко идут в каталог, а в поисковом запросе вводят не столько конкретику, сколько всю категорию. Например, «ботинки», «сумки» и т.п. В качестве теста в карусель вывели подборки с категориями, основываясь на популярных запросах. В результате прибыль с таких страниц выросла на 15% в тестовом периоде и далее на 45%.
![](/_nuxt/img/case-kari-search-image-10.85519cd.jpg)
Отчет по запросам с пустыми результатами позволяет kari отслеживать популярные запросы товаров, которых у них нет. Проанализировав информацию, ее передают в отдел закупок для добавления товаров в ассортимент.
Результаты
Поиск REES46 – удобный инструмент, который улучшает навигацию по сайту и сокращает число действий в Customer Journey. Работа со статистикой позволяет магазину оперативно реагировать на изменения спроса и формировать ассортимент. Поиск приносит 7% от общей выручки магазина. Ежемесячно через него совершается 23% заказов.
![](/_nuxt/img/case-kari-search-image-12.9a2a2bd.jpg)
Подключить «Товарный поиск»
![](/_nuxt/img/search.80d92d3.png)
Команда проекта
![](/_nuxt/img/avatar-kubysheva.e3de6a3.png)
Ирина Кубышева
![](/_nuxt/img/avatar-sergeev.31093bb.png)
Сергей Сергеев
![](/_nuxt/img/avatar-chibisov.4a75a7c.png)
Филипп Чибисов
![](/_nuxt/img/avatar-odintsov.79f7c6c.png)