Кейс магазина SpecialShop

Динамические сегменты, гиперсегментация и рост выручки на 12% из рассылок
Клиент

SpecialShop

Инструмент

Рассылки

Показатель

+12% выручки

Интернет-магазин косметики и парфюмерии. Продает товары по уходу за лицом и телом, оборудование для косметологических кабинетов.

Задача:

Реструктурировать базу подписчиков, начать работать с динамической сегментацией. Повысить эффективность каждой email-рассылки за счет более адресной доставки.

У нас был опыт работы с другими сервисами: использовали разные решения для товарных рекомендаций и массовых рассылок. В сервисе рассылок были ограниченные возможности по сегментации, нам это не подходило. REES46 закрыл нашу потребность во всем сразу.
quot
Наталья Неграй
Директор по развитию, Specialshop

Решение:

Подключить сервис REES46 для работы с сегментами и мультиканальными рассылками.

Результаты

Рост выручки за счет сервиса

12,1%

ROI сервиса

3178%

Сегментация

До начала работы с REES46 магазин делал отправку каждой рассылки на всю базу. Это имело негативные последствия: в первую очередь, высокие показатели отписки и выжигание базы.

У нас два больших сегмента целевой аудитории — конечные потребители и мастера, которые покупают косметику для работы. Доля последних постепенно растет. Мы выделили косметологов в отдельный сегмент по частоте покупки. Кроме того, есть деление по предпочтениям внутри сегментов: покупатели выбирают один бренд и не переключаются на другие — это отраслевая специфика.
quot
Наталья Неграй
Директор по развитию, Specialshop

Новая стратегия email-маркетинга магазина — гиперсегментация. Магазин сейчас выделил более 50 динамических сегментов, используя возможности REES46. С его помощью это можно сделать быстро и без обращений в технический отдел.

Критерии добавления подписчиков в сегмент самые разнообразные

  • Пользователи, которые просматривали определенный бренд.
  • Покупали определенный бренд.
  • Добавляли в корзину определенный бренд.
  • По количеству сделанных заказов в течение полугода.
  • По частоте посещения сайта.
  • По полу.
  • По интересу к товарам определенной категории (например, уход за лицом).
  • Новые подписчики за период.
  • Реагировали на определенную акцию.

Сегменты динамические — то есть они пополняются без ручного обновления, на основе заложенных в них правил.

Магазин выстроил свою стратегию email-маркетинга, комбинируя полезный и продающий контент и отправляя письма на узкие сегменты аудитории.

По нашей статистике, хорошо работает компиляция скидочных и информационных рассылок. Информационные рассылки содержат полезный контент, под письмо готовится посадочная страница с оффером на сайте. Делаем одну-две тематические рассылки и закрываем их скидочной со ссылкой на подготовленный оффер. В зависимости от рассылки пользователи попадают либо на главную страницу, либо на страницу бренда, либо на страницу под акцию.
quot
Наталья Неграй
Директор по развитию, Specialshop

A/B-тестирование рассылок

В сервис рассылок REES46 встроен инструмент A/B-тестирования рассылок. Его можно применять для разных целей, например, для экспериментов с темой письма. С помощью теста магазин выяснил, что первый вариант темы имеет Open Rate на 2% выше.

Благодаря A/B-тестам, магазин использует более удачные шаблоны писем и заголовков для своих рассылок — и это подтверждено экспериментально.

Мы также активно тестировали частоту отправок. Начали с одной рассылки в неделю, увеличили частоту, дошли до того, что делали по две рассылки в день. Выяснили, что лучший эффект в нашем случае дает подход с одной рассылкой в день. Да, сначала был небольшой отток подписчиков, но через неделю подписная база стабилизировалась.
quot
Наталья Неграй
Директор по развитию, Specialshop

Для того, чтобы поддерживать интерес к рассылкам и не утомлять получателей, в Specialshop разработали 15 шаблонов писем: они включают в себя письма с полезным контентом, ведущими брендами, подборками, отфильтрованными по типам товаров и областям применения (лицо, волосы, тело).

Пополнение базы

Для пополнения базы подписчиков магазин использует форму на сайте. За подписку пользователи получают эксклюзивные скидки на любимые бренды — они не доступны на сайте, скидка отправляется через рассылки. Любимый бренд определяется по покупкам пользователя — пользователь автоматически добавляется в нужный сегмент.

Подключить «Массовые рассылки»

Мы проведем демонстрацию и покажем, как все работает, потом подключим.

Результаты

В среднем через рассылки магазин получает около 12% от общей выручки в месяц.

Лучше всего показала себя динамическая сегментация по любимым брендам — этот подход дает самую высокую конверсию. Редактор REES46 удобен, сегменты настраиваются быстро, возможностей много. Сейчас мы хотим больше внимания уделить автоматизации — настроить триггерные цепочки с интервалом 1,5–2 месяца с напоминанием о регулярной покупке и персональной скидкой.
quot
Наталья Неграй
Директор по развитию, Specialshop

Команда проекта

Наталья Неграй
Директор по развитию
Specialshop
Сергей Сергеев
Руководитель технической поддержки
REES46
Леонид Шаров
Аккаунт-менеджер
REES46