Кейс магазина «Вимос»
«Вимос»
Поиск, Рекомендации, Рассылки
+17,5% выручки
- 70 000 км2 — общая торговая площадь сети.
- 50 000 SKU — ассортимент магазина.
- Оборот сети более 9,9 млрд рублей.
- Собственная логистическая система: автопарк на 330 единиц, три распределительных центра.
Интернет-магазин начал работать с инструментами REES46 13 октября, данные в кейсе приведены с момента подключения по 23 ноября.
До подключения
Интернет-магазин не использовал товарные рекомендации и персонализированный поиск. Для стимулирования продаж применялся email-маркетинг — в последнее время «Вимос» наращивал базу подписчиков.
Показатели после подключения
17,5%
14,9%
14%
Динамика доли инструментов REES46 в общей выручке стабильна, имеет тенденцию к росту в конце рассматриваемого периода.
Товарные рекомендации
Магазин использует такие блоки рекомендаций:
- «Популярные товары» на главной странице
- «Прямо сейчас покупают» на главной странице
- «Похожие товары» в карточке
- «С этим товаром также покупают» в карточке
- «Интересные предложения» в корзине
- «Вам будет интересно» как сквозной блок (в том числе на 404)
- «Вы недавно смотрели» как сквозной блок
Результаты работы товарных рекомендаций
Суммарно блоки товарных рекомендаций на сайте приносят 1,9% выручки и 3,9% всех заказов. Основной сценарий продаж: через рекомендации альтернативных товаров в карточке.
Блок: «Похожие товары»
Где размещен: карточка товара
3,6%
1,3%
✗54
На странице товара размещены два блока рекомендаций. Кроме сценария «Похожие» товары также включен «С этим товаром покупают» — этот блок рекомендует расходные материалы к основному товару.
Подключить «Товарные рекомендации»
Персонализированный поиск
«Вимос» используется персонализированный поиск REES46. Это позволяет сократить количество кликов до покупки — в особенности для тех посетителей, которые точно знают, что хотят купить. Как правило, для DIY это профессиональные строители и бригады, занимающиеся ремонтом.
С помощью решения REES46 посетители магазина получают в распоряжение удобный поиск с подсказками, алгоритмами распознавания «разговорных» конструкций и исправления опечаток. Магазин, в свою очередь, получает дополнительный канал продаж на сайте и ценную статистику о поисковых запросах.
- Отчет «Запросы с максимальной выручкой» позволяет отслеживать наиболее прибыльные запросы и усилить их продвижение по остальным каналам.
- Отчет «Популярные запросы без выручки» помогает измерить спрос на определенные товары и категории и лучше планировать закупки.
- Инструмент подбора синонимов дает возможность перенаправлять трафик на нужные товары.
Логика работы поиска и его внешний вид настраиваются из панели управления: так «Вимос» самостоятельно определяет баланс между маржинальными и популярными товарами в выдаче, количество товаров в выдаче и даже чувствительность поиска к опечаткам.
Результаты работы поиска
Доля выручки, приходящаяся на поиск, составляет 14,9% на момент публикации кейса. Лидерство инструмента среди остальных объясняется составом посетителей: значительная их часть занимается ремонтом и строительством профессионально — имеет четко сформулированные запросы и вместо навигации по каталогу использует поиск.
Подключить «Товарный поиск»
Email-рассылки
Клиенты REES46 могут использовать блочный редактор, чтобы быстро собирать письма, и инструменты сегментации, чтобы делать узконаправленные рассылки. «Вимос» использует собственные шаблоны для рассылок, добавляя в них блоки товарных рекомендаций.
Результаты работы email-рассылок
За месяц использования сервиса email-рассылок REES46 магазин отправил четыре рассылки. Средний CTR составил 15%, показатель конверсии в покупки колебался в интервале от 1,5 до 4%. Всего одно письмо обеспечило магазину выручку в размере 17 заказов со средним чеком.