Кейс «Юничел»
«Юничел»
Товарные рекомендации, триггерные цепочки
До 40% выручки
Задача:
Увеличить выручку онлайн-магазина за счет автоматизации и персонализации.
На проекте сделано:
Подключены товарные рекомендации, триггерные цепочки и поиск REES46. Проведена первичная настройка логики блоков и автоматических рассылок.
Результат:
До 40% выручки в высокий сезон обеспечивают инструменты REES46.
Подробный кейс магазина «Юничел»
Юничел — это крупнейший в стране обувной холдинг. Он объединяет три обувные фабрики в Челябинске, Златоусте и Оренбурге и более 600 магазинов в 250 городах России и Казахстана. Мы пообщались с руководителем направления электронной коммерции о том, как работает персонализация и автоматизация директ-маркетинга в «Юничел».
Начало работы
«Юничел» подключил REES46 в 2018 году — выбор стоял между несколькими сервисами. Интегратор онлайн-магазина предпочел комплексное решение с едиными API.
Ecommerce-решения в одном окне — главное преимущество REES46. Любой разработчик подтвердит, что работать с тремя разными сервисами — для рекомендаций, триггеров, поиска — это в разы больше работы. Как на этапе интеграции, так и при обслуживании.
Персонализация
Магазин использует 10 видов рекомендаций для разных страниц.
Главная страница: 7 блоков:
- Стоит приглядеться
- Сейчас покупают
- Популярные
- Новинки
- Акции
- Актуально
- Вам это будет интересно
Категория: 1 блок:
- Популярное в категории
Товарная карточка, 2 блока:
- Похожие
- Рекомендуем
Самые эффективные блоки – «Популярные» на главной и «Похожие товары» в карточке.
«Популярные» на главной странице, низкий сезон:
17,5%
0,3%
5,75%
Те же показатели в высокий сезон:
11,5%
0,6%
23,7%
Больше 60% трафика магазина — с мобильных устройств. Поэтому большая часть кликов и заказов приходится на блоки, расположенные выше остальных.
«Похожие товары» в карточке, низкий сезон:
14,2%
0,3%
4,3%
Те же показатели в высокий сезон:
10,6%
0,7%
3,9%
Магазин также продает сопутствующие товары, но пока что они представлены только в офлайн-сети. В будущем «Юничел» не исключает, что сопутка появится в онлайн-магазине — в таком случае она будет продвигаться через блок рекомендаций «С этим товаром также покупают».
Подключить «Товарные рекомендации»
Триггерные цепочки
В магазине включено 6 триггерных цепочек для обработки разных пользовательских сценариев:
- Брошенный просмотр
- Брошенная корзина
- Брошенная категория
- Брошенный поиск
- Цена на товар снижена
- Товар снова в наличии
Сценарий «Брошенная корзина» в 4 раза опережает остальных лидеров по количеству покупок и в 1,5 раза — по показателю конверсий. Цепочка использует два канала: email и веб-пуши и повторное напоминание через сутки, если пользователь не взаимодействовал с предыдущим письмом.
30%
38,3%
10,8
2%
Подключить «Триггерные цепочки»
Результаты и планы
«Юничел» сейчас работает над обновлением сайта и мобильного приложения «Юничел» — куда также планирует добавить персонализацию от REES46.
С 2022 интернет-магазин начал торговать с собственного склада. Менеджеры делают заявки на закупку, опираясь на аналитику по продажам — в том числе на отчеты REES46.