Web-push — это принципиально новое оружие маркетинга. Главные его особенности — с посетителей не нужно собирать контактные данные, а само сообщение приходит мгновенно прямо в браузер (не нужно проверять почту, обновлять страничку или выполнять другие условия).
Пожалуй, для электронной коммерции инструмент даже полезнее, чем для новостных сайтов — вторые уже давно активно используют его. Первые пока что медлят — тем благоприятнее почва.
Это руководство подробно расскажет, как работает механика веб-push уведомлений и продемонстрирует, как такие уведомления может использовать в своих целях интернет-магазин.
Шаг 1. Настраиваем всплывающее окно подписки на push
Как только посетитель заходит на сайт вашего магазина, в углу браузера появляется примерно такое окно, предлагающее разрешить или запретить web-push:
Особенности окна подписки:
- Текст в окне нельзя изменить, он задается браузером и будет в том же виде, что и на скриншоте: «yoursite.ru запрашивает разрешение на: показывать оповещения». И две кнопки: «разрешить» и «блокировать».
- Технология работает как для десктопных, так и для мобильных сайтов.
- Такое окно — это 100% opt-in, то есть добровольная подписка на рассылку, что создает вам очень качественную базу лояльных подписчиков.
Шаг 2. Тестируем, что сообщения приходят
Когда пользователь становится подписчиком (то есть технически нажимает на кнопку «разрешить» из предыдущего пункта) — ему начинают приходить браузерные уведомления. Особенность — они должны приходит мгновенно, в десктопный браузер или мобильный, если посетитель находится на мобильной версии вашего сайта.
Веб-push уведомления имеют такой вид:
Все части сообщения можно изменить под себя:
- Установить свой логотип или любое другое изображение (на каждую рассылку можно поставить свое).
- Написать свой заголовок.
- Написать свой текст анонса (125 символов максимум, что в 2 с лишним раза больше, чем входит в push-сообщения мобильных приложений).
- Добавить свою ссылку. Причем она может вести на любой уровень сайта: от главной страницы до странички конкретного товара внутри подкатегории какого-нибудь третьего уровня вложенности. А еще можно добавить UTM-метку, что полезно для анализа эффективности, но об этом позже.
Шаг 3. Выбираем, что пушить
Самый банальный путь использования web-push уведомлений — применять их как инструмент регулярных «ручных» рассылок. То есть фактически делать то же, что делают новостные сайты — отправлять самые интересные и важные новости, сообщать о конкурсах, отправлять ссылки на «скидочные» категории сайта и так далее.
Но всегда найдется, что автоматизировать. Веб-push уведомления идеально дополняют триггерные события — то есть посетители получают интересные им материалы без вашего участия, автоматически.
Что может содержать триггерное push-уведомление:
Краткосрочные события: скидки, специальные предложения. Если, например, вы делаете большую скидку в следующие 24 часа, то просто нерационально извещать об этом по электронной почте, которую большинство открывает раз в пару дней. Web-push — лучший способ доставки таких сообщений.
Персонализированные предложения, основанные на анализе поведения покупателя. Если ваша триггерная пуш-рассылка объединяет усилия с платформой персонализации — вы можете отправлять персональные предложения каждому посетителю. Например, по такому сценарию: посетитель ранее интересовался категорией «автомобильная акустика» — ему приходит уведомление о снижении цены на некоторые модели в этой категории.
Напоминание о брошенной корзине. Ни один другой канал не действует так оперативно: например, вы можете напомнить о брошенной корзине спустя 15 минут после того, как покупатель прервал оформление заказа. Таким образом, вероятность того, что клиент успел купить то же самое в другом месте, будет минимальной. Если сравнить с другими каналами: e-mail действует заметно дольше, а баннерная реклама не всегда попадает в поле зрения («баннерную слепоту» никто не отменял).
Допродажи и перекрестные продажи (upsell и cross-sell). Блоки с товарными рекомендациями на сайте работают, но к ним уже все порядком привыкли. Другой сценарий — рекомендовать сопутствующие и альтернативные товары через веб-push — такой способ моментально фокусирует внимание покупателя на предлагаемых товарах, пробуждает интерес, так как сообщение адресовано конкретному человеку.
Сбор обратной связи. Клиент сделал покупку неделю назад и вы хотите собрать с него обратную связь — например, попросить оценить качество товара и сервиса. Самый короткий путь сбора обратной связи — сделать всплывающую форму прямо на сайте. Но покупатель вряд ли заходит туда каждую неделю. Второй путь, длинный — прислать письмо с кнопкой на форму сбора отзывов. Но покупатель может вообще не прочитать письмо или проигнорировать его. В такой ситуации браузерные веб-пуши — оптимальный способ быстро собирать обратную связь, даже если клиент не находится на сайте в данный момент.
Заключение
Технически внедрить веб-пуши в магазин не так сложно — понадобится пара часов работы программиста или один из готовых сервисов, предлагающих такие услуги (правда, там уже придется ежемесячно платить по тарифу).
Такой подход имеет смысл попробовать, если вы просто хотите потестировать технологию и поиграть с ручными push-рассылками.
Если хотите опробовать все возможности веб-push уведомлений — триггерные события и персональные товарные рекомендации — добро пожаловать в новый сервис REES46. Есть регулярные и триггерные рассылки web-push уведомлений.
Чтобы начать работу со своими web-push рассылками, просто перейдите в нужный пункт меню панели управления REES46. Присоединяйтесь!