Кейс Tramontana

Повысили эффективность массовых рассылок в два раза и составили мультиканальную стратегию развития автоматизированного маркетинга с магазином туристического снаряжения Tramontana.
Клиент

Tramontana

Инструмент

CDP, Массовые рассылки, Триггерные рассылки

Показатель

+25% выручки

Задача:

Переезд с предыдущего решения с ограниченными возможностями для анализа эффективности. Запуск CDP, чтобы объединить онлайн и офлайн в единую систем персонализированных коммуникаций

На проекте сделано:

Мы начали работать с магазином Tramontana в апреле 2023 года. За это время маркетологи собрали новые шаблоны массовых рассылок. Вместе с аккаунт-менеджером создали первые триггерные цепочки и придумали креативы для запуска мультиканальных триггеров на кастомные события из CDP.

Результат:

Магазин увеличил эффективность массовых рассылок в два раза, они приносят до 25% от общей выручки e-commerce-направления ежемесячно.

Подробный кейс Tramontana

Tramontana — это магазин туристического снаряжения и экипировочный центр в Санкт-Петербурге. В наличии все, что может понадобится в экстремальном путешествии новичку и профи — рюкзаки, палатки, ботинки для восхождений, горелки, карабины и многое другое.

Новая платформа — новые инструменты

До старта работы с REES46 у команды «Трамонтаны» уже было установлено решение для email-маркетинга, которое не закрывало всех потребностей компании. Массовые рассылки дежурно отправлялись раз в месяц, оценить их эффективность было сложно, поэтому и интереса запускать триггеры на предыдущем решении не было. В 2023 году маркетолог «Трамонтаны» решился на «переезд».

Я искал такое решение, где много инструментов и прозрачная статистика. А еще мы планируем использовать собранные клиентские данные для автоматизированного маркетинга. Поэтому нужна была хорошая CDP. Платформа REES46 подошла нам идеально — здесь есть и email, и SMS-рассылки, и много других решений, которые мы планируем использовать в будущем, например, попапы и товарные рекомендации.
quot
Василий Шереметьев
Руководитель отдела маркетинга Tramontana

В планах компании также подключение умного поиска от REES46. Нынешнее решение не закрывает даже базовых задач по управлению поиском. Возможность работать в поиском, интегрированным с другими инструментами, решило бы большое количество проблем.

10 сценариев для триггерных цепочек и большие планы на CDP

Команда активно обновляет базу подписчиков, чтобы запустить триггерные цепочки. Вместе с аккаунт-менеджером маркетологи «Трамонтаны» собрали 10 триггерных цепочек. Например, триггеры срабатывают на открытие массовых рассылок и страницы с информацией о компании.

Tramontana — это неравнодушный заказчик, с которым мы придумали много классных механик. Магазин — это продолжение большого оффлайн-проекта, где есть и собственный скалодром, и экипировочный центр для новичков и профи. Ребята проводят много активностей, поэтому мы решили запускать триггерные письма с новостям про ивенты для тех, кто посетил страницу «Команда Tramontana». Или, к примеру, у нас есть гипотеза, что если человек удалил товар из корзины, значит уже приобрел аналог в другом магазине. Это тоже триггер — мы отправляем такому покупателю сопутствующие товары, которые можем рекомендовать для его покупки.
quot
Ирина Масальских
Аккаунт-менеджер REES46

Сейчас команда проекта дорабатывает дизайн триггерных рассылок, чтобы в скором времени запустить все цепочки. Еще в этом году планируют настроить передачу кастомных пользовательских событий в CDP, чтобы отправлять более персонализированные предложения.

С помощью CDP мы планируем объединить онлайн и оффлайн в единую систему коммуникаций. Отслеживать возраст детей и предлагать актуальные товары, запускать цепочки, когда клиент нажал ту или иную кнопку на сайте. У нас есть своя программа лояльности, и мы также планируем отправлять триггеры по событиям из нее: переход на новый уровень, списание бонусов и так далее.
quot
Василий Шереметьев
Руководитель отдела маркетинга Tramontana

Массовые рассылки

Массовые рассылки долгое время оставались побочным инструментом. Получить детальную статистику по тому, как клиенты взаимодействуют с письмами было невозможно, поэтому маркетологи компании отправляли письма скорее «на всякий случай». В высокий сезон рассылки приносили компании 1-2% от всей выручки компании.

С появлением новых возможностей и прозрачной аналитики подход к отправке массовых рассылок изменился. Все данные по рассылкам собирают, из них формируют гипотезы на ближайшее полугодие. Даже в низкий сезон инструмент приносит «Трамонтане» 3,5% от всей выручки, в высокий— 5%.

Наша команда маркетинга — это пять человек. Поэтому особенно ценно, что собирать письма теперь проще и быстрее. Даже триггерную цепочку мы можем собрать самостоятельно, для того, чтобы получить симпатичное письмо в нашем стиле, не надо привлекать дизайнера, а протестировать гипотезу можно в два клика.
quot
Василий Шереметьев
Руководитель отдела маркетинга Tramontana

Подключить «Массовые рассылки»

Мы проведем демонстрацию и покажем, как все работает, потом подключим.

Команда проекта

Василий Шереметьев
Руководитель отдела маркетинга
Tramontana
Ирина Масальских
Аккаунт-менеджер
REES46