Кейс Bestelle: результаты тестирования триггерных рассылок

Bestelle — интернет-магазин нижнего белья и одежды. В магазине представлено более 100 брендов, есть мужской и женский каталог.

Магазин провел пилотную кампанию для всех 4 видов триггерных email-рассылок REES46 и поделился результатами теста.

Триггерные рассылки

10 готовых сценариев рассылок, включая «напоминание о брошенной корзине». Персональные рекомендации внутри писем. Инструмент полностью окупается меньше, чем за месяц.

trigger-emails

Кампания длилась месяц: с 20 мая по 20 июня.

Тестировались следующие виды триггерных рассылок:

  • Брошенная корзина.
  • Напоминание о брошенной корзине.
  • Смотрел, но не купил.
  • Недавняя покупка и сбор отзывов.

Результаты

Самый большой процент открытых писем был у триггеров «брошенная корзина» и «недавняя покупка и сбор отзывов».

Данные по CTR

Брошенная корзина Напоминание о корзине Смотрел, но не купил Недавняя покупка
49,29% 29,65% 43,06% 49,69%

Средний показатель в районе 40% — это отличный результат.

Пример шаблона рассылки «Недавняя покупка»

Пример шаблона рассылки «Брошенная корзина»

Блок товарных рекомендаций в письмах

Обязательный блок каждой рассылки — это 6 рекомендованных товаров, подходящих к основному. Это помогает магазину продавать еще больше. По данным пилотной кампании товары, проданные по рекомендации в рассылках, составили 3,7% от общей выручки или 3,6% от числа заказов.

По количеству переходов из триггерных писем снова лидирует триггер «брошенная корзина», на равных с ней идет повторное напоминание о брошенной корзине. Ожидаемо, что самые низкие показатели переходов у «недавней покупки» (товар уже куплен, потребность закрыта), но даже здесь 14,49% покупателей проявили интерес.

Данные по переходам

Брошенная корзина Напоминание о корзине Смотрел, но не купил Недавняя покупка
43,11% 40,67% 35,27% 14,49%

Наконец, самая показательная метрика — процент покупок. Проценты переходов, которые закончились покупками, следующие:

Данные по покупкам из триггеров

Брошенная корзина Напоминание о корзине Смотрел, но не купил Недавняя покупка
30,38% 8,24% 9,91% 3,14%

Если оценивать покупки относительно всех отправленных триггерных писем, то у «брошенной корзины» самый высокий показатель — 6,46%. Наименьшее значение у «недавней покупки» — 0,23%.

Стоит отметить, что даже внешне «небольшие» проценты — это существенные суммы для любого магазина. Например, выручка только от одного триггера «брошенная корзина» многократно покрыла расходы на саму пилотную кампанию.

Дизайн рассылки

Bestelle настроили шаблон триггерной рассылки в стиле магазина.

Результат

Блок товарных рекомендаций

Для настройки использовался только встроенный визуальный редактор: с его помощью был добавлен логотип и изменена цветовая схема письма.

Это наш первый опыт работы с сервисом REES46. За пробный 30-дневный период планировали ознакомиться с основными механиками и оценить эффективность имеющихся инструментов.

Механики по сбору подписчиков на email-рассылку показали высокую конверсию как сбора email-адресов, так и конвертации подписчиков в покупателей. Месячный бюджет всего инструмента REES46 окупился практически в первый день.

Триггерные письма по событиям «брошенная корзина» и «брошенный просмотр» показали неожиданно высокую конверсию и принесли основную долю заказов среди всех триггерных рассылок.

В целом итоги первого месяца показали реальную эффективность основных инструментов. Отдельно отмечу простую и гибкую настройку инструментов в личном кабинете, что позволило проводить быстрые A/B-тесты без привлечения дополнительных сотрудников и долгой коммуникации. Однозначно будем продолжать пользоваться сервисом и тестировать новые гипотезы.

Подпишитесь на рассылку

Два письма в месяц: полезные статьи про маркетинг, исследования, инструкции, гайды, чек-листы и кейсы с лучшими практиками наших клиентов.