Кейс магазина «Остров книг»
«Остров книг»
Рассылки
+42% выручки
Задача
Повысить отдачу от email-маркетинга.
Решение
Использовать динамические сегменты REES46, чтобы делать узконаправленные рассылки.
Период
Один месяц, с момента начала работы с динамической сегментацией.
Результаты
31%
30%
42%
2962%
Email-маркетинг до REES46
До начала работы с нами магазин использовал SendPulse.
Email-рассылки — важный канал продаж для «Острова книг». Магазин отправляет письма приблизительно раз в два дня и пополняет базу с помощью акции «еженедельный купон на скидку» — купон можно получить, подписавшись на рассылки.
Контент рассылок
Что включено в шаблон письма:
- Шапка с меню
- Приветственный текст
- Промокод с ограничением действия по времени
- Баннерный блок: новые поступления, обзоры книг на YouTube
- Блок персональных товарных рекомендаций
- Подвал со ссылкой на отписку
Email-маркетолог собирает рассылки в блочном редакторе REES46, это позволяет сэкономить время на верстку писем на 90%.
Подход к сегментации
С помощью REES46 можно создавать три типа сегментов: RFM, статические и динамические. Динамические сегменты пополняются сами, исходя из заложенных в них условий.
Условия задаются в конструкторе логики
Сейчас магазин пользуется такими динамическими сегментами:
- Новые подписчики за месяц
- Новые подписчики за 3 месяца
- Новые подписчики за 6 месяцев
- Новые подписчики за все время
- Открывали рассылку
- Оформляли заказы
- Открывали триггерные сообщения
- Каждый месяц покупают
- Больше одного заказа за 3 месяца
- Получали приветственные письма
- Не делали заказ 14 дней
- Не делали заказ 30 дней
- Корзина без заказа 30 дней
Динамические сегменты помогают магазину делать ситуативный email-маркетинг, а не просто массовые рассылки — например, знакомить новых подписчиков с ассортиментом, а тем, кто снизил активность, предлагать промокод на скидку. «Остров книг» делает рассылки, добавляя нужные и исключая неподходящие сегменты.
Результаты
До февраля 2021 магазин в течение года делал массовые рассылки на всю базу. Это обеспечивало 21% дополнительной выручки.
С середины февраля магазин перестал отправлять купоны тем, кто совершал заказы в течение последних 7 дней, это позволило сократить размер упущенной прибыли и не стимулировать тех, кто и так совершает покупки.
С марта «Остров книг» начал более полно использовать возможности динамических сегментов, объединяя их в большие группы и исключая активных покупателей.
После того, как магазин изменил подход к email-маркетингу и начал активно использовать сегментацию для рассылок, показатель выручки вырос — с прежнего значения 21% до 30%.
Динамика общей выручки и выручки из email-рассылок (на графике — красным).
Сегодня email-рассылки являются одним из приоритетных каналов продаж для магазина — зависимость общей выручки от него можно видеть на графике.
Планы
«Остров книг» планирует улучшать email-маркетинг: начать использовать RFM-анализ и дополнительные параметры для сегментации рассылок, работать над качеством контента. Также в ближайших планах подключить персонализированный поиск от REES46.