Некоторые клиенты видели странный open rate массовых рассылок: около 80%. Мы долго выясняли причину и нашли ее. Проблема возникала у тех клиентов, которые используют новый блочный редактор.
В этом редакторе особым образом генерируется текстовая версия письма (она нужна для того, чтобы у почтовиков было больше доверия к вашим письмам) и туда отдельным образом попадал тег пикселя открытия. Почтовик Mail.ru считал, что если в текстовой версии есть теги со ссылками, то их нужно скачать и закешировать. В итоге 100% писем, отправленных на Mail.ru, считались открытыми.
Клиенты, использующие HTML-редактор или старые шаблоны, такую проблему не получали. Также не было проблем у писем, отправленных на Gmail или Yandex.
Теперь open rate не вернется в обычный уровень. С одной стороны это грустно. С другой стороны показатель CTOR% (`CTR` от открытых писем) увеличится в 6-7 раз, а это уже хорошо.