Что такое iBeacon?
Размером меньше спичечного коробка, этот недорогой прибор представляет собой «радио», способное оповещать находящиеся рядом iOS- и Android-устройства о своем присутствии. iBeacon обеспечивает недостижимый ранее уровень таргетирования клиентов как для ритейлеров, так и брендов, с помощью чего последние могут увеличивать вовлеченность посетителей и предоставлять новые возможности своим покупателям. Именно поэтому представители розничной сферы уделяют так много внимания этим маленьким коробочкам. Торговые центры, универмаги, а также торговые точки меньшего формата как в Европе, так и США, уже исследуют возможности использования этой привлекательной инновации.
Давайте и мы посмотрим на некоторые возможности для извлечения выгоды от установки устройств iBeacon в разных типах магазинов:
- Тематические промо-акции (сродни BTL-акциям — прим. переводчика). Розничные торговцы и рекламные партнеры могут отправлять индивидуализированные сообщения об акциях, оповещать о конкурсах, а также предлагать купоны на скидку или персонализированные программы лояльности для посетителей, в зависимости от их расположения (на территории торгового центра или конкретного магазина), времени суток, истории покупок и так далее;
- Навигация по торговому центру. Иногда для посетителей торгового центра может быть проблемой найти нужный путь. Используя приложения с iBeacon, пользователь сможет найти себя на карте и сориентироваться;
- Информация о поведении покупателей в реальном времени перед совершением покупки. Продавцы могут отслеживать посещения своих магазинов клиентами, пути их перемещения, а также конкретные места, где они дольше задерживаются. Владелец магазина может узнать, как долго покупатель находится перед тем или иным экраном, который может представлять дополнительный интерес. Затем, система может предложить дополнительную информацию — например, отзывы, или, в случае магазинов одежды — имеющиеся в наличии другие цвета и стили. Система запоминает последние покупки клиента и присылает ему соответствующие предложения, например, «Эти ботинки идеально подходят к кожаной куртке, которую вы купили две недели назад!»
- Аналитика трафика посетителей. Владельцы торговых центров могут собирать информацию, где находятся наиболее ценные участки недвижимости в здании.
- Приветственные сообщения. Могут содержать рекламные предложения, оповещения о конкурсах, программах лояльности и многое другое. Система может фиксировать место входа посетителей для того, чтобы помочь им сориентироваться при возвращении к своим автомобилям.
- Интеграция онлайн- и офлайн-шоппинга. Простой пример: в офлайн-магазине покупатели могут забрать товары, которые они приобрели онлайн. Также, можно совмещать аналитику по онлайн- и офлайн-продажам для оценки конверсий.
«В нужном месте, в нужное время» — вот в чем заключается самая большая ценность технологии iBeacon! Размещенные внутри гипермаркетов или обычных магазинов, эти устройства могут отправлять уведомления покупателям в определенный момент времени, в определенном месте, при чем именно тогда, когда человек может быть готов совершить покупку. Скажем, в тот момент, когда iBeacon обнаруживает смартфон посетителя в двух шагах от полки с оливковым маслом, на смартфон может быть отправлено сообщение со специальным предложением. Это может быть намного более эффективно, чем раздача дисконтных купонов, в надежде на то, что у посетителя, возможно, когда-нибудь закончится оливковое масло и он вспомнит о таком-то магазине или обратит внимание на марку такого-то производителя. Хотя именно крупные торговые центры являются местами, где может быть использован полный потенциал технологии iBeacon, небольшие торговые точки, включая отдельно стоящие магазинчики, также могут подключить маячки iBeacon для отправки скидочных купонов посетителям.
В связи с развитием этой технологии возникают некоторые вопросы, связанные с приватностью. Противники утверждают, что уведомления могут показаться навязчивыми, создавая у некоторых покупателей неприятное ощущение, что за ними следят. Apple заверяет пользователей, что не стоит беспокоиться об этом, поскольку датчики iBeacon лишь отправляют сигнал, не получая никакой информации. Кроме того, получение уведомлений iBeacon не происходит автоматически. Для того, чтобы оно произошло, владелец смартфона должен установить соответствующее приложение, а также включить Bluetooth и геолокацию.
Вероятно, самой большой трудностью, с которой можно столкнуться при реализации технологии iBeacon (за исключением того, чтобы с технологической точки зрения все было сделано идеально) является то, как побудить покупателей пользоваться приложением. Визуальные сигналы, указатели на полках, и другие триггеры, размещенные в пространстве магазина, могут послужить решением этой задачи. В таком случае, покупка будет обусловлена далеко не только технологиями. Более того, в этом заключается ответ на вопрос о приватности: уведомления от iBeacon не будут навязчивыми сообщениями, став вместо этого частью нашей дополненной реальности. Руководствуясь визуальными триггерами вокруг себя, люди получат ощущение, что они контролируют свой опыт.
До сих пор мы рассуждали с точки зрения экспертов в области продаж, маркетинга и рекламы. Но давайте не будем забывать о потребителях! Для них технология iBeacon открывает невероятные возможности для обмена и получения информации в общественных местах, где есть что-то неизвестное или непонятное, с тем чтобы начать чувствовать себя как дома. С помощью iBeacon информация может быть доставлена в форме более удобной, чем традиционный бумажный путеводитель или буклет, экономя время и энергию людей.
Будущее уже не за горами. Мы раз от разу слышим новости о том, что где-то опять внедрена технология iBeacon. Очень скоро для нас сориентироваться в торговом центре или планирование эффективного маршрута по магазинам с распродажами глядя на экран смартфона будут такими же рядовыми действиями, как покупка билета в кино.