Как подключить быстрый поиск, как на Яндекс.Маркете

Справка: что такое быстрый поиск

Поиск интернет-магазина состоит из двух частей: быстрого поиска и страницы поисковой выдачи. Быстрый поиск — это выпадающее окно с подсказками, ведущими на категории, бренды, частые запросы и конкретные товары. Так он выглядит у большинства крупных интернет-магазинов и маркетплейсов:

Страница поиска — это то, что видит посетитель, когда нажимает кнопку «Найти» или «Смотреть все результаты» в быстром поиске.

Для чего нужен быстрый поиск

Быстрый поиск — это то, чем пользуются посетители сайта на стадии активного выбора: им нужен конкретный товар или группа товаров, серфинг по каталогу им не интересен. Это «теплый» трафик, и важно его сконвертировать. Поэтому задача быстрого поиска: сократить число шагов до искомого товара. Меньше шагов — меньше отказов, выше конверсия.

Какой быстрый поиск считать хорошим

Сверяйтесь с чек-листом:

☑ В окне поиска есть подсказки;

☑ Есть история недавних запросов;

☑ Окно поиска с результатами появляется уже после клика в поле ввода либо после ввода первых символов;

☑ Поиск исправляет или «понимает» запросы с опечатками;

☑ Поиск «понимает» запросы, набранные в неправильной раскладке;

☑ Есть функция поиска по артикулу;

☑ Есть возможность поиска по специфичным для отрасли параметрам: например, цвету для магазина одежды и автору для магазина книг;

☑ В быстром поиске есть кликабельные миниатюры конкретных товаров, лучше всего отвечающих поисковому запросу;

☑ Есть функция голосового поиска;

☑ Логику работы поиска можно настраивать под потребности бизнеса.

Пример реализации поиска по цвету в интернет-магазине Kari. Используется решение REES46:

Пример обработки запросов, набранных с ошибками:

Как подключить и настроить быстрый поиск

Зарегистрируйтесь в системе REES46. Выберите сервис в боковом меню и откройте подменю «Настройки»

Персонализированный поиск

Функция голосового поиска, настраиваемая бизнес-логика, удобный интерфейс, подробная аналитика, простая интеграция.

search

Вы можете использовать настройки по умолчанию и быстро подключить поиск — долистайте до конца страницы и добавьте указанный код в текстовое поле вашего поиска: 

Поиск подключен, ваши посетители уже могут им пользоваться. Вы можете отслеживать результативность его работы в отчете «Статистика по заказам» в разделе «Аналитика» в боковом меню.

На графике можно отследить результативность поиска (наравне с другими подключенными инструментами REES46) за любой период

Для того, чтобы узнать, использовать возможности поиска по максимуму, переходите по этим ссылкам 👇

Полезное по теме

Подпишитесь на рассылку

Два письма в месяц: полезные статьи про маркетинг, исследования, инструкции, гайды, чек-листы и кейсы с лучшими практиками наших клиентов.