Кейс магазина «Остров книг»

Использовать динамические сегменты и поднять выручку из email-рассылок на 42%
Клиент

«Остров книг»

Инструмент

Рассылки

Показатель

+42% выручки

Интернет-магазин православной литературы и сувенирной продукции, один из лидеров в своей нише. Активно использует email-маркетинг — на сегодня это один из основных каналов продаж магазина.

Задача

Повысить отдачу от email-маркетинга.

Решение

Использовать динамические сегменты REES46, чтобы делать узконаправленные рассылки.

Период

Один месяц, с момента начала работы с динамической сегментацией.

Результаты

Выручка из email-рассылок за месяц

31%

Рост среднего чека от email-маркетинга

30%

Рост выручки из рассылок после внедрения динамических сегментов в email-маркетинг

42%

ROI сервиса

2962%

Email-маркетинг до REES46

До начала работы с нами магазин использовал SendPulse.

Результаты были хорошие, стало понятно, что это дает большой процент продаж. Но в SendPulse было неудобно сегментировать покупателей, к тому же функционал REES46 намного шире. А за вашей системой мы наблюдали с 2016 года и постоянное ее развитие меня интересовало все больше.
quot
Артём Свечников
Маркетолог, «Остров книг»

Email-рассылки — важный канал продаж для «Острова книг». Магазин отправляет письма приблизительно раз в два дня и пополняет базу с помощью акции «еженедельный купон на скидку» — купон можно получить, подписавшись на рассылки.

Контент рассылок

Что включено в шаблон письма:

  • Шапка с меню
  • Приветственный текст
  • Промокод с ограничением действия по времени
  • Баннерный блок: новые поступления, обзоры книг на YouTube
  • Блок персональных товарных рекомендаций
  • Подвал со ссылкой на отписку

Email-маркетолог собирает рассылки в блочном редакторе REES46, это позволяет сэкономить время на верстку писем на 90%.

Подход к сегментации

С помощью REES46 можно создавать три типа сегментов: RFM, статические и динамические. Динамические сегменты пополняются сами, исходя из заложенных в них условий.

Условия задаются в конструкторе логики

Сейчас магазин пользуется такими динамическими сегментами:

  • Новые подписчики за месяц
  • Новые подписчики за 3 месяца
  • Новые подписчики за 6 месяцев
  • Новые подписчики за все время
  • Открывали рассылку
  • Оформляли заказы
  • Открывали триггерные сообщения
  • Каждый месяц покупают
  • Больше одного заказа за 3 месяца
  • Получали приветственные письма
  • Не делали заказ 14 дней
  • Не делали заказ 30 дней
  • Корзина без заказа 30 дней

Динамические сегменты помогают магазину делать ситуативный email-маркетинг, а не просто массовые рассылки — например, знакомить новых подписчиков с ассортиментом, а тем, кто снизил активность, предлагать промокод на скидку. «Остров книг» делает рассылки, добавляя нужные и исключая неподходящие сегменты.

Результаты

До февраля 2021 магазин в течение года делал массовые рассылки на всю базу. Это обеспечивало 21% дополнительной выручки.

С середины февраля магазин перестал отправлять купоны тем, кто совершал заказы в течение последних 7 дней, это позволило сократить размер упущенной прибыли и не стимулировать тех, кто и так совершает покупки.

С марта «Остров книг» начал более полно использовать возможности динамических сегментов, объединяя их в большие группы и исключая активных покупателей.

После того, как магазин изменил подход к email-маркетингу и начал активно использовать сегментацию для рассылок, показатель выручки вырос — с прежнего значения 21% до 30%.

Динамика общей выручки и выручки из email-рассылок (на графике — красным).

Сегодня email-рассылки являются одним из приоритетных каналов продаж для магазина — зависимость общей выручки от него можно видеть на графике.

Планы

«Остров книг» планирует улучшать email-маркетинг: начать использовать RFM-анализ и дополнительные параметры для сегментации рассылок, работать над качеством контента. Также в ближайших планах подключить персонализированный поиск от REES46.

Подключить «Массовые рассылки»

Мы проведем демонстрацию и покажем, как все работает, потом подключим.

Команда проекта

Артём Свечников
Маркетолог
«Остров книг»
Сергей Блынду
Директор интернет-магазина
«Остров книг»
Андрей Веприков
Руководитель технической поддержки
REES46
Леонид Шаров
Аккаунт-менеджер
REES46