Кейс «Юничел»

До 40% выручки из блоков рекомендаций и триггерных цепочек
Клиент

«Юничел»

Инструмент

Товарные рекомендации, триггерные цепочки

Показатель

До 40% выручки

Задача:

Увеличить выручку онлайн-магазина за счет автоматизации и персонализации.

На проекте сделано:

Подключены товарные рекомендации, триггерные цепочки и поиск REES46. Проведена первичная настройка логики блоков и автоматических рассылок.

Результат:

До 40% выручки в высокий сезон обеспечивают инструменты REES46.

Подробный кейс магазина «Юничел»

600 магазинов в 250 городах России и Казахстана. Собственные обувные фабрики. Входит в тройку крупнейших производителей обуви в стране.

Юничел — это крупнейший в стране обувной холдинг. Он объединяет три обувные фабрики в Челябинске, Златоусте и Оренбурге и более 600 магазинов в 250 городах России и Казахстана. Мы пообщались с руководителем направления электронной коммерции о том, как работает персонализация и автоматизация директ-маркетинга в «Юничел».

Начало работы

«Юничел» подключил REES46 в 2018 году — выбор стоял между несколькими сервисами. Интегратор онлайн-магазина предпочел комплексное решение с едиными API.

На момент начала работы с REES46 мы уже подключили и настроили собственное решение для email-рассылок: с очередями отправок, проверкой email-адресов на живучесть, сегментацией. Также выстроили систему аналитики — собираем статистику по продажам. Нужны были решения для персонализации, триггерных email-рассылок, поиска. REES46 на тот момент был единственным провайдером, который мог дать всё и сразу.
quot
Ирина Шумакова
Руководитель направления электронной коммерции «Юничел»

Ecommerce-решения в одном окне — главное преимущество REES46. Любой разработчик подтвердит, что работать с тремя разными сервисами — для рекомендаций, триггеров, поиска — это в разы больше работы. Как на этапе интеграции, так и при обслуживании.

Персонализация

Магазин использует 10 видов рекомендаций для разных страниц.

Главная страница: 7 блоков:

  • Стоит приглядеться
  • Сейчас покупают
  • Популярные
  • Новинки
  • Акции
  • Актуально
  • Вам это будет интересно

Категория: 1 блок:

  • Популярное в категории

Товарная карточка, 2 блока:

  • Похожие
  • Рекомендуем

Самые эффективные блоки – «Популярные» на главной и «Похожие товары» в карточке.

У продаж «Юничел» есть явно выраженная сезонность — пики приходятся на весну, начало учебного года и ноябрь-декабрь, когда все покупают зимнюю обувь. Это отражается и на показателях инструментов.
quot
Ирина Шумакова
Руководитель направления электронной коммерции «Юничел»

«Популярные» на главной странице, низкий сезон:

CTR

17,5%

Конверсия

0,3%

Выручка

5,75%

Те же показатели в высокий сезон:

CTR

11,5%

Конверсия

0,6%

Выручка

23,7%

Больше 60% трафика магазина — с мобильных устройств. Поэтому большая часть кликов и заказов приходится на блоки, расположенные выше остальных.

В первую очередь нам были интересны сценарии товарных рекомендаций user-user и user-item, то есть персонализация по похожим профилям и по товарам. REES46 умеет работать с обоими сценариями.
quot
Ирина Шумакова
Руководитель направления электронной коммерции «Юничел»

«Похожие товары» в карточке, низкий сезон:

CTR

14,2%

Конверсия

0,3%

Выручка

4,3%

Те же показатели в высокий сезон:

CTR

10,6%

Конверсия

0,7%

Выручка

3,9%

Магазин также продает сопутствующие товары, но пока что они представлены только в офлайн-сети. В будущем «Юничел» не исключает, что сопутка появится в онлайн-магазине — в таком случае она будет продвигаться через блок рекомендаций «С этим товаром также покупают».

Подключить «Товарные рекомендации»

Мы проведем демонстрацию и покажем, как все работает, потом подключим.

Триггерные цепочки

В магазине включено 6 триггерных цепочек для обработки разных пользовательских сценариев:

  • Брошенный просмотр
  • Брошенная корзина
  • Брошенная категория
  • Брошенный поиск
  • Цена на товар снижена
  • Товар снова в наличии

Сценарий «Брошенная корзина» в 4 раза опережает остальных лидеров по количеству покупок и в 1,5 раза — по показателю конверсий. Цепочка использует два канала: email и веб-пуши и повторное напоминание через сутки, если пользователь не взаимодействовал с предыдущим письмом.

Open Rate

30%

CTR

38,3%

Конверсия

10,8

Выручка

2%

На самом деле, показатели еще выше, порой на 50%. Это обусловлено тем, что мы передаем в систему аналитики REES46 данные только по онлайн-заказам — то есть тем, которые были оформлены и выкуплены на сайте. Но есть еще брони: товар зарезервировали на сайте, а выкупили в физическом магазине сети. В высокий сезон на долю броней приходится 45-55%. В целом, триггеры дают существенно больше выручки, чем ручные email-рассылки.
quot
Ирина Шумакова
Руководитель направления электронной коммерции «Юничел»

Подключить «Триггерные цепочки»

Мы проведем демонстрацию и покажем, как все работает, потом подключим.

Результаты и планы

«Юничел» сейчас работает над обновлением сайта и мобильного приложения «Юничел» — куда также планирует добавить персонализацию от REES46.

Результаты отличные. Возможности REES46 дополняют другие инструменты «Юничел». Лучшие результаты — у персонализации и триггерных цепочек. В 2022 онлайн-магазин вырос в два раза к прошлому году. В 2023 пока что идем на рост +30%. В том числе благодаря инструментам REES46.
quot
Ирина Шумакова
Руководитель направления электронной коммерции «Юничел»

С 2022 интернет-магазин начал торговать с собственного склада. Менеджеры делают заявки на закупку, опираясь на аналитику по продажам — в том числе на отчеты REES46.

Команда проекта

Ирина Валерьевна Шумакова
Руководитель направления электронной коммерции
«Юничел»
Леонид Шаров
Аккаунт-менеджер
REES46