Кейс магазина «Вимос»

17,5% выручки за счет комплекса инструментов REES46
Клиент

«Вимос»

Инструмент

Поиск, Рекомендации, Рассылки

Показатель

+17,5% выручки

Сеть магазинов формата DIY: 40 точек в Ленинградской области, Великом Новгороде и Пскове. Интернет-магазин является одним из приоритетных каналов продаж.
  • 70 000 км2 — общая торговая площадь сети.
  • 50 000 SKU — ассортимент магазина.
  • Оборот сети более 9,9 млрд рублей.
  • Собственная логистическая система: автопарк на 330 единиц, три распределительных центра.

Интернет-магазин начал работать с инструментами REES46 13 октября, данные в кейсе приведены с момента подключения по 23 ноября.

До подключения

Интернет-магазин не использовал товарные рекомендации и персонализированный поиск. Для стимулирования продаж применялся email-маркетинг — в последнее время «Вимос» наращивал базу подписчиков.

Показатели после подключения

Выручка, которая приходится на долю подключенных инструментов REES46 за все время

17,5%

Выручка из персонализированного поиска

14,9%

Количество заказов, сделанных через блоки товарных рекомендаций

14%

Динамика доли инструментов REES46 в общей выручке стабильна, имеет тенденцию к росту в конце рассматриваемого периода.

Товарные рекомендации

Магазин использует такие блоки рекомендаций:

  • «Популярные товары» на главной странице
  • «Прямо сейчас покупают» на главной странице
  • «Похожие товары» в карточке
  • «С этим товаром также покупают» в карточке
  • «Интересные предложения» в корзине
  • «Вам будет интересно» как сквозной блок (в том числе на 404)
  • «Вы недавно смотрели» как сквозной блок

Результаты работы товарных рекомендаций

Суммарно блоки товарных рекомендаций на сайте приносят 1,9% выручки и 3,9% всех заказов. Основной сценарий продаж: через рекомендации альтернативных товаров в карточке.

Блок: «Похожие товары»

Где размещен: карточка товара

CTR

3,6%

Конверсия

1,3%

Выручка за месяц (от средней суммы заказа)

✗54

На странице товара размещены два блока рекомендаций. Кроме сценария «Похожие» товары также включен «С этим товаром покупают» — этот блок рекомендует расходные материалы к основному товару.

Подключить «Товарные рекомендации»

Мы проведем демонстрацию и покажем, как все работает, потом подключим.

Персонализированный поиск

«Вимос» используется персонализированный поиск REES46. Это позволяет сократить количество кликов до покупки — в особенности для тех посетителей, которые точно знают, что хотят купить. Как правило, для DIY это профессиональные строители и бригады, занимающиеся ремонтом.

С помощью решения REES46 посетители магазина получают в распоряжение удобный поиск с подсказками, алгоритмами распознавания «разговорных» конструкций и исправления опечаток. Магазин, в свою очередь, получает дополнительный канал продаж на сайте и ценную статистику о поисковых запросах.

  • Отчет «Запросы с максимальной выручкой» позволяет отслеживать наиболее прибыльные запросы и усилить их продвижение по остальным каналам.
  • Отчет «Популярные запросы без выручки» помогает измерить спрос на определенные товары и категории и лучше планировать закупки.
  • Инструмент подбора синонимов дает возможность перенаправлять трафик на нужные товары.

Логика работы поиска и его внешний вид настраиваются из панели управления: так «Вимос» самостоятельно определяет баланс между маржинальными и популярными товарами в выдаче, количество товаров в выдаче и даже чувствительность поиска к опечаткам.

Результаты работы поиска

Доля выручки, приходящаяся на поиск, составляет 14,9% на момент публикации кейса. Лидерство инструмента среди остальных объясняется составом посетителей: значительная их часть занимается ремонтом и строительством профессионально — имеет четко сформулированные запросы и вместо навигации по каталогу использует поиск.

Подключить «Товарный поиск»

Мы проведем демонстрацию и покажем, как все работает, потом подключим.

Email-рассылки

Клиенты REES46 могут использовать блочный редактор, чтобы быстро собирать письма, и инструменты сегментации, чтобы делать узконаправленные рассылки. «Вимос» использует собственные шаблоны для рассылок, добавляя в них блоки товарных рекомендаций.

Результаты работы email-рассылок

За месяц использования сервиса email-рассылок REES46 магазин отправил четыре рассылки. Средний CTR составил 15%, показатель конверсии в покупки колебался в интервале от 1,5 до 4%. Всего одно письмо обеспечило магазину выручку в размере 17 заказов со средним чеком.

Подключить «Массовые рассылки»

Мы проведем демонстрацию и покажем, как все работает, потом подключим.